Mothership RPG: Dead Planet



На Mothership RPG я наткнулся довольно давно, но меня отпугнула сложность перевода листа (я всегда стараюсь подготовить к своим играм материалы на русском языке). Плюс, при первом (очень беглом) прочтении игра казалась просто очередной d100 Sci-Fi RPG #2445 и я надолго ее отложил. Потом она стала мелькать на Реддит и в некоторых ролевых чатах в Телеграме и Дискорде и я решил разобраться с ней получше. То, что я увидел, заставило меня все же взяться за перевод и русского листа и остальных нужных для игры материалов.

Все материалы для игры (на английском языке) доступны на сайте авторов. Базовая книга, в которой есть все, что нужно игрокам для того, чтобы создать персонажа и играть, распространяется по принципу PayWhatYouWant, а две дополнительные книги (Dead Planet и, находящаяся пока на стадии предзаказа A Pound of Flesh) стоят 7 и 8 долларов за pdf соответственно. Бумажные копии тоже есть в продаже и их качество очень хвалят в обзорах.

Попробую рассказать, чем же меня зацепила Mothership RPG и почему я загорелся желанием ее водить.

TL;DR Это типичная игра с old-school feel/new-school rules, которая позволяет создавать персонажей быстро, но вдумчиво. Она весьма смертоносна, но дает возможности развития для тех, кто все же выживет. Система наемников позволяет усилить отряд, сберечь жизнь основным персонажам игроков и иметь наготове замену для тех, кто все же погибнет в неравной схватке с врагом. Мастерские книги — это одновременно крайне песочные приключения (без тени сюжета-плана) и набор инструментов, расширяющих опции игроков и позволяющих Мастеру создавать свои приключения в жанре космохоррор.

В основе системы — бросок d100 с привычными по играм вроде Eclipse Phase правилами: успешный бросок должен быть равен целевому числу или ниже. Основой персонажа служат четыре случайно определяемые характеристики (Сила, Интеллект, Скорость и Бой). Выбор класса (космонавт, андроид, ученый и морпех) определяет бонус к этим характеристикам и спасброски (Рассудок, Страх, Тело и Броня). Навыки дают бонус +10%/+15%/+20% к проверке характеристики в соответствующей навыку ситуации. Навыков здесь целое дерево, часть дается сразу, часть закупается на очки, а остальные можно получить в процессе дальнейшей прокачки. Поскольку у нас здесь хоррор, то не обойтись без стресса и паники. Стресс накапливается в процессе игры по разным причинам (например, при провале спасброска или в отсутствие сна, еды или воды). Некоторые ситуации (например, получение критического урона или присутствие при смерти члена команды) могут потребовать проверки паники. Эффекты паники могут быть полезными (например, обостренные чувства в результате прилива адреналина), но могут и вызвать мгновенную смерть от сердечного приступа или иные неприятные последствия.

Бой идет по раундам, с бросками неожиданности, простым, но интересным методом учета инициативы, штрафами за дальность, спасбросками брони, учетом укрытия и подсчетом патронов. Сомнительный способ броска атаки (противостоящий бросок Боя против Брони) уже хоумрулят, но в целом система не выглядит перегруженной. Есть хиты, есть бросок на выживание при потере последнего хита, есть учет влияния тяжелой брони, визоры, смарт-винтовки, АоЕшные гранаты и прочие приятные чудеса техники. Для любителей даже есть таблица для определения того, куда именно попала атака.

На 44 страницах базовой книги поместились также: список снаряжения (кроме оружия, оно приведено на первой странице обложки), таблицы случайных безделушек и нашивок (хороший способ «оживить» свежесозданного персонажа), правила найма и учета самых разных наемников (от морпехов и ученых до уличной шпаны, мечтающей свалить с планеты из-за неприятностей с законом), а также системы создания собственных кораблей и всего с ними связанного (от межзвездных путешествий до космических боев). Не думайте, это не инди-стайл бои, где все решается одним броском или красивым описанием. Здесь есть критические попадания, маневры, множественные атаки, разрушение определенных отсеков корабля и отличное совмещение боя в космосе с боем в коридорах корабля или станции. В то же время, они не выглядят перегруженными лишними деталями.

Ну и естественно наши персонажи получают опыт и развиваются. Базовая награда — это 10ХР каждому персонажу, который пережил сессию. Этого достаточно, чтобы сразу получить 2-ой уровень, но до 3-его уже надо 25ХР, потом 50ХР и т.д. Жестко установленных правил выдачи опыта (кроме 10 за сессию) нет, но приведено достаточно примеров, чтобы Мастер мог сам определить за что именно выдавать опыт таким образом, чтобы мотивировать игроков действовать именно в таком стиле, какой он видит свою кампанию. А это, собственно, и есть главная функция опыта. При поднятии уровня персонажи улучшают характеристики или спасброски, снимают стресс, убирают фобии и привыкания или повышают Волю (которая повышает шансы на то, что бросок паники даст положительный эффект, а не отрицательный) и конечно же получают очки навыков для их улучшения.

Изначально персонажи редко имеют шансы на успех более 50-60% даже в своем основном роде занятий (исключение андроид с его спасброском Страха 85%), но с уровнем они вполне имеют шансы стать гораздо более надежными специалистами (или сдохнуть).

А теперь о Dead Planet. Я постараюсь максимально избежать спойлеров, но они все же могут просочиться, так что, если планируете поиграть, читайте дальше на свой страх и риск.

Dead Planet — это готовое приключение для системы Mothership на 52 страницах. Скорее даже не приключение, а набор локаций, в которой происходят интересные (и жуткие) и события и множество подсистем, которые позволяют Мастеру быть готовым к любым действиям игроков, попавших в это место.

В начале сюжета Dead Planet корабль, на котором находятся персонажи игроков, попадает в неизвестную ранее систему, полную погибших кораблей (что-то вроде Саргассова море в космосе). В системе есть более-менее пригодная для жизни планета с синхронно вращающимся спутником. И на планете и на спутнике немало интересных (и естественно опасных) мест, куда можно слетать. Опять же, погибшие корабли наверняка таят в себе кучу возможностей. Время не стоит на месте — на кораблях, на планете и на спутнике происходят события, которые меняют ситуацию (не всегда в лучшую сторону). Все локации расписаны лаконично, но при этом максимально подробно и удобно. Некоторые идеи (например цветовое кодирование регионов и соответствующих им таблиц случайных встреч) мне совсем не стыдно утащить хоть в Арамор, хоть в будущую кампанию по PF2.0. А самое главное — к каждой локации прилагается безумное количество таблиц, диаграмм и материалов, которые позволяют генерить на ходу многие детали (от случайных встреч и содержимого карманов трупа до создания целого погибшего корабля). Естественно, все это богатство несложно использовать для создания собственных приключений, локаций и целых систем.

Здесь есть: генератор кораблей, генератор модулей этих кораблей и генератор содежимого этих модулей (и готовый корабль с удобной картой и интересной ситуацией), генератор NPC (с некоторой доработкой подходящий для любой колонии, корабля или станции на окраине космоса), генератор ночных кошмаров (пригодится, когда накопленный стресс начнет брать свое), полдюжины локаций на планете и еще несколько на спутнике (каждую из них можно разобрать на части, препарировать и использовать практически в любом грязном космическом хорроре, который вы решите водить). Ну и конечно монстрятник — несколько страниц отличных кошмарных тварей (некоторые из которых можно настраивать и сочетать в очень интересных комбинациях).

В общем Dead Planet уже можно использовать, как основу для мини-кампании. Что бы игроки не предприняли, попав в эту систему, скучать они гарантировано не будут. А у Мастера под рукой есть абсолютно все инструменты, чтобы сделать их жизнь еще интереснее. Следующая книга — A Pound of Flesh — выходит уже в этом месяце и в ней обещают полностью расписанную космическую станцию, правила для создания своих станций, кибернетические апгрейды для персонажей, а также снаряжение, оружие и монстров, которых можно из этого оружия убивать.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.