MtAw 2e: Другой Сиэтл. S1E01: Сессия, которой наполовину не было.

Сразу хочу заметить, что данный MtAw2e нельзя считать «чистым» опытом, так как я ввел несколько домашних правил и трактовок, которые поощряют чуть-чуть большую осторожность со стороны Магов по отношению к Парадоксу: не использовать очевидные заклинания и не выходить за рамки доступного.

Трое персонажей: Самаэль (Майкл Хофстедер), Время/Судьба, маг-детектив из Хранителей Завесы. Праэдохирос (Майлз), Силы/Разум, «Робин Гуд» из Серебряной Лестницы. Доктор Д, Жизнь/Смерть, «черный» доктор из Серебряной Лестницы.

Первым совместным делом наших героев должна была стать месть. Пробуждение Майлза произошло тогда, когда его кинули во время преступной сделки, отняв у него деньги, которыми он должен был расплатиться за партию наркотиков, и расстреляв его и его шестерок (Пробуждение Майкла спасло ему жизнь, замедлив пули достаточно, чтобы он выжил после ранений). После обучения в Серебряной Лестнице, Майлз решил отомстить своему неудачливому убийце, а заодно еще и его боссу, убив первого и отняв отнятые деньги у второго. Зная, что босс Пинто (имя убийцы-неудачника) имеет свой ночной клуб/подпольное казино, Майлз собрал своих товарищей и отправился к нему…

Эта сессия по сути задумывалась как вводная, где игроки учатся играть магами. Хотя я отыграл их Пробуждение буквально с каждым, Пробуждение отыгрывалось практически на правах словески, без серьезного применения системы вообще. В этой сессии игроки играли практически исключительно против Спящих, поэтому все должно было пройти гладко и спокойно — при условии, что игроки будут располагать хорошо продуманным планом. Однако...

По сути, никакого плана у наших героев не было, а Майлз решил никакого плана и не строить, попросту поперев напролом, подойдя к охранникам лифта и попытавшись кинуть Psychic Domination на одного из их. И здесь наступил первый облом: несмотря на то, что спелл был rote, нужна была Potency минимум 4, чтобы перебить Resolve 3 охранника. Не зная характеристик охранника (и не посмотрев их заранее), Майлз повысил Potency до 3 и прокинул спелл, но волю охранника этим не сломил… Охрана не поняла юмора, а Парадокс начал тикать из-за применения лишнего Reach. Решив не пытаться второй раз, Майлз убедил охрану провести его к боссу обычным образом — через ловкий язык. Поняв, что с этим чуваком явно что-то не так, охрана решила провести его к боссу… под своим строгим наблюдением, разумеется. Охранники набрали код, и лифт поехал вниз.

Паралелльно Майкл и Джон, увидев, что их товарищ ушел вперед, решили, что у него есть план. Осмотрев цифровую панель лифта и решив, что они не найдут способа найти пароль, оба вернулись назад в ночной клуб. На всякий случай Майкл посмотрел в будущее, и увидев, что непосредственная угроза жизни Майлзу не слишком велика, решил остаться и выпить хорошего чешского пива.

Лютый, просто лютейший метагейм со стороны игроков… однако шансов умереть у Майлза действительно было не слишком много, и игроки это узнали с помощью Divination. Игрок за Майкла не догадался до самого элементарного способа узнать пароль — заглянуть назад в прошлое на минутку с помощью Postcognition и увидеть пароль.

В это же самое время Майлз понял, что охранники стоят за спиной и ведут его явно не на простой разговор, и решил, что неплохо бы вырубить электричество в лифте, и… (я честно не знаю, что он собрался делать после этого. Расправиться с ними в этом лифте и приехать без охранников?) Каст Control Electricity завалился, и Майлз внезапно осознал, что электричество в лифте он вырубить не может. Тем временем, лифт прибыл в самый низ.

Здесь нужно сделать небольшое отступление и объяснить, почему он попросту не попытался вырубить лифт еще раз. Правила по набору повторного Парадокса не слишком ясны, поэтому я сделал небольшой homeruling: правило "Each Paradox roll after the first made for the same caster within the same scene. This bonus accumulates with each roll, so the third roll made for a mage within a scene has a +2 modifier." применяется не только к броскам, рискующим Парадоксом, а вообще ко всем магическим броскам. Иными словами, после любого вульгарного спелла каждый последующий спелл в той же сцене становится вульгарным — и приносит дополнительный риск Парадокса. Получается снежный ком: первый спелл после вульгарного имеет 1 кубик Парадокса, второй — 2, третий — 3 и так далее, и все это еще до применение dice trick, кубиков за дополнительный Reach и так далее! Довольно жесткое правило, которое ставит определенный предел на применение магии в течение одной сцены и не позволяет попросту тупо спамить каст. Хочу сказать, что это не полноценный homerule, а просто определенное прочтение не слишком ясного правила в книге.

Майлз решил действовать. Пройдя через первый коридор и выйдя в игровой зал, Майлз врубил на себя невидимость — при охранниках, прямо смотрящих на него сзади, и почувствовал резкую боль внутри себя, поглотив и подавив выделившийся Парадокс. Растворившись в воздухе, при удивленных криках Майлз прыгнул внутрь и увидел, как охранники подняли тревогу — несколько новых мафиози выскочило из комнаты, которая, как он понял, ведет к комнате босса. Одновременно он почувствовал, как кто-то рядом применил сверхъестественную способность…

Здесь Майлзу пришлось первый раз поглощать Парадокс, с чем он успешно справился. Одновременно ему первый раз пришлось бросать на Мудрость, совершив Акт Гордыни (Act of Hubris) и продемонстрировав очевидную магию для глазах свидетелей.

В этот же самый момент Майкл решил продолжить читать будущее. Увидев в этом будущем, что Майлз выживет, но казино может и не пережить этой ночи, а они наживут себе крупных проблем с Консилиумом из-за возможного мощного Парадокса, Майкл решил, что с него хватит, и все нужно сделать правильно и без Парадокса. Майкл попытался отмотать время назад с помощью Shifting Sands… и тут все пошло наперекосяк. Имаго спелла исказило порчей Бездны, а Майкл почувствовал на себе пристальное внимание могущественного и жуткого существа. Расколовшись, заклинание дало сбой, и Майкл не смог отмотать время с первой попытки, а обстановка вокруг изменилась — одни завсегдатаи ночного клуба исчезли, новые появились на других местах. Несмотря на страх привлечь к себе еще большее внимание и снова сменить временную линию, Майкл собрался с силами и скастовал заклинание второй раз, на этот раз подавляя Парадокс всеми силами… и он вернулся в момент, когда Майлз отправился к лифту, хотя и не без личного урона.

Игроку Майкла сильно не повезло. Во-первых, я умудрился таки выбросить успех на chance die Парадокса. Во-вторых, игрок Майкла не выкинул ни одного успеха на 5 кубах Времени. В-третьих, игрок Майкла не выкинул ни одного успеха на 7 (!) кубах Мудрости и не смог поглотить Парадокс. Здесь у меня были все возможности сделать все по-настоящему плохо, но я ограничился кастомным Состоянием Abyssal Backlash, добавляя дополнительные кубики Парадокса в размере количества точек во Времени — 3 куба. Несмотря на это, игрок Майла решил все же рискнуть еще раз, и на второй раз все удалось — я выкинул два успеха на 3-х кубах Парадокса, но он все же поглотил эти успехи с помощью Мудрости и отмотал время назад.

Вернувшись назад в санктум, Майкл объяснил, что как Хранитель Завесы он не желает отвечать за все это головой, и предложил подумать еще раз, как они могут отомстить, но без очевидной магии и риска прорыва Завесы. Доктор Д разумно заметил, что чтобы вернуть деньги, им вовсе не обязательно выбивать двери в кабинет босса и психически доминировать его — есть куча способов очистить его электронные счета и сейфы с помощью магии Времени (посмотреть в прошлом пароли), магии Жизни (притвориться боссом и снять деньги лично), магии Разума (прочитать всю необходимую информацию телепатией или через Онейрос), магии Сил… Также коллективно кабал решил, что совершенно не обязательно убивать Пинто в казино — проще найти его и расправиться с ним в его собственной квартире. Единогласно решив, что начать с этого легче, кабал решил сначала сделать простое.

К этому моменту игроку Доктора Д пришлось отойти досрочно, и я решил ненадолго стать голосом разума кабала через доктора, указав игрокам на богатство доступных их методов, не вызывающих Парадокс и проблемы с другими магами.

Насколько сложно трем магам с контактами в криминале найти и убить одного Спящего преступника? Ответ: не сложно ни секунды. Буквально в течение одного дня маги нашли место жизни Пинто, который со времени «убийства» Майлза так и остался мелкой шестеркой, вынужденной жить в спальном районе и топить свою неудачливость в алкоголе. После его нахождения дальнейшее было делом техники. Доктор Д положил на всех Without a Trace, лишая криминалистов каких-либо улик. Добравшись до дома Пинто поздней ночью, Майлз положил на себя и доктора Invisibility. Доктор взломал два замка (в подъезд и в квартиру Пинто) с помощью Decay, а Майлз коротнул камеру в подъезде с помощью Control Electricity и сделал свой дробовик беззвучным c Control Sound. Дробовик был заранее заряжен дробью, которую можно было купить в любом магазине и нельзя было отследить покупку…
Жизнь Пинто закончилась мгновенно, когда невидимый Майлз приставил к его голове дробовик и нажал на спусковой крючок.

В целом сессия прошла даже лучше, чем я ожидал — в сравнении с другой первой сессией по CofD так просто-таки идеально… Мы хорошо проехались по правилам спеллкастинга, в которых мы все до сих пор путались и будем путаться еще несколько сессий точно. Игроки сумели использовать разные заклинания и получили представление о своих возможностях. Но самое главное в сессии было то, что игроки поняли, почему лучше использовать неочевидную магию и избегать риска Парадокса — даже несмотря на то, что Спящие не представляют для них прямой угрозы. В ходе игры я также таки сформулировал для себя основную сюжетную линию для ближайшее время и понял, что во что будет интересно играть дальше. Также необходимо разобраться с тем, как именно работает практика Veiling.

8 комментариев

avatar
Также после этой сессии появилась идея, как нам обустроить Росс Мудрость. Stand-by.
avatar
Очень интересно. Даже заставило немного подумать над собственной позицией по Парадоксу и сложности Магии (для старомагов).
avatar
А в чем заключается оная позиция?
avatar
Игроки чаще всего настраиваются активно и успешно использовать Магию (маги они или нет, в конце-то концов?), а правила написаны так, словно призваны оную Магию кастрировать. Поэтому я считаю, что правила необходимо трактовать возможно мягче.
А вот Вы ужесточаете правила и всё-таки игроки во второй части отчёта немало полагаются на колдовство и преуспевают. Впрочем, правил Awakening я не знаю, возможно, там с этим попроще.
avatar
Игроки чаще всего настраиваются активно и успешно использовать Магию (маги они или нет, в конце-то концов?)
Моя позиция заключается в том, что Парадокс и Бездна должны ощущаться как серьезные и постоянно преследующие мага угрозы. Очевидная магия не должна быть первым выбором — она должна быть выбором последним, когда все совсем летит к чертям и нужно справляться с ситуацией.

а правила написаны так, словно призваны оную Магию кастрировать.
Способности самой Магии по прежнему ничем не ограничены — ужесточены только последствия Парадокса. Кроме того, оный все еще легко поглощается за башинг.

А вот Вы ужесточаете правила и всё-таки игроки во второй части отчёта немало полагаются на колдовство и преуспевают.
Они преуспевают, потому что колдуют аккуратно, заранее продумав используемые заклинания и без Спящих свидетелей.
avatar
Способности самой Магии по прежнему ничем не ограничены — ужесточены только последствия Парадокса.
Я имел в виду другое. В потенции Магия может быть какой угодно могучей, но если возможность её применить урезана, то у меня это вызывает только фрустрацию. Но я согласен, что увеличение сложности, а не принципиальный запрет фрустрирует намного меньше.
В виду «чёткости» и «логичности» правил «Восхождения» первая причина недовольства игроков — «почему это я так не могу?»
avatar
первая причина недовольства игроков — «почему это я так не могу?»
В Awakening 2e единственное «не могу» проистекает из ограничений по наличию\уровню Аркан. Все остальное — это «можешь, но получишь Х кубиков Парадокса\потратишь Y единиц маны, бросая в конечном итоге Z кубиков на спеллкаст». Мне кажется, что это честно.
avatar
Майлз убедил охрану провести его к боссу обычным образом — через ловкий язык.

Хи-хи.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.