На полях. Почему мне не нужна популярность НРИ. Потенциально холиворный пост.

На всякий случай напоминаю, что все нижесказанное — всего лишь личное мнение, которое может быть необъективным, необоснованным, да и попросту глупым.

Так вот, я не хочу продвижения хобби. По крайней мере, в русскоязычных странах. Я не хочу увеличения популярности НРИ, не хочу толп новичков, не хочу ничего этого.
Я очень уважаю людей, которые делают Ролеконы, безмерно уважаю Студию 101 за издание игр на русском, но реальной популярности ролевым играм не желаю.

Почему?
Недавно в комментариях славного топика «SW vs GURPS» вспоминали популярность ГУРПСы среди подрастающего поколения и поминали незлым тихим словом контингент сообщества ГУРПС Вконтакте.
Так вот, господа, это — популярность хобби как она есть. Выглядит именно так.
Как известно, «сумма разума на планете — постоянная величина, а вот население непрерывно растет». Та же проблема и с НРИ. Уже сейчас, глядя на некоторых игроков и мастеров, я жалею, что они делят со мной одно увлечение. С увеличением популярности настольных ролевок это число только возрастет, и возрастет многократно…
Конечно, можно возразить, что с увеличением количества увлекающихся людей будет возрастать и количество более-менее приятных и вменяемых среди таковых; однако что-то мне подсказывает, что это увеличение никак не отразится непосредственно на моем кругу ролевого общения. Зато наблюдать (и вступать в контакт с) идиотов я буду куда чаще.

За свою недолгую мастерскую карьеру я водил, наверное, человек 25-30. Примерно два десятка из этих людей были новичками, где-то узнавшими, что «ДнД это круто». Из этих новичков никто, абсолютно никто не стал моим постоянным игроком. Отчасти по бытовым причинам, но в основном — они мне неинтересны или я с ними не подружился. Мне представляется очень важным условием для хороших игр дружить со своими игроками. Как показывает практика, человека, с которым я уже подружился, мне не составит труда заинтересовать своим хобби, а вот идти с другого конца и пытаться подружиться с людьми, с которыми свели игры, попросту непродуктивно.

Поэтому лично мне увеличение популярности НРИ в общем-то представляется не только ненужным, но и нежелательным. Чисто с моей мизантропической колокольни; виной тому мои личные особенности и характер.

Что касается индустрии (особенно российской), то меня все устраивает в текущем виде. Русские переводы мне, в общем-то, не нужны, интернет и банковская система свободно позволяют заказывать желаемые книги или пиратить их, многие очень удобные сервисы позволяют играть по сети с людьми со всех концов земного шара. Чего еще желать? От русскоязычной индустрии мне будет ни жарко, ни холодно. Замечательных игр уже вышло столько, что я не успею переиграть во все за всю жизнь.

105 комментариев

avatar
Рядовому игроку/мастеру она и не нужна была никогда. Только как неосязаемое «greater good».
Это скорее острый вопрос для продающих книжки и устраивающих платные мероприятия — всем хочется повысить окупаемость, за что лично я никого не осуждаю.
avatar
Спасибо за предупреждение. Я принципиально не стану это читать. )))
avatar
Человеческие культуры во многом похожи на бактериальные — для активного роста им нужен богатый субстрат. Все прекрасные игры, сделанные на западе, в которые мы играм, появились не на пустом месте. И появились, в частности, благодаря тому, что сообщество их потребителей было обширно и разнообразно. А отнюдь не потому, что оно было элитарно и высокодуховно)
avatar
И появились, в частности, благодаря тому, что сообщество их потребителей было обширно и разнообразно.
А вот поспорим. До недавно времени все «задротские» хобби были уделом собственно уделом групп маргинальных, являющихся просто диким меньшинством по сравнению с любыми другими потребительскими группами на рынке.
avatar
Есть разные степени маргинальности. Мэйнстримом настольные ролевые игры не станут никогда, но в 80-е каждый американский гик по крайней мере знал, что это такое)
avatar
каждый гик
Будто это был большой и комфортный срез населения. Гики и были изгоями. Вернее настоящие гики и сейчас в большей степени изгои. Просто называть себя гиком или нердом стало модно.
avatar
Не буду оспаривать, ибо согласен с аксиомой «Больше народу — больше ур....». Но (большое волосатое «НО») трое из шести людей которых я выловил в том самом «контингенте сообщества ГУРПС Вконтакте» оказались неплохими (для новичков) игроками и вполне адекватными людьми.
И деньги, больше людей — больше денег. Больше денег — больше переводов и новых систем (интересных или не очень).
avatar
Так вот, господа, это — популярность хобби как она есть. Выглядит именно так.
Подтверждаю.
Был свидетелем становления одного такого процесса. Помнится, когда вархаммер еще небыл популярен сообщество с замиранием седца и восторгом воспринимало каждую вышедшую по нему видеоигру. Chaos Gate, Dark Omen, Final Liberation обсасывался и модился до дыр. Выход первых высокобюджетных игр считали праздником, ибо он ТАКИ СДЕЛАЕТ ХОББИ ПОПУЛЯРНЫМ! Наступил золотой век доступности и изобилия, конец проблемам организации, трудностям с поиском нужных минек, в конце концов масса новых людей с которыми можно обсудить лор и технические детали, и т.д. и т.п. ВСЕ думали, что грядет золотой век Вархаммеров.
Ну а что вышло — то вышло. С тех пор прошло немало лет, но я больше не испытываю восторгов по поводу потенциальной популяризации того или иного обскуного моего увлечения.
avatar
А теперь промотай время на 10 лет вперед. Доверасты середины нулевых годов уже к этому моменту или обзавелись собственными армиями на 1250 очков (иногда даже две), ушли в бэк и чтение литературы, или просто ушли в сеть, сидят, обсуждают новинки форджа, Dark Nexus Arenа, фильм про Инквизитора и Eternal Crusade. Полностью в теме. Сейчас незамутненный довераст, особенно школьник — редкость.
avatar
Ветка Speacialis Games загнулась и почти выброшена на помойку, как и всё остальное что недорого, но доставляло веселье. Бэк изнасилован во все дыры, армии окончательно переориентировались на соревновательность, а не на тематику. Но и тут нельзя найти покоя, ибо каждый следующий набор правил задвигает определенные войска в минус, а другие выдвигает в плюс (те которые надо продавать наверное).

Хотя я уже забил на все это дело и смотрю больше со стороны, так что не мне судить. Для меня последняя капля в чашу терпения упала уже давно :)
avatar
а другие выдвигает в плюс
Скажем так, выход каждой новой книги правил можно сопровождать следующим ритуалом: кладём перед собой, закрываем глазки, говорим «наверное, она призывает новые миньки на стол баксы», открываем глазки, открываем книгу — и убеждаемся, что она таки действительно их призывает.
avatar
Бэк изнасилован во все дыры
Смотря у кого. ЕоТ ФБ явно не для школьников делался, да и большая часть удивительных историй из бэка сорокатысячника — результат работы М. Варда графоманов-фанбоев, нанятых ГВ, а не результат адаптации под подрастающее поколение. У Тау за два поколения кодексов тоже ничего не изменилось. А уж бэк скитариев, так вообще сказка.
армии окончательно переориентировались на соревновательность <...> каждый следующий набор правил задвигает определенные войска в минус, а другие выдвигает в плюс (те которые надо продавать наверное)
Ммм, как это связано с ориентацией на несознательных игроков?
avatar
С одной стороны, меня тоже посещают илитистские мысли, что наличие какого-никакого барьера вхождения повышает «среднее качество игрока» (что бы это ни значило) на душу ролевого населения. Человек должен быть достаточно умным, заинтересованным и упоротым упорным в желании участвовать в хобби, что отсеивает огромное количество тех, которые «ненастоящие сварщики». Не идеальный фильтр, но тем не менее.
Это при том, что барьер-то у нас, наверное, самый никий из всех смежных увлечений типа вахи или полевок.

С другой стороны, популяризация, хотя и работает она, видать, по правилу Старджона, выполняет еще одну важную функцию: информирует потенциальных хороших ролевиков о самом существовании и возможностях хобби. Таких людей, у которых есть ум, склонность и прочие предпосылки, но у которых не было возможности понять, что РПГ — это для них. А появление новых хороших ролевиков — это хорошо как для сообщества в целом, так и для отдельных игровых групп. По целому спектру причин, которые, наверное, даже излишне перечислять.
avatar
Мне представляется довольно эфемерной выгода от появления новых хороших игроков лично для меня — потому как они всегда оказываются где-то там.
Или вот скажем мой постоянный игрок и старый друг Зак. Не скажу, что он прям блистает, но игрок неплохой. Так вот, играет он исключительно потому, что я его вожу. Если я вдруг перестану его водить, он вряд ли озаботится поисками другого мастера или игровой группы. Фактически, нельзя сказать, что он как-то входит в сообщество и вряд ли он в него в итоге войдет. Так что сам факт информированности еще ни о чем не говорит. Мне вот вообще кажется, что люди, которым НРИ потенциально интересно, и так неизбежно узнают об их существовании.
Я же как-то узнал)
avatar
Я же как-то узнал)
Это, с хорошей вероятностью, так называемая «cистематическая ошибка выжившего».
avatar
Аж засмеялся, когда осознал) Да, весьма вероятно)
avatar
Буквально с языка снял.
avatar
Это, с хорошей вероятностью, так называемая «cистематическая ошибка выжившего».
Да, далеко не факт. Вряд ли есть люди которые потенциально могут увлечься НРИ и не знают о этих самых НРИ. Информация то в открытом доступе и на многих смежных ресурсах (по фантастической литературе, кино, журналах, играх) вполне существует. А если кто целенаправленно ищет то тем более найдет.

С одной стороны Егор прав, но с другой стороны для НРИ вроде как вырос интеллектуальный, психологический и финансовый ценз и если какой ущербан в движуху попадет то особо много негатива не сделает.
avatar
Чтобы целенаправленно искать, надо иметь некоторое представление. Даже чтобы поставить вопрос, надо иметь картину мира, где он имеет смысл — то есть уже иметь часть ответа в голове. Потому, конечно, уверенности нет — но вот составлять картину по смежным обрывкам не так просто. И что сложится в голове… У меня есть пример — кстати, как раз периода моего входа в хобби. В школьные годы, узнав о существовании ККИ, я пытался восстановить правила MTG, опираясь на описание, ЕМНИП, компьютерной игры Battlemage в одной из компьютерных энциклопедий. Результат от оригинала отличался весьма и весьма сильно.

и если какой ущербан в движуху попадет то особо много негатива не сделает
Кстати, я вообще не понимаю тему про ущербность — у нас, невзирая на все (полумифические) барьеры, на деле куча проблем у многих представителей хобби. Буривух с ГФ как-то зубоскалила, что у многих ролевиков — проблемы с общением в терминальной стадии, и, отбросив формулировки, у нас действительно хватает людей, на которых сторонний человек может показывать пальцем и обвинять в играх Сатаны том, что вот до чего ваши НРИ доводят. Хамы или прочие неадекваты ситуацию не сильно поменяют.
avatar
Возьму себя и небольшую группу своих друзей как пример. Мы про НРИ узнали уже после того, как начали в них играть.
Всё началось в доинтернетовскую эпоху с самопальной «монополии», к которой прикрутили самопальный боевой модуль и карту космоса а потом и такую же ролевую систему. И всё это развивалось и росло в кругу друзей.
Мы про существование D&D и других ролёвок узнали чисто случайно.

Опять же, я бы очень был бы рад росту сообщества. В моём городе фиг найдёшь игроков. С теми с которыми играл сейчас не поиграешь — у них дела/семьи/заботы. Не говоря уж про то, что старые игроки могут уезжать, терять интерес, переключаться на что то другое, ещё как то уходить из хобби.
avatar
Я же как-то узнал
Кстати, любопытно: а как именно, если не секрет?
avatar
В далеком конце 90-х я зачитывался журналами про компьютерные игры. И там частенько упоминалось, что та или иная игра сделана по мотивам настолки. Тогда как раз выходили Mechcommander, Mechwarrior, Icewind Dale, Baldur's Gate да и много чего еще.
Я как-то для себя сразу решил, что настольные игры — это очень круто. И по крохам (в основном, из этих же журналов) собирал по ним какую-то минимальную информацию.
А потом появился интернет, и я сполна удовлетворил свой голод на эту тему.
avatar
«В далеком конце 90-х я зачитывался журналами про компьютерные игры. И там частенько упоминалось, что та или иная игра сделана по мотивам настолки. Тогда как раз выходили Mechcommander, Mechwarrior, Icewind Dale, Baldur's Gate да и много чего еще.
Я как-то для себя сразу решил, что настольные игры — это очень круто. И по крохам (в основном, из этих же журналов) собирал по ним какую-то минимальную информацию.
А потом появился интернет, и я сполна удовлетворил свой голод на эту тему.» [2]
avatar
Я сам же и запостил стёбную картинку насчёт GURPS вконтакте в том треде, и пошутить на эту тему я люблю, но на самом деле ничего ужасного в ситуации не вижу. Ну да, наводнила группу школота. Но среди них множество нормальных людей, которым просто нужен ГМ с твёрдой рукой, который пояснит для них ценность внимательного чтения рулбуков, необходимость уважительного отношения к товарищам по игре и пользу хорошего литературного вкуса.

Короче, лично я к росту популярности НРИ отношусь нормально. Просто потому что люблю хорошими вещами делиться с хорошими людьми.
avatar
Я, в целом, не вижу ничего плохого в школоте как таковой, все мы там были, но пересекаться на тему ролевых игр мне бы особо не хотелось)
Да, и я конечно не имел в виду ничего обидного про само сообщество.
avatar
Для меня лично мутный контингент даже не проблема. В конце концов было же сказано:

Чтобы не видеть дураков,
Совет послушай сей:
Останься дома,
Дверь запри,
И зеркало разбей.

Дураков и уродов всегда можно отфильтровать за партию-другую. Но проблема в том, что стараясь популяризировать сообщество и удерживать уже подкормленную массовую базу производитель ориентирует продукт уже на них, а не на лояльную «старую гвардию». Более того «старая гвардия» нынче со стороны большинства разработчиков подвергается чуть-ли не прямому оскорблению и насмешкам. Что на мой взгляд не самый умный ход, ведь мало того, что это группа людей которая собственно это хобби раскрутила и популяризировала, и поддерживала в нем жизнь в старые времена. Так это еще и учит всех, что лояльность продукту — это глупость и трата времени. Некоторые разработчики видеоигр так уже себе сами поднагадили.
avatar
Собственно, я особой проблемы в этом тоже не вижу. Просто отдаю себе отчет, что популярность хобби обычно выглядит не так уж радужно, как оно представляется.
avatar
Как раз «школота»- это плохо. Кто не сталкивался- просто войдите в какую-либо популярную ММО-игру, лучше «бесплатную», типа «танчиков», и пообщайтесь в местном чате. Но в целом я с постом не согласен, т.к. популярность НРИ слишком низка, чтобы угрожало нашествие «школоты».
Сомневаетесь насчёт популярности? Просто поспрашивайте у людей «с улицы» (коллег, знакомых по другому увлечению, попутчиков в поезде и т.п.), что они знают о ролевых играх. Наверняка вспомнят только о компьютерных играх, о «толкиенистах» с деревянными мечами, о «тех самых» играх с плётками и костюмами медсестёр. Если даже кто-то из них видел настольную ролевую игру, наверняка принял её за обычную «настолку», типа «Монополии».
avatar
войдите в какую-либо популярную ММО-игру
Угу. И услышать от почтенных бородатых старцев, что у тебя молоко на губах не обсохло и тот редкий дроп лучше отдать ему — он старше и джва рейда его пытается выбить? (коэффициент мата на предложение разнится от случая к случаю)
avatar
услышать от почтенных бородатых старцев
А вы этих «старцев» слышали или читали? Вероятно, второе, т.к. фальцет слишком явно выдаёт возраст. Впрочем, грамотность тоже его частенько выдаёт.
avatar
Вы мне хотите сказать, что ругаются в чатике только лица какого-то определенного возраста? Уверяю вас, от возрастных параметров ситуация не сильно меняется.
avatar
Есть некоторый процент игроков, которые развиты менее, предполагает их возраст. Но в целом я останусь при своём мнении, из-за личного опыта ММО-игр.
avatar
Советую почитать чаты пвп-каналов в EVE Online. Я вас уверяю, вы будете неприятно поражены.
avatar
Вот тут кстати плюсую. Если все таки ущербан активно войдет в сообщество любителей НРИ то очень неплохой удар по репутации может нанести, а ролевые игры и так частенько бывает ассоциируются с занавесочниками и толчками, еще от 90х не оправились, куда неадекватов еще.
avatar
Просто поспрашивайте у людей «с улицы» (коллег, знакомых по другому увлечению, попутчиков в поезде и т.п.), что они знают о ролевых играх.
Ох лооол…

Недавно общался с крёстной, почтенной дамой >70 лет от роду. Завкафедрой французского языка в лесопилке. Консультация мне была нужна по топонимам. И вот я сижу, объясняю, что мне нужно, пытаюсь подобрать слова — зачем мне это. Бее… мее… решил не мазаться и бухнул: «Для ролевых игр. Вы наверное знаете, что это такое?»

Ответ меня потряс до глубины души:

Конечно знаю! Мы сорок лет назад ролевые игры использовали для обучения французскому языку. Твоя мама на этих курсах занималась. Конечно я знаю что это такое. А ты в какие ролевые игры играешь?
avatar
Ха.
В прошлой компании, где довелось больше двух лет работать, был начальник направления — ну, не сильно много мы общались… представительный дядечка, с чувством юмора, лет за 35…
Через год после увольнения нахожу его случайно на Фейсбуке, а он там с другом беседует: мол, хорошо, что ты приехал, буду модуль водить — пойдешь эльфом-стрелком…
Как мне удалось ежика не родить от удивления, не знаю.
avatar
Мы сорок лет назад ролевые игры использовали для обучения французскому языку.
Имеются в виду наверно деловые ролевые игры а это немного не то.
avatar
Какой-то очень собственнический взгляд на ролевые игры. Мол, обучить своих друзей от щедрот ролевых — всегда пожалуйста, а если кто-то сам решил придти в ролевые игры, то фу-фу-фу.
avatar
Каждый увидел в тексте то, что хотел увидеть? Или то, что ему удобно увидеть?
avatar
Какой-то очень странный вывод из сказанного.
Я говорю о том, что персонально мне популярность хобби не нужна. Не стану огорчаться, если таковая вдруг случится — это никак не помешает мне тихонько играть с друзьями, в конце концов…
Если кто-то САМ решил придти в ролевые игры — честь ему и хвала, я тоже так в них пришел.
При этом да, мне не попадались новички, которых было бы интересно водить. Возможно, это только мой печальный опыт. Более того, я по-прежнему не отказываюсь водить новичков — если человек покажется мне интересным.

Взгляд довольно эгоистичный, мне до абстрактного «greater good» никакого дела нет, если оно не скажется персонально на мне, но собственническим я бы его не назвал.
avatar
«Добрые ролевики хотят, чтобы было больше хороших игроков, злые — чтобы было меньше плохих».
Просто ты злой ролевик и всё.
avatar
avatar
выгода от появления новых хороших игроков лично для меня
персонально мне популярность хобби не нужна
никакого дела нет, если оно не скажется персонально на мне
avatar
Высказываться за все сообщество в целом, тем более, с такой позиции было бы довольно самонадеянно.
А так да, это весьма эгоистичный взгляд, и в целом все вышеозвученное характеризует меня не с лучшей стороны. Но из песни слов не выкинешь)
avatar
В общем и целом согласен со всем.
avatar
Между прочим, тут упускается один из факторов, который, по моим наблюдениям, играет (играл) ощутимую роль в прозелитизме у одной из категорий радетелей за сообщество. Это потенциальная возможность что-то самому получить с хобби, если не сделать его профессией. Издать свой модуль, систему, вести какой-то ресурс, с которого можно подкормиться (а не просто из фанатизма) — этому всему выход официальных продуктов на родном языке способствует.

Я не в плане оценки стремлений, сразу указываю. Я говорю о причинах, по которых может быть кому-то жарко\холодно. А так-то, в общем, не открытие Америки, что ролевое сообщество не создало индустрию, потому что среднему участнику индустрия не особо нужна.
avatar
среднему участнику индустрия не особо нужна
Извините, но мне эта позиция напомнила басню Крылова про дуб и жёлуди.
avatar
Геометр, вероятно, имел ввиду именно ИНРИНРЯ, а не индустрию в целом.
avatar
Собственно, даже и англоязычная индустрия, по большому счёту, не необходима уже, замечу в скобках — потому что существует запас игр (даже официально бесплатных) на жизнь вперёд на всяких депозиториях а-ля 1KM1KT, и огромный запас систем и продуктов по уже имеющемуся.

И да, существование ИНИНРЯ решает, по большому, в игровой группе без «желания странного» (специально закавычил) только одну актуальную задачу — читать книгу правил смогут все, а не изучившие должны будут пересказывать (и то, честно говоря, в типовой группе с новичками мы эту проблему в ослабленном виде видим без всяких языковых барьеров).

Потому индустрия (что русская, что нерусская даже), несомненно, полезна — в том числе косвенно, через вторые-третьи следствия. Но польза этого очень неочевидна и напрямую группами (про что пост в начале) не ощущается или почти не ощущается.
avatar
У меня опыт почти противоположный. У меня сейчас такое количество хорошего народа, с которым я хотел бы играть, что просто не хватает времени на всех (спасает лишь открытый стол по Stonehell Dungeon, на который я хожу играть и где собирается сразу шесть-семь человек).

И процентов 70% своих игроков, с которыми я сейчас играю, я обрел или благодаря косвенным связям (знакомый пригласил знакомого) или благодаря открытому игровому столу, или вот благодаря недавно прошедшей игротеке (в мае я с новыми ребятами даже стартую небольшую кампанию по Apocalypse World).

Конечно, мне также встречались люди, которые не понравились мне или которым не понравился я. Но я к этому отношусь легко и мы не тянем резину и просто расстаемся после одной-двух встреч, полюбовно.

Опять же, друзей, которые ролевыми играми не увлекаются (как и свою супругу, в том числе), я как раз теперь не стараюсь в хобби вовлечь, т.к. часто сталкивался с тем, что они играли со мной из-за того, что не хотели обидеть меня отказом (что мне показалось довольно прескверным).

P.S. Я по дурости своей люблю человечество.:)
avatar
Опять же, друзей, которые ролевыми играми не увлекаются (как и свою супругу, в том числе), я как раз теперь не стараюсь в хобби вовлечь, т.к. часто сталкивался с тем, что они играли со мной из-за того, что не хотели обидеть меня отказом (что мне показалось довольно прескверным).
Естественно, если человеку само по себе неинтересно — нет смысла пытаться его увлечь. Я своей девушке просто не предлагаю поиграть, потому что знаю, что ей это не нужно.

Ну, может быть, когда-нибудь и я приобрету положительный опыт и изменю свое мнение по вопросу)
avatar
Кстати, забыл еще по поводу новичков высказаться… чаще всего мне не удавалось найти общий язык именно с людьми, которые обладали каким-то игровым опытом до меня. Я сталкивался с каким-то патологическим недоверием к ведущему, постоянным желанием найти подвох и тем самым отсутствием какой-либо активности. Попадавшиеся мне новички подобным были не обезображены, были незамутненными и деятельными.

Ну, может быть, когда-нибудь и я приобрету положительный опыт и изменю свое мнение по вопросу)

Будем надеяться.:)
avatar
Не всякий опыт полезен) Получается, кстати, что это лишний аргумент в пользу озвученной позиции: выше популярность — больше горе-мастеров — больше людей с негативным игровым опытом.
avatar
больше людей с негативным игровым опытом.
Этот опыт не казался людям негативным, иначе была бы возможность реабилитации.:)
avatar
следует читать: «больше людей с деструктивным игровым опытом» :)
avatar
Да я понял.

Я все же твердо убежден, что существующий процесс не является «популяризацией» хобби, а просто его социализацией, в связи с ростом инклюзивности в обществе. Это в том числе привело к созданию тех или иных институтов (хотя и не являлось единственным фактором) — медиа, игротек, магазинов и прочего. И «гиком» и «нердом» стало не «модно» называться, а просто «нормально».

Хотя я себя так и не позиционирую.:)
avatar
Просто сейчас у нас из-за как ни крути все же улучшившегося экономического положения стала возможной больше развивать индустрию развлечений, а гиковость и нердовость все таки популяризированы благодаря прокрастинации и опять же развитии развлечений. И все таки это мода)
avatar
В СССР гомосексуалов не было, а теперь у них есть клубы, медиа и т.д. Наверное тоже «мода».
avatar
Скорее культуральный феномен. И кстати в СССР они были, хоть и не в таком количестве. Проблема «модности» гомосексуализма предмет вообще отдельного обсуждения.
avatar
Вы меня пугаете.
avatar
Не пугайтесь)
avatar
За исключением последнего абзаца — ППКС.
avatar
На самом деле все просто. Не будет в РФ отечественной индустрии, все сколько нибудь талантливые авторы будут писать на английском. Процесс уже пошел. Я знаю о существовании, как минимум двух крупных проектов (не моих), которые находятся в процессе транзишена или напрямую пишутся для западного игрока.

Что-то из написанного обязательно выстрелит. Это неизбежно, и тогда русские читатели будут горько плакать, что новый «вархаммер», который условно мог бы стать русским, окажется национальным достоянием США (например), а его автор вообще не захочет иметь ничего общего с ИНРИНРЯ.

Резюмируя. Отказываясь от развития русской ролевой индустрии, читатель отказывается от развития русской культуры в пользу западной культуры.

P.S> Обращаю внимание на тот факт, что на западе регулярно появляются проекты, про Россию или про советскую мифологию (например Red Star, или творение Джеффа МакКомси), которые пользуются популярностью где угодно, но только не в РФ, которая казалось бы, должна проявлять определенный интерес к подобным арт-инсталляциям. Что это? Снобизм или откровенный саботаж?
avatar
P.S> Обращаю внимание на тот факт, что на западе регулярно появляются проекты, про Россию или про советскую мифологию (например Red Star, или творение Джеффа МакКомси), которые пользуются популярностью где угодно, но только не в РФ, которая казалось бы, должна проявлять определенный интерес к подобным арт-инсталляциям. Что это? Снобизм или откровенный саботаж?


Зачем читать про советскую мифологию, когда она почти из каждой сточной канавы хлещет фонтаном?
avatar
То что ты считаешь советской мифологией. Это мифология современной России, чуть-чуть приправленная красным соусом. Я совсем про другие вещи говорю.
avatar
Потому что хорошая «клюква» это как раз то во что интересней всего играть.
avatar
Снобизм или откровенный саботаж?

В моем случае это скорее всего саботаж. Ведь я ненавижу все руSSкое.
avatar
новый «вархаммер», который условно мог бы стать русским, окажется национальным достоянием США (например), а его автор вообще не захочет иметь ничего общего с ИНРИНРЯ.
Я все еще не вижу в чем здесь проблема. Английский я знаю, покупать через интернет-магазины умею. Понравится игра — буду играть, а уж чье это «национальное достояние» (если такое вообще имеет смысл говорить о хобби) мне как-то пофигу.
А будет достаточно популярное — его и для тех, кто не знает английского переведут.
avatar
Снобизм или откровенный саботаж?
В моем случае это определённо саботаж. Ведь я поддержал кикстартер на издание комикса МакКомси, но мне пришло письмо от одного из заместителей госсекретаря США, в котором мне обещали корзину печенья, если я заберу свой pledge обратно. Я прельстился. Трекинговый сервис говорит, что корзина печенья как раз сейчас проходит российскую таможню.
avatar
Резюмируя. Отказываясь от развития русской ролевой индустрии, читатель отказывается от развития русской культуры в пользу западной культуры.
Чепуха. Отказываясь от развития русской ролевой индустрии, читатель отказывается от греховного чужебесия и иноземной заразы в пользу сохранения чистоты русской культуры!
avatar
все сколько нибудь талантливые авторы будут писать на английском.
находятся в процессе транзишена
Хорошая попытка, сударь Гаррет.
avatar
Что это? Снобизм или откровенный саботаж?

Для меня лично революция, вторая мировая, и вся история России-- темы слишком болезненные и серьёзные, чтобы в них играть. У прадеда половина братьев на войне погибла, причём в первые недели, лежат до сих пор где-то под Москвой, не похороненные, у прабабки семью раскулачили, самих едва-едва не посадили по доносу соседа, который хотел их квартиру. Это то, о чём я хочу забыть не вспоминать никогда. Какой уж тут интерес.
avatar
Обращаю внимание на тот факт, что на западе регулярно появляются проекты, про Россию или про советскую мифологию (например Red Star, или творение Джеффа МакКомси), которые пользуются популярностью где угодно,
Это популярная тема)
avatar
про Россию или про советскую мифологию (например Red Star, или творение Джеффа МакКомси), которые пользуются популярностью где угодно, но только не в РФ, которая казалось бы, должна проявлять определенный интерес к подобным арт-инсталляциям. Что это? Снобизм или откровенный саботаж?
Нет, скорее это яростное отрицание своей Родины.

«Пора валить из этой страны»
«На… й из сраной рашки»
«Страна ватников и [censored]»

Эти высказывания из той же оперы.
avatar
Ну, я-то рьяный патриот (района Чертаново Центральное), натягиваю наши реалии на ихний забугорный Мир Тьмы. За счет западной культуры развиваю отечественную. Очень собой горжусь, да.
avatar
Ну, я-то рьяный патриот (района Чертаново Центральное), натягиваю наши реалии на ихний забугорный Мир Тьмы. За счет западной культуры развиваю отечественную. Очень собой горжусь, да.
А, кстати, очень годно получалось. Атмосфера страшной сказки в знакомых реалиях, отсылки к истории там где надо. Нужно больше таких натягиваний.

Впрочем, слово «нужно» подразумевает вопрос «кому?». Честно отвечу — по крайней мере, мне.
avatar
Я записывала то, что записывала т.к. интересно было мне. Очень рада, что не мне одной. Весьма может быть, что продолжу.
avatar
Потому что «их» издатели пытаются подходить к России с позиций поиска чего-то неизвестного, пусть и клюквенного, а «наши» как упёрлись рогами в стилистику девяностых в худших традициях чернухи, так и воз и ныне там. Я, конечно, не про отдельные случаи, а про матожидание. По матожиданию получается именно так: говорим «русская ролевая игра», подразумеваем «опять какой-нибудь треш в духе второй Эры Водолея».
avatar
Конечно, можно возразить, что с увеличением количества увлекающихся людей будет возрастать и количество более-менее приятных и вменяемых среди таковых; однако что-то мне подсказывает, что это увеличение никак не отразится непосредственно на моем кругу ролевого общения. Зато наблюдать (и вступать в контакт с) идиотов я буду куда чаще.
Потому что это количество будет расти лишь в абсолютном значении, не в относительном; все хорошие игроки будут безнадежно погребены под потоком плохих и просто отвратительных. Как только любое хобби становится массовым, оно сразу начинает деградировать в сторону упрощения, чтобы «пипл хавал».
avatar
В городе у нас две игровые партии. По опыту из двух партий только с одним человеком познакомились именно с целью вместе поиграть, вот уже 10 лет и общаемся постоянно. Думаю, все же специфика маленького города в части состава, судя по общению на Имке на большой земле мастера часто водят людей незнакомых или малознакомых. Сам я был бы очень рад поиграть с новыми игроками и мастерами вживую. Пускай даже 9 из 10 будут мне неинтересны как игроки, неприятны как люди, но ради оставшегося одного — почему нет ) всех остальных могу стереть из телефона, внести в игнор на Имке, не вижу проблем, если честно

Тащить кого-то в НРИ, заинтересовывать новых игроков лично, звонить и звать на мои игры, если я не вижу заинтересованности — больше не хочу и не делаю, быстро надоело. Когда в нашей среде появляются заинтересованные новые люди, они сами прекрасно организовываются, читают к играм, что я говорю, не забивают на собственно встречи и т.д.

Про развитие отечественной индустрии.
По переводам. Не знаю, как на большой земле, но у нас на где-то дюжину человек только двое могут прочесть рулбук на английском. А хочет это делать — только один и это я. Мне вот очень тяжело при переходе на новую систему, а мы это делаем примерно раз в месяца 4-5, все всем рассказывать. Более того, у нас есть люди, которые согласны покупать и читать продукты только на русском языке, и я их понимаю.
Более того, если говорить именно про отечественные продукты, а не переводы, то согласен с Гарретом. Отечественная НРИ может нести в себе часть нашей истории и культуры, что мне кажется важным. Кстати, у нас в городе все началось со словесок, Мира Великого Дракона и первой Эры, причем последняя была куплена с полки книжного магазина. Так что нас по сути ИНРИНРЯ и привела в хобби )
avatar
А я вообще вживую в своем городе играть перестал...(
avatar
А я никак не соберусь онлайн попробовать поиграть. А судя по тому, что у нас все воротят нос от GURPS, это единственный способ для меня поводить/поиграть по ней (
avatar
На самом деле — очень удобно. Мне по многим параметрам даже удобнее, чем вживую.
avatar
Наметится очередной застой в идеях-желаниях-возможностях в городе, нужно будет попробовать.
avatar
Признайся, ты просто ненавидишь людей. Живых.
avatar
(вздыхает) ну… иногда.
avatar
Was it so hard?

Не волнуйся. Это пройдёт в ближайшие пятьдесят-восемдесят лет. Ну, или сколько там тебе еще осталось.
avatar
Бггг, пользуйся услугами гурпсопаблика в контакте же!
avatar
Да, может так и сделаю.
avatar
Открытый ролевой стол от Фланнана? :) GURPS, да :)
avatar
Фланнан — один из трех людей, кто заинтересовал GURPS. Теперь уже полгода или больше пытаюсь уговорить наших поиграть (
avatar
Фланнан — один из трех людей, кто заинтересовал GURPS.

«Фланнан — заинтересовал GURPS.»
А точно не наоборот?
avatar
Я давно писал, что Чака Норриса нельзя оцифровать по GURPS — это GURPS можно оцифровать по Чаку Норрису.

Но Zmaj, я думаю, всего лишь хотел сказать «Фланнан — один из трех людей, кто заинтересовал [меня] [системой] GURPS».
avatar
Да, все верно. Буковки экономлю)
avatar
Я не хочу увеличения популярности НРИ
вживую в своем городе играть перестал
Мне кажется, эти две установки противоречат друг другу. Как можно одновременно быть противником популяризации («НРИ- для элиты»?), и тут же сожалеть об отсутствии потенциальных игроков?
avatar
Если внимательно почитать, о чем я пишу, то становится понятно, что я сомневаюсь в эффективности популяризации в данном вопросе.
Дело не в том, что в моем городе нет игроков. Я мог бы спокойно водить днду, на которую нашлось бы прилично желающих.
Дело в том, что эти желающие мне не интересны в качестве игроков. Я не хочу их водить.
avatar
А откуда взять игроков, которых хочется водить?
avatar
Понятия не имею.

У меня таковые получаются просто из друзей-приятелей, с которыми мы уже некоторое время знакомы и нам приятно общаться друг с другом.
А вот с людьми, которые целенаправленно попросились ко мне поиграть, или я таковых нашел, никогда не складывалось в итоге.
avatar
Понизить требования к игрокам которых хочется водить.
Когда они будут достаточно низки, то и появятся эти самые игроки, например, постучат из-под днища.
avatar
Популярность нужна. Чего не нужно, так это моды на НРИ.
avatar
Один из моих знакомых игроков, в ответ на мою пространную речь о том, что НРИ это целая философия, о овопросах отыгрыша и погружения в персонажа, заявил, что это звучит как текст какой-то секты. Так вот, я — сектант. Sons of Gygax, хуле. И наличие новичков воспринимаю в целом доброжелательно, но точно знаю, что того, что именно я ценю в НРИ большинство из них не поймет.
avatar
о овопросах отыгрыша и погружения в персонажа,
Sons of Gygax


"...So I got to play a hobbit thief and a magic-user and Wayne played a cleric and a fighter, and for four and a half hours we struggled through a wilderness adventure in a looking-glass world of carnivorous plants, invisible terrain, breathable water, and so on. All of which Gygax presented with a minimum of fuss. The author of Dungeons & Dragons doesn’t much care for role-playing: “If I want to do that,” he said, “I’ll join an amateur theater group.”"
www.believermag.com/issues/200609/?read=article_lafarge#scenario
avatar
вероятно я вкладываю в это словосочетание другое значение =)
avatar
null
avatar
Наконец-то я увидел пост, который отобразил мое видение НРИ на текущий момент.
Краткая история:
Примерно с год назад я начал водить друзей, потому что было скучно и в настолки переиграли.
Через сессий 5 наша группа развалилась по разным причинам. И за сим можно было бы сказать что конец. Но нет, я заинтересовался, покопался на форумах и в вопросниках (rpg.stackechange отличный сайт, советую), нашел классную систему для вождения НФ, кое-как нашел людей, начал их водить. Потом стал водить на GameDay (красноярский ежемесячный мини-ролекон с 7-10 столов), потом НФ ушла, стал водить Pathfinder.
И сейчас… Я вернулся к той же группе друзей-игроков и мы счастливо играем в легкий DW и не паримся. На GameDay я больше не вожу, Pathfinder стал вызывать отторжение из-за клевого вкуса DW.

А за N-ое количество ГеймДэев и прочих игр я не встретил никого, с кем бы я подружился и кого бы можно было бы водить/играть в достаточно дружескую DW.
В результате я пришел к тому же выводу — НРИ это кухня и там и останется.

P.S. Скажете опыт? Нет. Весь опыт поступил из многочасового чтения зарубежных/русских сайтов о ГМстве, системах и играх в целом. От русского НРИ-сообщества я получил только головную боль и нежелание взаимодействовать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.