На полях. Почему мне не нужна популярность НРИ. Потенциально холиворный пост.
На всякий случай напоминаю, что все нижесказанное — всего лишь личное мнение, которое может быть необъективным, необоснованным, да и попросту глупым.
Так вот, я не хочу продвижения хобби. По крайней мере, в русскоязычных странах. Я не хочу увеличения популярности НРИ, не хочу толп новичков, не хочу ничего этого.
Я очень уважаю людей, которые делают Ролеконы, безмерно уважаю Студию 101 за издание игр на русском, но реальной популярности ролевым играм не желаю.
Почему?
Недавно в комментариях славного топика «SW vs GURPS» вспоминали популярность ГУРПСы среди подрастающего поколения и поминали незлым тихим словом контингент сообщества ГУРПС Вконтакте.
Так вот, господа, это — популярность хобби как она есть. Выглядит именно так.
Как известно, «сумма разума на планете — постоянная величина, а вот население непрерывно растет». Та же проблема и с НРИ. Уже сейчас, глядя на некоторых игроков и мастеров, я жалею, что они делят со мной одно увлечение. С увеличением популярности настольных ролевок это число только возрастет, и возрастет многократно…
Конечно, можно возразить, что с увеличением количества увлекающихся людей будет возрастать и количество более-менее приятных и вменяемых среди таковых; однако что-то мне подсказывает, что это увеличение никак не отразится непосредственно на моем кругу ролевого общения. Зато наблюдать (и вступать в контакт с) идиотов я буду куда чаще.
За свою недолгую мастерскую карьеру я водил, наверное, человек 25-30. Примерно два десятка из этих людей были новичками, где-то узнавшими, что «ДнД это круто». Из этих новичков никто, абсолютно никто не стал моим постоянным игроком. Отчасти по бытовым причинам, но в основном — они мне неинтересны или я с ними не подружился. Мне представляется очень важным условием для хороших игр дружить со своими игроками. Как показывает практика, человека, с которым я уже подружился, мне не составит труда заинтересовать своим хобби, а вот идти с другого конца и пытаться подружиться с людьми, с которыми свели игры, попросту непродуктивно.
Поэтому лично мне увеличение популярности НРИ в общем-то представляется не только ненужным, но и нежелательным. Чисто с моей мизантропической колокольни; виной тому мои личные особенности и характер.
Что касается индустрии (особенно российской), то меня все устраивает в текущем виде. Русские переводы мне, в общем-то, не нужны, интернет и банковская система свободно позволяют заказывать желаемые книги или пиратить их, многие очень удобные сервисы позволяют играть по сети с людьми со всех концов земного шара. Чего еще желать? От русскоязычной индустрии мне будет ни жарко, ни холодно. Замечательных игр уже вышло столько, что я не успею переиграть во все за всю жизнь.
Так вот, я не хочу продвижения хобби. По крайней мере, в русскоязычных странах. Я не хочу увеличения популярности НРИ, не хочу толп новичков, не хочу ничего этого.
Я очень уважаю людей, которые делают Ролеконы, безмерно уважаю Студию 101 за издание игр на русском, но реальной популярности ролевым играм не желаю.
Почему?
Недавно в комментариях славного топика «SW vs GURPS» вспоминали популярность ГУРПСы среди подрастающего поколения и поминали незлым тихим словом контингент сообщества ГУРПС Вконтакте.
Так вот, господа, это — популярность хобби как она есть. Выглядит именно так.
Как известно, «сумма разума на планете — постоянная величина, а вот население непрерывно растет». Та же проблема и с НРИ. Уже сейчас, глядя на некоторых игроков и мастеров, я жалею, что они делят со мной одно увлечение. С увеличением популярности настольных ролевок это число только возрастет, и возрастет многократно…
Конечно, можно возразить, что с увеличением количества увлекающихся людей будет возрастать и количество более-менее приятных и вменяемых среди таковых; однако что-то мне подсказывает, что это увеличение никак не отразится непосредственно на моем кругу ролевого общения. Зато наблюдать (и вступать в контакт с) идиотов я буду куда чаще.
За свою недолгую мастерскую карьеру я водил, наверное, человек 25-30. Примерно два десятка из этих людей были новичками, где-то узнавшими, что «ДнД это круто». Из этих новичков никто, абсолютно никто не стал моим постоянным игроком. Отчасти по бытовым причинам, но в основном — они мне неинтересны или я с ними не подружился. Мне представляется очень важным условием для хороших игр дружить со своими игроками. Как показывает практика, человека, с которым я уже подружился, мне не составит труда заинтересовать своим хобби, а вот идти с другого конца и пытаться подружиться с людьми, с которыми свели игры, попросту непродуктивно.
Поэтому лично мне увеличение популярности НРИ в общем-то представляется не только ненужным, но и нежелательным. Чисто с моей мизантропической колокольни; виной тому мои личные особенности и характер.
Что касается индустрии (особенно российской), то меня все устраивает в текущем виде. Русские переводы мне, в общем-то, не нужны, интернет и банковская система свободно позволяют заказывать желаемые книги или пиратить их, многие очень удобные сервисы позволяют играть по сети с людьми со всех концов земного шара. Чего еще желать? От русскоязычной индустрии мне будет ни жарко, ни холодно. Замечательных игр уже вышло столько, что я не успею переиграть во все за всю жизнь.
105 комментариев
Это скорее острый вопрос для продающих книжки и устраивающих платные мероприятия — всем хочется повысить окупаемость, за что лично я никого не осуждаю.
И деньги, больше людей — больше денег. Больше денег — больше переводов и новых систем (интересных или не очень).
Был свидетелем становления одного такого процесса. Помнится, когда вархаммер еще небыл популярен сообщество с замиранием седца и восторгом воспринимало каждую вышедшую по нему видеоигру. Chaos Gate, Dark Omen, Final Liberation обсасывался и модился до дыр. Выход первых высокобюджетных игр считали праздником, ибо он ТАКИ СДЕЛАЕТ ХОББИ ПОПУЛЯРНЫМ! Наступил золотой век доступности и изобилия, конец проблемам организации, трудностям с поиском нужных минек, в конце концов масса новых людей с которыми можно обсудить лор и технические детали, и т.д. и т.п. ВСЕ думали, что грядет золотой век Вархаммеров.
Ну а что вышло — то вышло. С тех пор прошло немало лет, но я больше не испытываю восторгов по поводу потенциальной популяризации того или иного обскуного моего увлечения.
Хотя я уже забил на все это дело и смотрю больше со стороны, так что не мне судить. Для меня последняя капля в чашу терпения упала уже давно :)
миньки на столбаксы», открываем глазки, открываем книгу — и убеждаемся, что она таки действительно их призывает.М. Вардаграфоманов-фанбоев, нанятых ГВ, а не результат адаптации под подрастающее поколение. У Тау за два поколения кодексов тоже ничего не изменилось. А уж бэк скитариев, так вообще сказка.Ммм, как это связано с ориентацией на несознательных игроков?
упоротымупорным в желании участвовать в хобби, что отсеивает огромное количество тех, которые «ненастоящие сварщики». Не идеальный фильтр, но тем не менее.Это при том, что барьер-то у нас, наверное, самый никий из всех смежных увлечений типа вахи или полевок.
С другой стороны, популяризация, хотя и работает она, видать, по правилу Старджона, выполняет еще одну важную функцию: информирует потенциальных хороших ролевиков о самом существовании и возможностях хобби. Таких людей, у которых есть ум, склонность и прочие предпосылки, но у которых не было возможности понять, что РПГ — это для них. А появление новых хороших ролевиков — это хорошо как для сообщества в целом, так и для отдельных игровых групп. По целому спектру причин, которые, наверное, даже излишне перечислять.
Или вот скажем мой постоянный игрок и старый друг Зак. Не скажу, что он прям блистает, но игрок неплохой. Так вот, играет он исключительно потому, что я его вожу. Если я вдруг перестану его водить, он вряд ли озаботится поисками другого мастера или игровой группы. Фактически, нельзя сказать, что он как-то входит в сообщество и вряд ли он в него в итоге войдет. Так что сам факт информированности еще ни о чем не говорит. Мне вот вообще кажется, что люди, которым НРИ потенциально интересно, и так неизбежно узнают об их существовании.
Я же как-то узнал)
С одной стороны Егор прав, но с другой стороны для НРИ вроде как вырос интеллектуальный, психологический и финансовый ценз и если какой ущербан в движуху попадет то особо много негатива не сделает.
Кстати, я вообще не понимаю тему про ущербность — у нас, невзирая на все (полумифические) барьеры, на деле куча проблем у многих представителей хобби. Буривух с ГФ как-то зубоскалила, что у многих ролевиков — проблемы с общением в терминальной стадии, и, отбросив формулировки, у нас действительно хватает людей, на которых сторонний человек может показывать пальцем и обвинять в
играх Сатанытом, что вот до чего ваши НРИ доводят. Хамы или прочие неадекваты ситуацию не сильно поменяют.Всё началось в доинтернетовскую эпоху с самопальной «монополии», к которой прикрутили самопальный боевой модуль и карту космоса а потом и такую же ролевую систему. И всё это развивалось и росло в кругу друзей.
Мы про существование D&D и других ролёвок узнали чисто случайно.
Опять же, я бы очень был бы рад росту сообщества. В моём городе фиг найдёшь игроков. С теми с которыми играл сейчас не поиграешь — у них дела/семьи/заботы. Не говоря уж про то, что старые игроки могут уезжать, терять интерес, переключаться на что то другое, ещё как то уходить из хобби.
Я как-то для себя сразу решил, что настольные игры — это очень круто. И по крохам (в основном, из этих же журналов) собирал по ним какую-то минимальную информацию.
А потом появился интернет, и я сполна удовлетворил свой голод на эту тему.
Я как-то для себя сразу решил, что настольные игры — это очень круто. И по крохам (в основном, из этих же журналов) собирал по ним какую-то минимальную информацию.
А потом появился интернет, и я сполна удовлетворил свой голод на эту тему.» [2]
Короче, лично я к росту популярности НРИ отношусь нормально. Просто потому что люблю хорошими вещами делиться с хорошими людьми.
Да, и я конечно не имел в виду ничего обидного про само сообщество.
Чтобы не видеть дураков,
Совет послушай сей:
Останься дома,
Дверь запри,
И зеркало разбей.
Дураков и уродов всегда можно отфильтровать за партию-другую. Но проблема в том, что стараясь популяризировать сообщество и удерживать уже подкормленную массовую базу производитель ориентирует продукт уже на них, а не на лояльную «старую гвардию». Более того «старая гвардия» нынче со стороны большинства разработчиков подвергается чуть-ли не прямому оскорблению и насмешкам. Что на мой взгляд не самый умный ход, ведь мало того, что это группа людей которая собственно это хобби раскрутила и популяризировала, и поддерживала в нем жизнь в старые времена. Так это еще и учит всех, что лояльность продукту — это глупость и трата времени. Некоторые разработчики видеоигр так уже себе сами поднагадили.
Сомневаетесь насчёт популярности? Просто поспрашивайте у людей «с улицы» (коллег, знакомых по другому увлечению, попутчиков в поезде и т.п.), что они знают о ролевых играх. Наверняка вспомнят только о компьютерных играх, о «толкиенистах» с деревянными мечами, о «тех самых» играх с плётками и костюмами медсестёр. Если даже кто-то из них видел настольную ролевую игру, наверняка принял её за обычную «настолку», типа «Монополии».
неприятно поражены.Недавно общался с крёстной, почтенной дамой >70 лет от роду. Завкафедрой французского языка в лесопилке. Консультация мне была нужна по топонимам. И вот я сижу, объясняю, что мне нужно, пытаюсь подобрать слова — зачем мне это. Бее… мее… решил не мазаться и бухнул: «Для ролевых игр. Вы наверное знаете, что это такое?»
Ответ меня потряс до глубины души:
Конечно знаю! Мы сорок лет назад ролевые игры использовали для обучения французскому языку. Твоя мама на этих курсах занималась. Конечно я знаю что это такое. А ты в какие ролевые игры играешь?
В прошлой компании, где довелось больше двух лет работать, был начальник направления — ну, не сильно много мы общались… представительный дядечка, с чувством юмора, лет за 35…
Через год после увольнения нахожу его случайно на Фейсбуке, а он там с другом беседует: мол, хорошо, что ты приехал, буду модуль водить — пойдешь эльфом-стрелком…
Как мне удалось ежика не родить от удивления, не знаю.
Я говорю о том, что персонально мне популярность хобби не нужна. Не стану огорчаться, если таковая вдруг случится — это никак не помешает мне тихонько играть с друзьями, в конце концов…
Если кто-то САМ решил придти в ролевые игры — честь ему и хвала, я тоже так в них пришел.
При этом да, мне не попадались новички, которых было бы интересно водить. Возможно, это только мой печальный опыт. Более того, я по-прежнему не отказываюсь водить новичков — если человек покажется мне интересным.
Взгляд довольно эгоистичный, мне до абстрактного «greater good» никакого дела нет, если оно не скажется персонально на мне, но собственническим я бы его не назвал.
Просто ты злой ролевик и всё.
А так да, это весьма эгоистичный взгляд, и в целом все вышеозвученное характеризует меня не с лучшей стороны. Но из песни слов не выкинешь)
Я не в плане оценки стремлений, сразу указываю. Я говорю о причинах, по которых может быть кому-то жарко\холодно. А так-то, в общем, не открытие Америки, что ролевое сообщество не создало индустрию, потому что среднему участнику индустрия не особо нужна.
И да, существование ИНИНРЯ решает, по большому, в игровой группе без «желания странного» (специально закавычил) только одну актуальную задачу — читать книгу правил смогут все, а не изучившие должны будут пересказывать (и то, честно говоря, в типовой группе с новичками мы эту проблему в ослабленном виде видим без всяких языковых барьеров).
Потому индустрия (что русская, что нерусская даже), несомненно, полезна — в том числе косвенно, через вторые-третьи следствия. Но польза этого очень неочевидна и напрямую группами (про что пост в начале) не ощущается или почти не ощущается.
И процентов 70% своих игроков, с которыми я сейчас играю, я обрел или благодаря косвенным связям (знакомый пригласил знакомого) или благодаря открытому игровому столу, или вот благодаря недавно прошедшей игротеке (в мае я с новыми ребятами даже стартую небольшую кампанию по Apocalypse World).
Конечно, мне также встречались люди, которые не понравились мне или которым не понравился я. Но я к этому отношусь легко и мы не тянем резину и просто расстаемся после одной-двух встреч, полюбовно.
Опять же, друзей, которые ролевыми играми не увлекаются (как и свою супругу, в том числе), я как раз теперь не стараюсь в хобби вовлечь, т.к. часто сталкивался с тем, что они играли со мной из-за того, что не хотели обидеть меня отказом (что мне показалось довольно прескверным).
P.S. Я по дурости своей люблю человечество.:)
Ну, может быть, когда-нибудь и я приобрету положительный опыт и изменю свое мнение по вопросу)
Будем надеяться.:)
Я все же твердо убежден, что существующий процесс не является «популяризацией» хобби, а просто его социализацией, в связи с ростом инклюзивности в обществе. Это в том числе привело к созданию тех или иных институтов (хотя и не являлось единственным фактором) — медиа, игротек, магазинов и прочего. И «гиком» и «нердом» стало не «модно» называться, а просто «нормально».
Хотя я себя так и не позиционирую.:)
Что-то из написанного обязательно выстрелит. Это неизбежно, и тогда русские читатели будут горько плакать, что новый «вархаммер», который условно мог бы стать русским, окажется национальным достоянием США (например), а его автор вообще не захочет иметь ничего общего с ИНРИНРЯ.
Резюмируя. Отказываясь от развития русской ролевой индустрии, читатель отказывается от развития русской культуры в пользу западной культуры.
P.S> Обращаю внимание на тот факт, что на западе регулярно появляются проекты, про Россию или про советскую мифологию (например Red Star, или творение Джеффа МакКомси), которые пользуются популярностью где угодно, но только не в РФ, которая казалось бы, должна проявлять определенный интерес к подобным арт-инсталляциям. Что это? Снобизм или откровенный саботаж?
Зачем читать про советскую мифологию, когда она почти из каждой сточной канавы хлещет фонтаном?
В моем случае это скорее всего саботаж. Ведь я ненавижу все руSSкое.
А будет достаточно популярное — его и для тех, кто не знает английского переведут.
Для меня лично революция, вторая мировая, и вся история России-- темы слишком болезненные и серьёзные, чтобы в них играть. У прадеда половина братьев на войне погибла, причём в первые недели, лежат до сих пор где-то под Москвой, не похороненные, у прабабки семью раскулачили, самих едва-едва не посадили по доносу соседа, который хотел их квартиру. Это то, о чём я хочу забыть не вспоминать никогда. Какой уж тут интерес.
«Пора валить из этой страны»
«На… й из сраной рашки»
«Страна ватников и [censored]»
Эти высказывания из той же оперы.
Впрочем, слово «нужно» подразумевает вопрос «кому?». Честно отвечу — по крайней мере, мне.
Тащить кого-то в НРИ, заинтересовывать новых игроков лично, звонить и звать на мои игры, если я не вижу заинтересованности — больше не хочу и не делаю, быстро надоело. Когда в нашей среде появляются заинтересованные новые люди, они сами прекрасно организовываются, читают к играм, что я говорю, не забивают на собственно встречи и т.д.
Про развитие отечественной индустрии.
По переводам. Не знаю, как на большой земле, но у нас на где-то дюжину человек только двое могут прочесть рулбук на английском. А хочет это делать — только один и это я. Мне вот очень тяжело при переходе на новую систему, а мы это делаем примерно раз в месяца 4-5, все всем рассказывать. Более того, у нас есть люди, которые согласны покупать и читать продукты только на русском языке, и я их понимаю.
Более того, если говорить именно про отечественные продукты, а не переводы, то согласен с Гарретом. Отечественная НРИ может нести в себе часть нашей истории и культуры, что мне кажется важным. Кстати, у нас в городе все началось со словесок, Мира Великого Дракона и первой Эры, причем последняя была куплена с полки книжного магазина. Так что нас по сути ИНРИНРЯ и привела в хобби )
Was it so hard?Не волнуйся. Это пройдёт в ближайшие пятьдесят-восемдесят лет. Ну, или сколько там тебе еще осталось.
Но Zmaj, я думаю, всего лишь хотел сказать «Фланнан — один из трех людей, кто заинтересовал [меня] [системой] GURPS».
Дело не в том, что в моем городе нет игроков. Я мог бы спокойно водить днду, на которую нашлось бы прилично желающих.
Дело в том, что эти желающие мне не интересны в качестве игроков. Я не хочу их водить.
У меня таковые получаются просто из друзей-приятелей, с которыми мы уже некоторое время знакомы и нам приятно общаться друг с другом.
А вот с людьми, которые целенаправленно попросились ко мне поиграть, или я таковых нашел, никогда не складывалось в итоге.
Когда они будут достаточно низки, то и появятся эти самые игроки, например, постучат из-под днища.
"...So I got to play a hobbit thief and a magic-user and Wayne played a cleric and a fighter, and for four and a half hours we struggled through a wilderness adventure in a looking-glass world of carnivorous plants, invisible terrain, breathable water, and so on. All of which Gygax presented with a minimum of fuss. The author of Dungeons & Dragons doesn’t much care for role-playing: “If I want to do that,” he said, “I’ll join an amateur theater group.”"
www.believermag.com/issues/200609/?read=article_lafarge#scenario
Краткая история:
Примерно с год назад я начал водить друзей, потому что было скучно и в настолки переиграли.
Через сессий 5 наша группа развалилась по разным причинам. И за сим можно было бы сказать что конец. Но нет, я заинтересовался, покопался на форумах и в вопросниках (rpg.stackechange отличный сайт, советую), нашел классную систему для вождения НФ, кое-как нашел людей, начал их водить. Потом стал водить на GameDay (красноярский ежемесячный мини-ролекон с 7-10 столов), потом НФ ушла, стал водить Pathfinder.
И сейчас… Я вернулся к той же группе друзей-игроков и мы счастливо играем в легкий DW и не паримся. На GameDay я больше не вожу, Pathfinder стал вызывать отторжение из-за клевого вкуса DW.
А за N-ое количество ГеймДэев и прочих игр я не встретил никого, с кем бы я подружился и кого бы можно было бы водить/играть в достаточно дружескую DW.
В результате я пришел к тому же выводу — НРИ это кухня и там и останется.
P.S. Скажете опыт? Нет. Весь опыт поступил из многочасового чтения зарубежных/русских сайтов о ГМстве, системах и играх в целом. От русского НРИ-сообщества я получил только головную боль и нежелание взаимодействовать.