"На раёне" - электронная версия



Небольшое ночное объявление. Электронная версия игры «На раёне» теперь доступна во всех обещанных версиях — EPUB, MOBI, FB2 и конечно же PDF.
Приятного чтения и отличных игр.

8 комментариев

avatar
даже в новой, исправленной редакции правил я не понимаю, как работает экономика
вот у меня есть 3 бабла, я вор и свожу концы с концами, пока полиция
держится подальше от моего района.
потом в моем районе появляется полиция, я перестаю сводить концы с концами, автоматически оказываюсь на мели — что в этот момент слуучается с тем баблом, что у меня было? оно сгорает? вроде бы, изящным решением было бы оставить мне это бабло, чтобы я мог потратить его на взятку копам и снова начать сводить концы с концами, но нет — в правилах же сказано, что «На мели: даже не пытайся что-то купить; если будешь ты на мели слишком долго, потеряешь и то, что есть.», на мели означает, что у меня нет бабла

этот момент как был мутным в прежней версии, так и остался в текущей
avatar
Бабло это не только расходуемый ресурс, но и уровень благополучия персонажа. Соответственно в описанной ситуации бабло действительно никуда не девается и не сгорает. Уровень благосостояния упомянутого вора остается прежним в плане имеющихся шмоток, дома, машины и т.д. Просто внезапно пересыхает ручеек доходов, которые позволяли все это оплачивать. Поэтому да — бабло можно потратить на взятки копам, просто это будет означать еще большее ухудшение уровня жизни. То есть ты, вероятно, продашь машину, чтобы наскрести денег на взятку и отмазаться.

Например, у нашего вора было 3 бабла, дела шли и тут на раёне появились копы и принялись шерстить всех подряд. По какому-то другому делу, но работать стало решительно невозможно. Вор оказывается на мели просто потому что его обычный источник дохода (воровство и сбыт краденого) оказывается прикрыт. У него все также есть 3 бабла, но поскольку бабло это не хрустящие бумажки в кошельке, а более абстрактное представление уровня благосостояния, ему не до того, чтобы что-то покупать — сохранить бы то, что есть.

Он старается решить эту проблему, выходит на контакт с копами, пытается убедить их, что тут все в порядке, что вызов ложный, короче заметает следы. При этом он хочет платить наличными, чтобы гарантировано добиться успеха. Правила говорят нам, что классическая взятка обходится примерно в 1-2 бабла. МЦ решает, что в данном случае это будет 2 бабла. Вор сдает им один из собственных схронов, теряя эти самые 2 бабла, но восстанавливая свое благополучие, поскольку довольные копы уезжают.

До этой ситуации вор имел 3 бабла и был представителем среднего класса. Из-за этих событий он прилично обеднел и теперь ему приходится экономить.

Вот так я это вижу, хотя хочу оговориться, что ситуация «трать бабло, чтобы сэкономить бабло» вообще довольно странная. В данном случае более логичным было бы просто замести следы или устроить стрельбу с погоней, чтобы увести копов с раёна.
avatar
ну то есть то бабло, которое я получаю с дел и которое фактически наличка в тайник (для кармана ее многовато) и то бабло, которое указано в табличке «на мели — 0 бабла — 1 бабло — etc» — это совершенно разное бабло, так? Которое, при этом, каким-то образом взаимодействует друг с другом и перетекает туда-сюда.
avatar
Нет, это абсолютно одно и то же бабло, просто оно не выражено в виде конкретных пачек денег, счета в банке и т.д. Почему же это нечто разное?
avatar
не выражено в виде конкретных пачек, даже когда приходит в виде этих пачек от ограбления банка?
avatar
Ну да. Именно так. Это как бартер в ПА. Ну или если залезть дальше в историю — как скилл Wealth (или как он там) в d20 Modern. Абстрактное выражение материального положения персонажа. Получил чемодан с 200 000 баксов? Получи +1 Wealth или, в данном случае, +1 бабло. Что там дальше было с этим чемоданом нас интересует только если он всплывает как сюжетный инструмент. А с точки зрения игровой экономики ты можешь закопать деньги в саду, положить в банк или купить себе часы за эти деньги и носить на руке, разницы никакой и отслеживать это нет необходимости.
avatar
стат wise переводится то как «тертый», то как «битый»
в описании базовых ходов «будь+битым», во всех прочих стат переведен как «тертый»
avatar
Спасибо, «битый» осталось от старого перевода.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.