Неизвестные Армии

Да, вобщем-то это моя любимая игра. Была. Есть. Будет ли? Нет, если говорить в целом. Да, если говорить о мире, атмосфере и стиле. Это мелкая подборка очень старых новостей и сообщений из моего ЖЖ. [i]Под живым зеркалом небес, над улицами с тайными именами, существует мир наших страстей: оккультное подполье. Ты - часть этого мира. Оккультное подполье - люди непростые. Там и одержимые пророки, и мистики-вырожденцы, а так же рецедивисты с докторской степенью, падшие язычники, учёные-отступники, и драгдилеры-гермафродиты. Есть актёры, которые не желают, чтобы их видели или слышали, военные врачи, рехнувшиеся на масонах, дети, воспитанные как боги, убийцы-психопаты, воодушевленные "Бегством Логана", обитатели канализаций, почитатели картонных коробок, переводчики с кошачьего, сообщества бакалейщиков, последователи Джеймса Дина. Террористы-холисты, телеведущие-стигматисты, провидцы-аутисты, и тот пацан-третьеклассник, который съел свой большой палец. Старые души в новых телах, практики тантрического переключения каналов, конспирасисты, уверенные в самоубийстве Кеннеди. Люди, считающие, что мы никогда не приземлялись на Луне, люди, считающие, что они приземлялись на Луне, и люди, считающие, что они и есть Луна. И все они - твой народ. И ты один из них. И у каждого есть секрет, который больше никто не понимает. Что недостаточно просто верить во что-то. Что ты сам должен стать этой верой. Что мир - это ты, и когда ты меняешься - меняется и мир. Обычные люди никогда тебя не поймут. Не важно, работаешь ли ты от звонка до звонка в автомастерской, или получаешь шестизначную зарплату в международной корпорации. Не важно - самый ли ты надёжный человек на работе, или тебя увольняют каждые два месяца. У тебя есть некая аура, которая заставляет обычный мир не особо присматриваться. Простые люди, входящие в твою жизнь, весьма резво из неё вылетают. Они не понимают, что то, что ты делаешь - это не то, кем ты являешься. В оккультном подполье твой народ любит тебя. А если и не любит - так хотя бы понимает. Если не понимает - то терпит. Ну а если не терпит - так как минимум боится. По-любому круче обычного мира.[/i] [b]Как в это играть?[/b] Неизвестные Армии это игра про людей. Она о выборе, что они делают, об их природе, об их заботах и ценностях. Тема игры - испытание персонажей на моральную прочность, обнажение их самого чистого и глубокого Я. Мистика и сверхъестественное вокруг имеют под собой только одну цель - избавиться от копинг-стратегий, чтобы кризис нельзя было разрешить привычными ежеденевными методами. Мистика ради мистики - совершенно неверный подход. Мистика должна быть не яркой, это не Досье Дрездена, или Мир Тьмы, а тем более не Супермен или герои Марвела. Конечно сюжет апокалипсиса с нацистскими зомби-ниндзя (попрождения эпидермомантии?), где мир спасается агентом 008, фетишистом, обученным на Тибете (энтропопорномант?), вполне беспроигрышен, особенно если добавить стимпанка (механомантия?). Но это не Неизвестные Армии. Каждое проявление необычного должно касаться персонажей и как-то их напрягать. Не в смысле мешать, а создавать либо сюжетное напряжение, либо порождать конфликт (внутренний или внешний). Они не обязаны быть причиной этого события или явления, они даже не должны знать о его причинах и всех его последствиях, но оно должно их задевать. Если персонаж впадает в ярость, если кто-то вредит детям, то ему должны встретиться сцены, где детям причиняется вред, или ему _кажется_ что причиняется. Мистика здесь - источник проблем и побудитель к действию. А не просто сверхъестественное ради него самого (это вдогонку к Over The Edge). Также часто используется подход, верный для многих других игр, что при бездействии персонажей мир продолжит существовать. Что игроки не нужны миру. В Армиях впечатление должно быть противоположным, там каждый персонаж эгоцентричный маньяк. Мир существует только для него, ради него и из-за него. Причём это для каждого игрока в отдельности. И они принимают решения о судьбах мира, какими бы те не оказались. Что заслужили, то заслужили. Из-за такой сильной ориентированности на личности сюжеты должны немного отличаться от других игр. Не просто все плохие должны быть наказаны, а хорошие вознаграждены, а всё должно быть лично. Смысл приключения для персонажа - доказать себе что он тот, кто он есть, несмотря ни на что, и пусть весь мир рухнет, если захочет это опровергнуть. Борьба, а не результат. Что он готов сделать, чтобы изменить мир, чем он рискнёт? З.Ы. http://multimedia.bgvmusic.ru/bgv/009/soldier%27s_song.mp3 [b]Но почему же не Over the Edge от Робина Лауза и Джонотана Твита?[/b] Это очень разные игры по самому существу и стилистике. OtE это сюрреалистичность, опасность и безумие. Случаются невозможные вещи по любой причине. Есть вещи безумнее, чем мы можем представить и дурные шутки, полные смысла; вуду и элементали, пси и безумная (weird) наука, кибернетика и десятки Могучих Глобальных Конспираций Правящих Миром, но не знающих о существовании друг друга. Гаргульи и вампиры, кремнийорганические пришельцы, живущие в аэропорту. Даже синяя полицейская будка, стоящая в вашем доме. Ужас настигает вас тогда, когда вы просыпаетесь утром и понимаете, что вы больше не тот человек, который когда-то приехал на этот остров: тот мёртв и похоронен и его никогда не примут за вас и не обознаются, если случайно столкнуться с вами. Тот человек не верил в астрологию и инопланетян. Тот человек никогда не убивал и он, он никогда не представал перед тем ползающим безумием, что обитает под его кожей. OtE это "Шоссе в Никуда", это чокнутость, сатира и юмор. Ты можешь спасти мир от плохих парней, если до этого не рехнёшься окончательно. UA, полностью противоположно по духу. Оно неприукрашено и по виду нигилистично. Но суть состоит в выборе и неотвратимых последствиях - эта игра экзистенциальна. Нет никаких монстров кроме людей. Нет никакой магии, кроме того, что люди делают магией. Нет глобальных тайных обещств; посмотрите, как плохо справляется со своими делами магическая мафия, они еле смогли замять убийство Кеннеди. Как бы крут, гениален и магичен ты не был, тебя пристрелит дурак с пистолетом. Ужас проистекает здесь от убожества, морального запустения. В UA, маги столь могущественны, что могут изредка даже завязать свои ботинки магией (ну ладно, чуть более). Если повезёт. UA это "Голубой бархат", это провокация, обыденность, интуиция и постмодерн. Но ты можешь попробовать принять участие в решении о том, каким будет следующий мир, если только возьмёшь на себя такую ответственность. Over the Edge: Ролевая игра обо Всём, что Странное и Причудливое. Unknown Armies: Ролевая игра о Могуществе и Расплате. [quote=У.Б. Йетс]На вечерней заре пробуждается в мыслях моя душа: Будто вижу - летят неизвестно откуда острые пики, Сшибаются кони, падают всадники, дикие крики Армий неизвестных стоят у меня в ушах. Мы, кто работает у прибрежных из камня оград, Серых идолов на холме, лишь умоется день росою, Устав от мировых империй, склоняемся перед тобою, Хозяин тишайших звезд и пламенеющих врат.[/quote]
  • нет
  • avatar
  • 0
    • 0
    • 0
    • 0

7 комментариев

avatar
В избранное. Отличный пост, особенно вторая его часть, про различие между UA и OtE.
avatar
Спасибо! Я выцепил ещё старые обзоры по сюжетостроению, причешу, обновлю их и тоже опубликую.
avatar
Жестющая жесть. Выдам Жене, первая часть поста покрывает 75% того, чем на самом деле должен быть #BBlood.

Да. Ссылка, вроде, битая.
avatar
Ссылка битая, факт. Но вообще там песня Белой Гвардии "Песня рядового".
avatar
Спасибо, песню найду. А чья это заметка, меня тут спрашивают? Твоя?
avatar
Ну да. Может по мотивам - уже не упомню.
avatar
Могу напомнить: это вступительная часть ко второй части рулбука Неизвестных армий. «Добро пожаловать в оккультный андеграунд». Во всяком случае первая часть.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.