Немного конструктивного самобичевания



В начале года я немного хайпанул и пообещал выложить бету своего умопомрачительного нового взгляда на будущее ролевых игр. Сегодня этот день настал… на самом деле нет. Сразу скажу, что архив, ссылку на который я дам ниже не стоит вашего внимания. Это обрывки так и не доделанной игры, доделывать которую я смысла уже не вижу. Ниже постараюсь объяснить почему.

Тем, кто не в курсе, о чем именно здесь речь, стоит зайти на мой Телеграм-канал Sn@rl5. Там есть несколько больших статей и мелких постов на эту тему. Вкратце изложу здесь. В последнее время я наблюдаю, что меня не устраивает концентрация механики в моих играх в определенных местах. Скажем, в относительно тяжелых системах она в основном сконцентрирована в бою, а в более легких… ну там ее особо и нет. Однажды, проведя удачный ваншот по Старфайндеру и через час после него отыграв партию в «Мертвый сезон», я восхитился тем, насколько партия в «МС» была ярче, интереснее механически и насыщеннее, хотя занимала почти тоже время. Поэтому я решил наконец реализовать идею, которая давно смутно зрела у меня в голове и сделать нечто подобное, но возможностями и гибкостью настоящей ролевой игры.

Идея была в том, чтобы весь процесс игры за столом подчинялся стройному порядку (фазы, ресурсы, способности, карточки, фишки, счетчики и т.д.) и, таким образом, представлял собой некую большую игромеханическую задачу на целую сессию, по сложности сравнимую с боем в D&D. Отдельные ее элементы (бои, путешествия, изучение мира и т.д.) были бы более простыми и быстрыми (нечто вроде действий одного игрока в раунд боя) и вносили бы вклад в разрешение общей задачи.

Идея вроде и ничего, но я пошел не по тому пути. Я просто начал копировать структуру бордгейма, что в общем позволяло сделать неплохой гекскраул, но не давало той гибкости, о которой я думал. По сути я просто делал бордгейм с ведущим. И в общем-то я мог бы довести это дело до ума и даже поиграть, но тут вышла альфа Forbidden Lands и оказалась практически тем, что я делал, только лучше.

Она дала мне несколько идей, но допиливать мою недоигру я посчитал бессмысленным. Но это не значит, что я отказался от идеи, просто придется зайти на нее с другой стороны. Ну и желательно в жанре, который с большей вероятностью буду водить.

Своя игра с блэкджеком и шлюхами.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.