Немного впечатлений о "Mutant city blues"


А я тем временем начал водить Mutant city blues. Несмотря на то что мутанты и суперсилы — это совершенно не моя тема, сеттинг мне понравился, и я намерен продолжить эту историю. С одной стороны, все выглядит очень знакомо. Недалекое будущее, некоторые люди в результате мутаций стали обладать суперсилами вполне привычными для литературы подобного жанра: телекинез, полёт, регенерация… Больше всего напоминает сериал «Герои». Но есть пара нюансов — таких людей действительно много (1% населения планеты), силы появились у всех разом, и с этого момента прошло 10 лет. Первое время, конечно, были беспорядки, свержения режимов, революции — где-то они продолжаются и по сей день. Но в цивилизованной Европе мутанты вполне естественно влились в общество и стали частью повседневной жизни. Про них снимают шоу и ситкомы, они становятся звездами, профессиональными спортсменами (хотя профессиональный спорт, конечно, сильно изменился), смотрят на тебя с обложек таблоидов, а их силы — интересная тема для обсуждения в курилке. Многие, впрочем, ведут вполне обычную жизнь, которая почти не изменилась, благодаря новым силам.

Мир изменился: спорт, медицина, наука, техника… изменилась и криминальная сфера, а вместе с ней — и работа полиции. Несколько лет назад была создана особая группа для расследований преступлений, совершенных мутантами или совершенных против них. Вот как раз за членов этой группы и предстоит играть.

Этот элемент игры, кстати, тоже очень зашел, потому что будь ты хоть суперменом, а закон соблюдать должен. Причем без всяких уловок — прошло десять лет, и власти научились работать с такими, как ты. Едва ли не на каждую способность (а их тут больше сотни) существуют правила легального использования или судебный прецедент. Прочел чьи-то мысли без согласия — получи-ка до 10 лет тюрьмы, используешь телескопическое зрение — могут обвинить во вторжении в частную жизнь. И это уже не говоря об особом списке способностей (самодетонация, излучение радиации и т.д.), обладатели которых вынуждены жить на положении условно-освобожденных.
И вот вроде бы ты весь из себя такой крутой, обладаешь невидимостью, телепортацией и прочими очень полезными умениями, но в то же время скован по рукам и ногам законами этого самого цивилизованного европейского общества. Это накладывает очень интересные ограничения.

Одним словом, сеттинг мне понравился. Вроде бы привычные мутанты и суперсилы, но раскрыты они весьма интересным образом. И к детективному подходу, который воплощает игра система СЫЩИК тоже подходит отлично. Даже боёвка, которая обычно достаточно вялая здесь проходит куда интереснее, поскольку кроме обычной перестрелки ты можешь полетать, попробивать противником стены, попутно уворачиваясь от летящих в тебя фаерболов.

Единственный, наверное, кусок механики, который сложно воспринять — это работе тех самых мутантских сил. Их тут порядка сотни, и каждая работает по-своему, у каждой своя механика. И мне вот так сходу пока очень сложно держать в голове, как работает каждая из них.

В процессе чтения книги не мог отделать от мысли о том, что если все-таки речь зайдет о ее переводе и адаптации игры, это будет адовая работа. Во-первых, непонятно, стоит ли добавлять раздел, описывающий работу нашего полицейского ведомства (если, кстати, описывать игру в отечественных реалиях, то легко скатиться в какие-нибудь «Улицы разбитых фонарей»). Во-вторых, надо же описывать, как выглядит Россия через 10 лет после проявления мутантских, а это тянет уже на отдельный сеттинг. Да и без этого проблем с переводом хватало бы: мутанты слишком прочно вошли в жизнь общества, для каждой силы есть несколько жаргонных словечек, есть какие-то локальные сообщества, группы, движения, столько деталей, столько специфических вещей и языка, что перевести это будет непросто. Впрочем, учитывая, что я задумал провести небольшой кампейн, мне все равно придется с этим столкнуться.

32 комментария

avatar
нашего полицейского ведомства (если, кстати, описывать игру в отечественных реалиях, то легко скатиться в какие-нибудь «Улицы разбитых фонарей»)
Ну вот авторы Волчьего солнца с этим как-то справились. Плюс к тому же в Эзотеррористах подобного нет, и, мне кажется, оно не нужно.
avatar
Ну, так и «Эзотеррористы» и «Волчье солнце» про другое. Там у нас магическая и мистическая конспирология во все поля. А тут — повседневная работа стражей порядка, которая ни для кого тайной не является.
avatar
Эх, где бы мне найти стража порядка, чтобы запытать на предмет десятка консультаций… :)

P,S, Для меня тайной является :(
avatar
Ну вот в книге как раз есть немаленький раздел, посвященный работе полицейского управления. Причем там описываются как официальные правила, так и то, как дело обстоит «на самом деле».
avatar
Их тут порядка сотни, и каждая работает по-своему, у каждой своя механика. И мне вот так сходу пока очень сложно держать в голове, как работает каждая из них.
Тут такая ситуация: мы ведь играем в процедьюрал, а не в песочницу. Мастеру на каждой игре понадобится игромеханика максимум одного-двух суперов (или даже не понадобится никакой игромеханики паверов, ведь хотя в расследовании скорее всего всплывут возможности преступника, до их применения против партии дело вполне может не дойти).
Игроки обычно имеют уютненький кластер из штук четырех абилок, и, я думаю, хорошим тоном для них было бы таки помнить собственную игромеханику.

Что же до знания потенциальных возможностей супер-преступников в целях ведения расследовния, то в этом весь поинт игры — возиться с диаграммой Куэйда (вполне ин-карактер), разбирая, кто на что способен, и чем это для него обернулось.
avatar
Мимопроходящий вопрос — а что за «диаграмма Куэйда»?
комментарий был удален
avatar
О, об этой детали сеттинга стоит рассказать чуть подробнее. Диаграмма Куэйда — своего рода таблица Менделеева суперспособностей. Во-первых, как уже было сказано, она отражает связь между ними: взять себе произвольный набор сил не получится, поскольку они завязаны на разные группы генов. Во-вторых, некоторые связи — «дефектные», и если ты хочешь обладать парой определенных способностей, неизбежно приобретаешь какой-либо изъян — физический или психический. И как раз этот элемент используется как при генерёжке персонажа, так и при расследовании. Например, устанавливаешь, что подозреваемый обладал способностью к эмпатии и умением входить в сны других людей. Смотришь на диаграмму и понимаешь, что с таким набором неизбежно связан дефект в виде шизофрении. А это уже может помочь в расследовании.
avatar
Очень удачный сплав ингейм- и метагейм-сущности.
avatar
Вот то же самое хотел сказать. Это дело очень редкое.
avatar
А можно ссылку в студию? :)
avatar
avatar
avatar
А вот это круто. Ту, что приведена в книге, сложно назвать print-friendly.
avatar
А вики у них есть? :)
avatar
Вот уж чего не знаю. На офсайте ссылок нет, а фанатские не искал.
avatar
Оченно хочется вбросить свои 5 копеек, как участник плей-теста)
1. Игромеханика паверов потребовалась в первом же расследовании) Причём против игроков в бою выступило сразу 5ро разных мутантов, а в сумме за сессию их нам встретилось порядка 7ми. И да, это готовый модуль из книги)
2. Свои способности мы помним, но «уютненький кластер» — это только на старте, да и то не у всех (кто-то начинал уже с 5ю способностями), и дальше их будет больше)
3. Насчёт того, в чём же весь «поинт игры» — ну кому что, мне больше нравится комбинировать способности своего персонажа под разные задачи, чем втыкать в табличку)
avatar
1. Тут спасает как раз отсутствие песочницы. В приключении представлен очень ограниченный набор сил, к применение которых нужно подготовиться (запомнить или сделать закладку на странице).
2. Да, по мере развития персонажа «зона ответственности» игрока постепенно расширяется.
3. Игра-то в основном задумывалась про полицейские расследования с ярким твистом в виде суперпаверед-сеттинга. Но конечно же, если суперспособности не применять, пол-игры отвалится.
avatar
Не совсем так. Смотри: у меня четыре игрока, это значит, что я должен хорошо помнить механику работы 15-и разных суперсил. Конкретно в этом модуле они столкнулись в бою еще с четыремя мутантами. Это ещё 10 суперсил. О половине из них игроки не подозревали, так что «ин-карактер вождение с диаграммой» — работает в весьма ограниченном объеме.
Игроки обычно имеют уютненький кластер из штук четырех абилок, и, я думаю, хорошим тоном для них было бы таки помнить собственную игромеханику.
Точно таким же хорошим тоном для мастера будет помнить их механику, что уже чуть сложнее.

Впрочем, все это нарабатывается со временем, а не так как у меня: «О, ребят, я тут подумал поводить MCB. Давайте через пару дней, я как раз успею что-то подготовить и немного почитать книгу».
avatar
В процессе чтения книги не мог отделать от мысли о том, что если все-таки речь зайдет о ее переводе и адаптации игры, это будет адовая работа.
Перевод — ок. Адаптации — нинада.
avatar
Вот я пришёл к тому же выводу.
avatar
Полагаю, что адаптировать под Россию не надо. Потому что Россия — это наверняка одна из тех стран, где происходят войны и революции, и уж никак не «цивилизованная Европа», где за 10 лет сумеют нормально приспособиться к наличию суперсил.
avatar
Я полагаю, что 10 лет спустя все уже не так страшно, но, видимо, первые годы после проявления сил у нас бы творилось вторые девяностые, только хуже.
Кстати, пока в книгу углубленно не учитывался, но как раз Россию авторы обходят стороной. Есть лишь мимолетное упоминание о том, насколько все плохо в Чечне, где творится натуральная мутантская диктатура, и один захват власти сменяет другой.
avatar
avatar
легко скатиться в какие-нибудь «Улицы разбитых фонарей»
Почему это в охренительный по силе, неонуарный, обскурный, чудовищно тонко проработанный и сверхстильный (вообще, где-то — стильнее, чем мой любимый miami vice) сериал и вдруг «скатиться»? К нему ещё подниматься и подниматься многим.
avatar
Увы, повторить те самые первые «Улицы» тут вряд ли у кого удастся.
А вот скатиться к чему-то вроде поздних их инкарнаций — это всегда пожалуйста.
avatar
Вот примерно это я и имел в виду. И ещё то, что у нас почти не найти достойных примеров для подражания в стиле каких-нибудь «Criminal minds» или «CSI», на которые можно равняться.
комментарий был удален
avatar
Ну, хотя бы затем, что мои игроки высказывали мысли развернуть игру на территории одного из городов нашей необъятной, да и здесь на имаджинарии такая тема поднималась. То есть чисто умозрительно инструменты для этого были бы востребованы. Да и в целом — добавление местного колорита при подготовке русской версии издания я считаю хорошим тоном. Как, например, в «Королевство Ничто» была добавлена «московская» глава.

Впрочем, два но: а) я далеко не уверен, что это действительно нужно по соотношению сложность/востребованность, б) пока всё это сугубо теоретические рассуждения, поскольку MCB если и будет переводиться, то нескоро, поскольку у студии пока хватает более приоритетных проектов, связанных с СЫЩИКом.
комментарий был удален
avatar
Хочу отметить что следующую игру по Эклипс Фазе вижу исключительно на базе Night's Black Agents + Ashen Stars + Mutant City Blues.
Агенты Фаерволла, космоопера, Уоттс-Маклеод и прочие мутации — я взвыл когда понял как это хорошо ложиться на СЫЩИКовые игры.
avatar
интересно выглядит, особенно вот эта вот диаграмма (про которую я услышал в гамшу-подкасте Шестова). Очень клево, хотелось бы попробовать
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.