О хороших мастерах и хороших игроках
Существует масса статей, книг, подкастов и других материалов на тему «как стать хорошим мастером». Конечно, по большей части этот материал актуален для относительно неопытных ведущих, поскольку они незнакомы с какими-то техниками подготовки, импровизации и вообще проведения игры, но факт есть факт: материалов хватает.
Я недавно задумался о том, что материалов, статей и книг «Как стать хорошим игроком», значительно меньше. Конечно, можно возразить, что у каждого мастера свое понимание «хорошести» игрока, но ведь верно и то, что у каждого игрока свое представление о хорошем мастере! И это нисколько не мешает появлению руководств и советов мастерам, ДМам и рассказчикам. Да чего там, даже в руководствах к мейнстримным играм обычно есть раздел, в котором даются общие, системно-независимые советы начинающим мастерам, но нет такого же раздела для игроков (или он в несколько раз меньше).
Может быть, я ошибаюсь, и мой кругозор в этом плане ограничен спецификой посещаемых ресурсов, где собираются в основном ведущие?
Я недавно задумался о том, что материалов, статей и книг «Как стать хорошим игроком», значительно меньше. Конечно, можно возразить, что у каждого мастера свое понимание «хорошести» игрока, но ведь верно и то, что у каждого игрока свое представление о хорошем мастере! И это нисколько не мешает появлению руководств и советов мастерам, ДМам и рассказчикам. Да чего там, даже в руководствах к мейнстримным играм обычно есть раздел, в котором даются общие, системно-независимые советы начинающим мастерам, но нет такого же раздела для игроков (или он в несколько раз меньше).
Может быть, я ошибаюсь, и мой кругозор в этом плане ограничен спецификой посещаемых ресурсов, где собираются в основном ведущие?
47 комментариев
???????, ????? ???-???? ????????.
Но иногда и по прочтению всего этого добра (как обучить игрока — это из разряда «тип для ДМа» — в интернете полно), и по получении огромного опыта от вождения бесчиленного количества систем\сеттингов у неисчислимого количества игроков, ты не можешь сказать этому игроку ничего более полезного, чем «прости, я не подхожу тебе, как мастер».
что касается «играть, во что я хочу» — не обязательно формулировать так категорично, можно сказать «играть не только в то единственное, во что тебе нравится», что равнозначно «не зацикливаться на одном», «не быть фанатом» или «пробовать новое», а так же «идти на компромиссы»
Не знаю, может это у меня подростковая дурь еще не выветрилась, но когда я думаю о том, что кто-то намерен меня «воспитывать», у меня тут же возникает желание дать ему по морде.
и если в существовании первого я часто сомневаюсь, то существование второго мне кажется вполне очевидным
Что же касается перевоспитания… Я не сторонник излишнего влияния на людей вообще и признаю наше святое право ничему не учиться и портить жизнь себе и окружающим. Но это особенности моего личного восприятия людей и общества. Насчет воспитания же скорее можно почитать всякие руководства для начальников/перподователей/психотерапевтов, потому что деятельность именно такого плана, и не думаю что для мастера-воспитателя нужна отдельная литература. После того как зазомбячим игрока на адекватное восприятие можно уже подсовывать ему гайд для самообразования.
существует немало принципов высокой степени универсальности, навроде «не перетягивайте все одеяло на себя» или «вы не обязаны думать о других персонажах, но обязаны думать о других игроках»
ну или там «следить за спотлайтом — задача не только одного мастера, если вы видите, что какой-то из персонажей ушел в тень, помогите ему засветиться, если можете»
и все эти принципы могут быть сведены воедино и выданы игроку в качестве гайда «как быть хорошим игроком, который оставляет своего мастера и сопартийцев довольными, даже если в финале модуля ваш персонаж прирезал всю партию»
много чего может сделать хороший гайд, но для начала надо признать саму возможность его существования, а это трудно сделать, находясь в рамках парадигмы полного релятивизма, к которому склонно столько ролевиков
???????-?.
????????? ??? ??????, ???????, ??? ?? ??????????? ??????? ??? ????????????? ?? ??????????. ????? ??? ????????? ??????? ??????????.
??, ??? ??????? ??? ???, ???? ?????????.