Первые впечатления о подготовке к игре в AW 2.0

Потихоньку пробую новый способ подготовки к игре в «Постапокалипсисе 2.0». Конечно, пока еще не все видно, но основа в общем понятна. Фронтов больше нет, вместо них карта угроз и сами угрозы.

На карту угроз (похожую на ту, что была в буклете первой встречи ПА) мы наносим собственно угрозы. Там есть восемь секторов — север, запад, юг, восток, верх, низ, внутри, снаружи. Со сторонами света все понятно. Верх и низ это то, что выше или ниже. Внутри и снаружи, как написано в правилах «можно зарезервировать для мирового вихря».

Также карта поделена концентрическими кругами на зоны по удаленности. В центральном круг у нас персонажи игроков и их ресурсы. Здесь записываются банды, бригады, последователи и прочие штуки персонажей игроков (вы не забыли, что это тоже угрозы?). В общем все, что принадлежит им, но за кого играет МЦ.

Следующий круг — близко — это непосредственное окружение, угрозы, с которыми они сталкиваются постоянно. За ним идет круг «дальше». Чтобы столкнуться с этими угрозами персонажам придется отправиться в путешествие. То, о чем до них доходили слухи или то, что существует только в виде смутной идеи МЦ, попадает в последний круг.

Угрозы не статичны, они могут менять положение на карте. Направление их движения (если они в движении) указывается стрелкой.

Подробно угрозы расписываются на карточках угроз. Туда заносятся: название и тип угрозы, ее импульс, описание и действующие лица, вопросы-ставки (раньше они были у фронта, а не у отдельной угрозы), специальные ходы/счетчик. Также на карточке есть диаграмма, позволяющая отметить положение угрозы на карте (мини-карта) и место под список связанных угроз.

Выглядит интересно. Есть некоторые опасения, что с этим окажется несколько сложнее управляться, чем с фронтами. Но зато система явно гибче. Эдакий огромный, постоянно меняющийся мутирующий фронт.

Посмотрим, как это все поведет себя в игре.

12 комментариев

avatar
О.О

Возможно я чего-то не понимаю в этой жизни, но ты не мог бы рассказать, как и за чем вообще применять такой инструмент?

Почему мастер не может удерживать все в голове или рисовать майндкарту?
avatar
Почему мастер не может удерживать все в голове или рисовать майндкарту?

Как и зачем вообще мне удерживать все в голове или рисовать майндкарту, если есть такой инструмент?
avatar
Э. Ок. Тогда ты не мог бы рассказать, как такой инструмент применять?
avatar
Так там же все написано выше. Есть угрозы, есть их расположение. Остальное все как и раньше в Постапокалипсисе. Угрозы пытаются достичь своих целей. МЦ знает чего они хотят, этапы их плана и доступные им ресурсы. Карта помогает понять их взаимосвязь и то, кому игроки могут перейти дорогу, если направятся туда или туда (во всех смыслах). Если персонажи игроков не смогут или не захотят им помешать, они их достигнут и этот и без того не слишком хороший мир станет еще немного хуже.
Что бы ни сделали игроки, МЦ знает как на это реагировать, потому что знает цели всех угроз и их возможности.
avatar
Несмотря на то, что сами «направления»(я говорю о внутри/снаружи/ЮСЗВ/верх/низ) карты мне пока кажутся не до конца ясными, в принципе она, на мой взгляд, даже удобнее фронтов, особенно когда у тебя одновременно активно несколько, и нужно рыться между буклетами в поисках необходимой угрозы.
Решение с вопросами-ставками к угрозам мне тоже понятны, т.к. ставки фронта во многом были привязаны к той или иной угрозе.
Идея очень годная.
avatar
Насчет направлений соглашусь. Я тоже пока не познал их суть) В основном пользуюсь сторонами света и немного верхом (над клубом все же автострада идет).
avatar
Мне кажется, что вверх/вниз и внутри/снаружи — это намеренно условные слова, зарезервированные для произвольного употребления. Как в дхсп протоколе, к примеру, пустые опции, не указанные в спецификации или коды ошибок хттп
Где то они будут физическими, где то социальными, а гле то психологическими
avatar
Ну да, я бы «вниз» записал банды, бригады и последователей PC, а «наверх» — их родителей (привет, Джемма Теллер!) и местного вожака.
avatar
О, как раз недавно имел разговор о том, что-де "*W без фронтов не *W". А тут такие новости.
avatar
Главный секрет фронтов (которые, кстати, называли одной из трёх главных инноваций AW, наряду с ходами и тэгами) состоит в том, что их не существует. За исключением ставок, которые, как уже было сказано выше, всё равно на практике скорее привязывались к угрозам, фронт — это просто листик блокнота, на который МЦ выписал несколько угроз.

Традиционный принцип группировки угроз — тематический — был хорош, во-первых, тем, что фокусировал внимание на этих самых fundamental scarcities, а во-вторых, объединял угрозы, активизация которых могла быть вызвана одними и теми же событиями. Банда Дреммера сожгла кукурузное поле? Смотрим фронт, выражающий голод. Персонажи удачно грабанули корован? Смотрим фронт, выражающий зависть.

Некоторая проблема состоит в том, что общий недостаток ещё не означает тесной взаимосвязи, и наоборот. Если Дядюшка движим завистью, его правая рука Ба — амбициями, а их головорезы — голодом, то неужели я должен записывать их в три разных фронта? Если Ба мечтает подсидеть Дядюшку, а Мрачные Шуты готовы пожертвовать всем, лишь бы не проиграть Стервятникам на ярмарочных игрищах, должен ли я это записывать в один фронт, выражающий амбиции? И кстати, если у меня большинство фронтов оказываются состоящими из одной угрозы, можно ли рассказывать об этом другим мальчикам, или этого надо стесняться?

Нововведения: отказ от понятия «фронта» и пространственный принцип организации угроз (к тому же, трактуемый сколь угодно гибко), — вроде как должны снимать эту проблему. (Хотя полностью она этого явно не сделает: вот если байкеры Грейджоя захватили компаунд Винтерфелл и окопались там за недостатком горючки, их чего, надо переносить из западного сектора во внутренний?)

Кроме того, у нас теперь есть единый visual aid, на который вынесены все угрозы, что большой плюс. Немножко жалко, что новая репрезентация не напоминает нам более о ключевой роли fundamental scarcities, зато она фокусирует внимание на пространстве действия, на карте сеттинга, что имеет свои плюсы.

Тут, конечно, напрашивается какой-то гениальный инфографический ход имени Шарля-Жозефа Минара, который позволил бы увязать воедино на простой диаграмме пространство, фундаментальный недостаток и взаимосвязи между угрозами…
avatar
Кстати я обратил внимание на то, что лист с карточками угроз сделан так, что там вроде бы не предусмотрены линии, по которым их разрезать. Возможно определенная группировка все-таки предполагается. Надо почитать секретный форум.
avatar
up — болee могущeствeнныe силы, down — мaргинaлы и зомби, in — проблeмы внутрeнниe, out — проблeмы с социумом? a вообщe круто :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.