Первый ком блином (Часть II. The Rulebook)
Weird Apocalypse RPG
Первый ком блином (Часть II. The Rulebook)
Расскажу о своих первых ощущениях от Savage Worlds (Дневник А.) в роли Ведущего.
Это действительно непривычно и неудобно, переходить на новую, для всех сидящих за игровым столом, механику. Некому подсказать, как работает то или иное правило, и приходится лезть в рулбук за разъяснениями. И это спотлайт рулбука, дамы и господа, что не очень-то радует игроков. (В нашей кампании более всего развита традиция Storyteller/Storytelling от White Wolf, разумеется, с томами хоумрулов)
Прочитав на пару раз ДА, я переоценил свои силы. Нифига я не запомнил, как оказалось. Как совершаются основные броски - знаю, какие модификаторы - применяются, чем дикие карты отличаются от статистов - помню, НО… есть множество мелких правил, заплаток и нюансов, составляющих систему в целом. И они отнюдь не всегда меж собой связаны хоть какой-то логикой, что еще сильнее усложняет изучение и понимание.
Фактически ДА, очень похож на карту средневековой Европы – лоскутное одеяльце. Зачастую все нужные сведения об одном действии находятся в совершенно разных частях книги, и под неочевидными заголовками. Это и в правду тяжело. Я нисколько не троллю прекрасных людей сверставших Дневник, но это и в правду попросту неудобно. Насколько я понимаю, связанна проблема с тем, что правила компилированы и действительно с множеством заплаток, которые, по сути – есть исключения из этих самих правил, т.е. требуют совершенно отдельного внимания и вычитки. Будем надеяться, что все это учтут в новых книгах и изданиях.
Далее. ДА – игра с миниатюрами. А уж так получилось, что мы с ними не играем. Это отдельная тема для годного холивара –
2 комментария
А как вы к этому пришли? Одна клетка же всегда была два метра?
Дистанция: ближняя, средняя и дальняя дистанция выстрела для
разных видов оружия указана в клетках, чтобы вы могли использовать миниатюры не только для отображения перемещения вашего персонажа, но и моделирования боя . !!! Каждая клетка соответствует 2 метрам в реальном мире, стало быть, 5 клеток — 10 метров !!!.
Далее по тексту:
Дистанция указана с поправкой на удобство для использования в
настольной ролевой игре с миниатюрами . Если вас интересует
реальная дистанция того или иного типа вооружения (к примеру,
если вы не собираетесь использовать миниатюры для моделиро-
вания сражения), вам просто нужно будет умножить значение
каждой дистанции на 2 .5 (!!! в клетках это все). Таким образом, танковая пушка, дальняя дистанция выстрела которой составляет 300 клеток, в «реальном мире» может стрелять на 750 клеток, что соответствует 1500 метрам (т.е. нужно начальное значение умножать на 5 чтобы стрелять на достоверную дистанцию и не по клеткам).