Постапокалипсис 2.0: обзор битв и угроз


Пришло время нового обзора второго издания «Постапокалипсиса», которое готовит для нас Винсент Бейкер.

Как мы уже рассказывали, новые боевые ходы были встречены по разному и в ходе плейтестов самому автору не понравились. Цитата: «В игре мне не нравилось насколько сложными были расширенные ходы боя, по сути приводящие к тому же набору исходов, что и взятие силой, но мешая всем действовать под огнем или угрожать насилием. Через две игровых встречи я их выкинул и вернулся к взятию силой».

Второй вариант боевых ходов слишком много взваливал на МЦ. Винсент отказался от них, даже никому не показав.

Сейчас настало время третьего драфта. По словам Винсента, когда он кому-то его показывает, люди говорят: «Вообще я думал, что ты так и сделаешь, но считал, что у тебя были причины сделать по-другому. Боевые ходы надо писать как обычные, а в их организации и тайминге положиться на принцип снежного кома, как и во всем остальном в игре».

Хорошая идея, я считаю. А то были опасения, что новое издание скатится до того, что бой станет отдельной мини-игрой, как в разных низших ролевых играх)))

В приведенном примере мы видим гораздо больше боевых ходов, но не таких монструозных как в первом варианте и не требующих останавливать игру и начинать бой:

Они делятся на чисто боевые: Поединок, Каждый сам за себя
Штурм и удержание: Атаковать и захватить позицию, Взять что-то ценное силой, Защитить то, чем владеешь.
Тактика и поддержка: Прикрыть огнем, Защищать, Подготовиться
Обман: Стать приманкой, Охотиться, Избежать охотника, Сменить правила игры
Дорожная война: Оторваться или догнать другую машину, Столкнуться с пересеченной местностью, Прыгнуть на движущуюся машину, Ударить машину машиной

В принципе даны уже почти все ходы, но что у нас с бартером до конца не ясно.

В разделе принципов и ходов появились «Обязательные угрозы»:
Там где, находятся персонажи игроков, создай ландшафт.
Для каждой банды персонажа игрока создай зверей.
Для других персонажей МЦ каждого персонажа игрока создай зверей, плюс аномалию и/или того, кто хочет стать вождем
Для каждой машины персонажа игрока создай машины (новый тип угрозы!)
Для каждой группы местного населения создай бедствие.

Фронты у нас теперь заменяет карта угроз.

Расположение угроз теперь скорее географическое, хотя тоже весьма условное. Плюс учитывается то, что находится совсем рядом, что подальше, а что пока только маячит на горизонте.

Подробнее угрозы записываются на карточках, где отмечено их место на общей карте угроз, даны счетчики и уже знакомые нам импульсы, описание, вопросы-ставки и прочее.

Для второго сезона «Форта Гром» я, пожалуй, использую именно этот способ построения угроз. Игроки хотели, чтобы было тяжело выживать — получите и распишитесь :)

26 комментариев

avatar
Спасибо) То что боевых ходов все же стало больше — это клево, вносит разнообразие и заодно не мешает органично переплетать боевку и все остальное.
Хорошая идея, я считаю. А то были опасения, что новое издание скатится до того, что бой станет отдельной мини-игрой, как в разных низших ролевых играх)))
А вот это провокация: Р
Насчет обязательных угроз — идея хорошая, но мне пока не очень нравится как оно сделано, не уверен чем, но может смогу потом сыормулировать.
Географическая карта угроз — весьма странное нововведение, мне кажется для части игр она не пригодиться, а для части ее еще и придется регулярно перерисовывать…
avatar
А вот это провокация: Р
Есть чуть-чуть :) Чтобы люди, которые минусуют все посты про *W могли минусовать не зря :)
Географическая карта угроз — весьма странное нововведение, мне кажется для части игр она не пригодиться, а для части ее еще и придется регулярно перерисовывать…
Она не совсем географическая, но менее абстрактная, чем была. Пока не знаю. Для той игры, что я планирую — подходит отлично. Посмотрим.
avatar
И вот только я почувствовал, впервые за четыре года, что близок к пониманию тайного дао, на основании которого угрозы группируются по тематическому (fundamental scarcity), а не географическому принципу, как нам намекают, что никакого дао за этим не стояло. Вот же рыжий засранец, а?
avatar
Хотя-бы пару примеров новых боевых ходов покажите?)
avatar
Про поединок я уже рассказывал и он не изменился.

Каждый сам за себя.
Когда ты участвуешь в хаотичном бою, где каждый сам за себя, все участники боя получают урон за вычетом брони, как единая банда, наносящая урон сама себе, но сначала действуй+Круто. На 10+ выбери 3. На 7-9 выбери 2. При провале выбери 1:
— Тебе удается избежать урона
— Ты защищаешь другого персонажа от урона
— Ты усиливаешь хаос. Все участники боя наносят и получают +1 урон
— Ты утихомириваешь хаос. Все участники боя наносят и получают -1 урон
— Тебе удается совершить небольшое действие без помех и, возможно, незаметно

Атаковать защищенную позицию
Чтобы атаковать защищенную позицию обменяйся уроном, но сначала действуй+Жестко. На 10+ выбери 3. На 7-9 выбери 2. При провале выбери 1:
— Ты наносишь ужасающий урон (+1 урон)
— Ты получаешь мало урона (-1 урон)
— Ты пробиваешь путь на позицию врага
— Ты заставляешь врага отступить

Беглый огонь
Когда ты ведешь беглый огонь, действуй+Жестко. На 10+ выбери 3. На 7-9 выбери 2. При провале выбери 1:
— Ты прикрываешь огнем другого персонажа, позволяя ему действовать свободно
— Ты поддерживаешь огнем другого персонажа, давая ему +1 выбор из его боевого хода
— Ты подавляешь огнем, не давая другому персонажу действовать (если это персонаж игрока, он может действовать под огнем)
— Ты стреляешь наугад, нанося урон (но -1 урон) врагу в пределах досягаемости.

Охотиться
Когда ты кошка, действуй+Круто. При успехе ты ловишь добычу. На 10+ ты сначала загнал ее в место на свой выбор: скажи куда. На 7-9 тебе пришлось последовать за ней туда, куда она шла: она скажет куда. При провале добыча ускользает.

Сбежать от охотника
Когда ты мышка, действуй+Круто. На 10+ ты уходишь красиво и оставляешь охотника охотиться дальше. На 7-9 охотник поймал тебя, но когда ты завел его в место на свой выбор. При провале охотник ловит тебя и МЦ скажет где именно.

Изменить правила
Когда ты не знаешь, кошка ты или мышка, действуй+Умно. При успехе тебе решать кто ты. На 10+ ты также получаешь +1 к следующему броску. При провале — ты мышка.

Примерно так. :)
avatar
Боже мой, какие хорошие ходы охоты! Надо Юре показать.
avatar
О да. Тоже очень понравились формулировкой. Смущает только их применение в ПвП. Когда один кидает за кошку, а другой — за мышку.
avatar
Да, ты прав. Тут даже из intent не выедешь, слишком роли буду жестко заданными, и будет проблематично попросить кого-нибудь не быть мышкой или кошкой (не делать ход), т.к. чей-то исход интереснее.


Если у тебя есть возможность дать обратную связь по плейстесту, мне кажется это хорошим вопросом для Винсента. Эх, жаль-жаль, для NPC было бы круто
avatar
Так для NPC оно и так круто.

Для PC же мой личный рулинг состоял бы в том, что игрок, персонаж которого первым узнал, что он кошка или мышка, или, если такое первенство неочевидно, игрок с более крутым персонажем решает, кто из двоих делает ход охоты, а кто мешает.

Подозреваю, что за тем внезапным обстоятельством, что при высокой суммарной крутизне противников выгоднее делать ход самому, а при низкой — уступить его оппоненту, не кроется никакого нового инсайта в человеческую природу.
avatar
Я слабо представляю себе ситуацию, чтобы ход кошки активизировался бы прежде заявки одного из персонажей вроде «На фиг, я убегаю», что должно триггерить, на мой взгляд, ход мышки. А ход кошки без предварительно убегающего персонажа вряд ли можно подтянуть.

А как ты бы мерил крутость того или иного персонажа в данном случае?
avatar
Ну вот мне кажется, что если Мари пошла искать Остров, а та очень не хочет попадаться ей на глаза, но пока не знает, что Мари её активно ищет, то вполне можно охотиться. Хотя, вполне возможно, что если я наконец-то высплюсь сегодня, мне перестанет так казаться.

Крутость персонажа написана вверху в середине внутренней стороны его буклета, сразу над его жёсткостью.
avatar
Ну вот мне кажется, что если Мари пошла искать Остров, а та очень не хочет попадаться ей на глаза, но пока не знает, что Мари её активно ищет, то вполне можно охотиться. Хотя, вполне возможно, что если я наконец-то высплюсь сегодня, мне перестанет так казаться.


Хм, думаю предложенная тобой ситуация подходит, да.

Крутость персонажа написана вверху в середине внутренней стороны его буклета, сразу над его жёсткостью.
О, и правда.:)
avatar
Непонятно, почему не в урбан шэдоу
avatar
Хм, мы решили использовать ход от Марка Диаза Трумэна

When you follow someone through the streets, roll with Blood. On a 10+, where they go, you follow. On a 7-9, you lose them at the last moment; you were probably spotted. On a miss, you end up exposed without backup or safety.

В принципе мышку можно добавить, но тут я бы придерживался уже имеющихся общих ходов вроде keep your cool и escape the situation.
avatar
Павел, а где-то можно ознакомиться с текстом всех боевых ходов? А то у нас тут игра по Безумному Максу планируется, вот бы и потестили в своем кругу )
avatar
Пока ознакомиться можно только подписавшись на патреон Винсента (1, 3 или 10 долларов per installment). Материалы он пока просит не распространять.
avatar
А мне одному кажется, что «географическое» распределение здесь все же, ну, метафорическое?
Мне решения нравятся куда больше первого варианта.
avatar
Судя по In/Out и Up/Down сколонен согласиться.
avatar
А ещё я, признаюсь, не очень понял, что имеется в виду под «других персонажей МЦ каждого персонажа игрока»?
avatar
Полагаю, речь идет о последователях гуру, работниках мастерской технаря и т.д.
avatar
А, логично. Спасибо.
avatar
Здорово, спасибо за обзор! :)
avatar
Усложняют. Все таки усложняют…
avatar
У нас будет свой Old Apocalypse Renaissance %)
avatar
Ахаха, точно!
avatar
Вот зачем? Теперь мне хочется пилить какие-то хаки, пока оно еще не вышло!
А вообще, спасибо, очень клево и интересно! ^^
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.