Потрошители. Эпилог

Об этом все-таки стоит написать.
эпилог
Примерно так партийный художник видит завершение пути её персонажа в эпилоге этой долгой и красивой истории. Так уж вышло, что моя кампания по «Потрошителям», которая стартовала еще в марте прошлого года, подошла к концу. Вернее — от самой кампании остался еще немалый кусок сюжета, но последний модуль стал такой жирной и недвусмысленной точкой, что и я и игроки отлично понимали, что продолжать не имеет смысла. Это довольно интересный опыт, учитывая то, что ничего подобного я не планировал. Но, пожалуй, стоит обо всем рассказать по порядку.
Для начала — о сюжетных линиях. Поскольку «Rippers» — один из plot-point сеттингов Savage Worlds, в книге приведена цепочка модулей, которые образуют «главную» сюжетную линию этого сеттинга, события которой раскрывают его детали и историю. Мне она пришлась по душе, и я не стеснялся использовать их в качестве основной сюжетной линии, щедро разбавляя ее собственным приключениями (из 24 отыгранных модулей «основных» было 4 или 5). То есть группа Потрошителей (довольно вяло) искала Ван Хельсинга, а в перерывах (уже куда активнее) охотилась на нечисть в окрестностях Лондона и решала собственные проблемы.
И в определенный момент я понял, что одна из персональных сюжетных линий вылезла на первый план и что игрокам уже не очень-то интересна судьба Ван-Хельсинга и Джека Потрошителя, у них есть свой враг, куда более опасный для них. Мартин Дрейтор — истинный оборотень, Луп-Гару. Он появился еще на стадии создания персонажей: обратил одного из них (Рэйт Хелмсворт) и вырезал семью другого (Патриция де Ройзенберг). После этого он не раз появлялся в сюжете и несколько очень ярких приключений были завязаны именно на него. И в ходе долгой охоты и попыток выследить монстра Патриция как-то влюбилась в него (!) и даже вступила с ним в романтическую переписку (разумеется, втайне от остальной команды).

Мартин Дрейтор
Вот этот роковой оборотень
Последние сценарии раскрывали подробности истории Жеводанского зверя и персонажи наперегонки с Дрейтором пытались заполучить Книгу волка, которая должен был хранить один из потомков Шастеля (человека, убившего легендарную тварь). Кульминацией стала оборона поместья Шастелей от настоящей армии волков, которых привел за собой Дрейтор. Бой был зрелищным, жестоким и опустошительным. Но книга была у них. Раненый Дрейтор — тоже.
В ходе этих же миссий стремительно развивался роман Рэйт Хелмсворт и Фрэнсиса Эберлайна — NPC, бывший охотник на оборотней, а ныне — сам оборотень, которого Рэйт спасла от безумия. И спасла во второй раз от участи еще худшей непосредственно во время биты. Для Рэйт кульминация этой истории была достигнута уже на этом этапе истории.
А дальше… последним аккордом стал допрос Дрейтора и его убийство. Вернее — допрос, хирургические эксперименты, секс Дрейтора с Патрицией и убийство оборотня её же руками. После этого игрок написал:
Отыграли очень, очень хороший модуль по Потрошителям.
И после этого модуля, по хорошему-то, историю Патриции де Рейзенберг стоило бы свернуть совсем.
Потому что когда ты приводишь в свой дом с трудом отвоеванного злейшего врага и самого любимого человека, допрашиваешь его с сывороткой правды, оперируешь его, спишь с ним, а потом убиваешь его — после этого у тебя нет и не может больше быть жизни. Никакой.
Так больно ей не было, даже когда убивали ее семью.
И я, честно говоря, не знаю, как играть ее дальше, эту насквозь сумасшедшую седую женщину, своими руками убившую самую большую свою любовь.

И вот после этого я понял, что игру пора сворачивать. Ибо с одной стороны у них там потерявшийся Ван Хельсинг, судьбы мира и прочие важные вещи. С другой — как вообще играть дальше после такого? Что ещё можно назвать испытанием для игроков?

Это был финал. Яркий, красивый, драматичный, но совершенно незапланированный. Как играть это дальше — я не имею представления.
Если кого-то еще интересуют отчеты и судьбы персонажей — прошу. Игроков вторую неделю не отпускает игра, и они пишут фанфики и вольные размышления о том, что могло бы быть дальше. Если это не успех, то что тогда?!

Ну, и напоследок — тот самый эпилог, написанный Рэйт, к которому была сделана иллюстрация, вынесенная в заголовок:
Джеймс Хэлмсворт распустил ложу после того, как её покинула Патриция де Рейзенберг. После последней во всех смыслах встречи с Луп-Гару ни один из них уже не мог жить так же, как прежде. К тому же, было очевидно, что они потеряли след Абрахама Ван Хеллсинга и Колонн Атлантиды, поэтому представители главной ячейки, в частности Йоханн, были весьма недовольны. Джеймс Кармартен обмолвился, что уходит на вторую в своей жизни войну людей с людьми — он так и не смог приспособить снова к мирному времени. Джон Доу не слишком распространялся о том, что намерен делать, но его интерес к охотникам на вампиров не остался незамеченным.
А Хэлмсворты… Их больше ничего не держало в Лондоне. Более того, им там особенно не были рады. Поэтому они поддержали предложение Фрэнсиса Эберлайна отправиться во Францию — основать новую ложу там, где ещё нет потрошителей. К тому же, в деревне Лангонь они оставили тех, кого ранил Луп-Гару при защите поместья Шастелей. Оборотни тогда отдали свою кровь им, чтобы помочь сохранить разум и не превращаться в неконтролируемых чудовищ. Возможно, эти люди согласятся присоединиться к новой ложе в борьбе против порождений ночи. А ещё Рэйт помнила рассказ Патриции про странное магнитное поле, источником которого, вероятно, являлась Эйфелевая башня. Им точно было, чем заняться во Франции.
Они собирались жить вечно… и пока что всё идёт по плану.
Если вы вдруг заметите на улице своего города немного странную пару, одетую в неприметные одежды — посмотрите им в след, возможно это именно они защищают ваш сон по ночам.

5 комментариев

avatar
Вот это грандиозный финал, поздравляю!
avatar
Благодарю. ) Это было сильно. Пожалуй, еще буду проводить односессионки с другими персонажами, но эта кампания завершена. Теперь думаю над тем, что водить дальше.
avatar
Поздравляю! Я смотрю Потрошители действительно вдохновляют на свершения :)
avatar
Отличный сеттинг, кстати. Поначалу казался бессистемным нагромождением всевозможных мифов и классических сюжетов викторианской эпохи, но разобравшись, понял, что вещь довольно гармоничная, со своей идеей. А всевозможные отсылки к историческим событиям и личностям очень помогают строить сюжеты.
avatar
Круто!
Так и надо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.