Приступ графомании, ванталосеттинг "Мир "Перелома"

Сеттинг большими мазками
К концу 20 века экология Земли пришла в полный упадок. Климатические и экологические катастрофы в серьёз поставили перед людьми вопрос о выживании.

К счастью, как раз тогда были получены первые успехи на поприще биотехнологий. В 1996 году была успешно клонирована овечка Долли. Ученые, вдохновленные идеей о сохранении биосферы с помощью обретенных сил, в следующие 20 лет совершили множество открытий. Первые ген модифицированные продукты, не смотря на многочисленные опасения, помогли решить проблему массового голода. Первые успехи в редактировании генома, мгновенно поставили крест на многих наследственных заболеваниях.
Была высказана идея, что животные и растения, зараженные специальными вирусами и выпущенные в дикую среду, помогут биосфере адаптироваться и постепенно очистят землю от загрязнений. Такой проект в прочем, требовал огромных усилий и сам по себе не давал никаких гарантий на успех.

Ситуация была на столько тяжелой, что многие считали, что биосфера просто не успеет оправиться от нанесенного удара, когда для Homo Sapiens станет слишком поздно. Человечество сделало 2 судьбоносных шага.
Во-первых, запрет на внесение новых генов, в генетический код человека был снят и первое поколение усовершенствованных людей появилось в 2020 году. Их назвали «Новые люди».
Во-вторых, люди в серьёз занялись колонизацией Луны и Марса. К 2025 году, население внеземных колоний достигло 100 000 человек. Из-за сложностей с воспроизводством населения колоний и нехваткой специалистов, многие колонисты прошли через генетическую терапию прозванную «мафусаилизация», делающую их срок жизни потенциально бесконечным.

Первые успехи по модификации земных организмов с помощью специальных вирусов оказались ошеломительны. На наблюдаемых учеными полигонах, природа начала восстанавливаться, а воздух, вода и почва очищаться. Многие виды восстановились и вернулись в привычные места обитания.

А потом, внезапно, всё обернулось кошмаром. Один из экспериментальных штаммов вируса вырвался на свободу и природа как будто взбунтовалась. Эволюция животного и растительного мира пошла скачками, на упреждение человеческой угрозы. С каждый новым поколением, растения и животные становились выносливее, опаснее, а самое главное, агрессивнее по отношению к человеку. Дикие животные начали прорываться в города, а безопасные ранее растения, обретали новые черты, превращаясь в серьёзную угрозу для человека.
Как будто этого было мало, но распространение генетически модифицированных людей и породили мутантов, иногда больных, искалеченных, а иногда чрезвычайно опасных. Ученые разводили руками, не в силах объяснить, откуда новые поколения наследовали черты, которые официально, никто не вносил в генетический материал родителей. Во многом, здесь сыграло отношение общества. Будучи в панике, от происходящего с природой, люди просто испугалось «Новых людей», считая их очередной угрозой человечеству, ещё одной частью метаэволюции. Яркая этикетка, которую СМИ нацепили на весь этот хаос, обрушившийся на человечество. А смутные дни, ставшие предродовыми схватками нового мира, стали называть «Переломом».

Не пришлось долго ждать, чтобы разгорелись войны: ядерные, химические, биологические. О поводах никто не беспокоился, а причин хватало с избытком. Когда горячка и паника схлынули, большая часть Земли стала дикой и безлюдной. На ней буйно разрослись леса, поля укрылись травой, грозно шумели полные жизни океаны. Люди укрылись в невероятных, циклопических мега-городах, превращенных в крепости против всего окружающего мира, в котором они стали чужаками.


Сеттинг:
Постапокалиптический киберпанк. Ядерная смесь из «Судьи Дредда», «Падших ангелов мультиверсума» и фракции «Технократия» из СМТ + сборная солянка образов и идей из произведений в жанре киберпанк.

Современный мир
В данный момент, население Земли составляет чуть более миллиарда человек.
Люди живут в огромных мега-городах, имеющих слоистую структуру и окруженных несколькими фортификационными линиями. Дважды в год, происходит событие известно как «Гон», когда дикая природа, пробует человеческие укрепления на прочность. Пока что люди стоят крепко, но многие, глядя на статистику потерь и глубину каждого нового прорыва, уже начинают высказывать опасения.

«Золотой стандарт» нового мира – энергия, самой большой ценностью являются энергоносители, основной валютой являются киловатт-кредиты. Главные поставщики энергоресурсов, внеземные корпорации Луны и Марса.

Большая часть мега-городов, объединена в «Федерацию», во главе которой стоит избираемый парламент, состоящий из тринадцати депутатов.
Правительство каждого города непосредственно регулирует правовую систему и систему общественного транспорта, все другие городские службы, включая полицию, переданы на договорной основе различным корпорациям.
Основная власть сосредоточена в руках многочисленной бюрократии. Служащие высшего ранга отвечают за исполнение правительственных указов, присваивают гражданство и определяют гражданские обязанности. Они не могут быть смещены с занимаемой должности, исключая случай совершения должностного преступления.

Город делится на три уровня:
Дно – руины городов прошлого, покрытое слизняками и ракушками дно современного мегаполиса. Здесь находятся самые опасные и вредные производства. Здесь гудят реакторы, дающие энергию городу. Здесь живут те, кто был выкинут на обочину жизни или закона. Солнечный свет сюда не проникает, чистая пища и вода, стоят очень дорого, жильё и кровь в этих местах ценятся очень дешево.
Ядро – центр современного города, его сердце, легкие и прочий благородный ливер, поднявшийся выше уровня дна. Здесь живет большинство людей, здесь же располагается большая часть производственных цехов и развлекательных заведений. Изредка, в где-то в вышине уличных просветов мелькает клочок голубого неба, напоминая суетящемуся людскому муравейнику о тех, кто забрался выше.
Небеса – холодная вершина олимпа, место жительства богов и прочих, окружающих их небожителей. Здесь располагается самое дорогое и самое охраняемое жильё, суда возносят свои офисы, лаборатории и штаб-квартиры все по настоящему могущественные корпорации. Слова и информация, являются здесь самым опасным оружием и чаще всего, убивают куда надежнее пущенной в затылок пули.

Во что играем, персонажи игроков
«Ругару»/«Патруль энтропии» – децентрализованная сеть групп и ячеек.
Де-факто, является тайной правительственной организацией призваной бороться с любыми угрозами, которые требуют срочных решений и не укладываются в юрисдикцию текущих служб или законодательство. Члены организации обычно имеют очень веские полномочия и могут предпринимать широкий спектр действий, если по их мнению, они способствуют успеху выполняемой миссии.
Чаще всего, члены организации действуют тайно, не привлекая внимания, либо маскируют свою активность под действия преступных банд или корпораций.
Каждая группа имеет куратора, который доносит до них детали текущего задания, контролирует деятельность группы и оказываемую ей поддержку со стороны организации. Успешные группы могут рассчитывать на помощь со стороны организации, будь то снаряжение, защита со стороны полиции или корпораций, либо солидная сумма в киловатт-кредитах.
Менее успешные группы должны быть готовы к урезанию фондов, штрафным миссиям, полевой эвтаназии, либо визиту команды «Стирателей».

Персонажи
Вот тут пока самый большой стопор. Есть варианты:

1) Преступники на службе правительства. Работают, чтобы получить свободу или сохранить жизнь. Своеобразный «Отряд самоубийц».
2) Профессионалы из различных областей собранные в одну группу. Их история и память – стерты, чтобы защитить организацию от раскрытия. Гибрид «Людей в черном» и «Технократии».

Детали сеттинга:
  • Разгул преступности, обилие бедняков, «High tech, low life» присущий любому киберпанку. Не смотря на запрет, на владение оружием для большей части населения, бандиты хорошо вооружены.
  • Киборгизация существует. Она дорога, технологична и доступна далеко не каждому. Цена простого импланта, сопоставима с ценой хорошего современного автомобиля. Уровень примерно DE:HR.
  • Биомодификация существует. Она строго контролируется правительством, а технологии доступны немногим корпорациям. В основном речь идет о хирургической перестройке, вживлении симбиотических тканей или органов, в редких случаях о полной, генетической перестройке организма. Внесение любых наследуемых генетических черт – запрещено.
  • «Новых людей» и мутантов – не любят и боятся. Общество поражает их в правах на размножение и старается контролировать из-за опасных способностей. Многие из них, отчаявшись получить нормальную работу, занимаются преступной деятельностью. Некоторые из них обладают невероятными способностями, механизм которых в прочем вполне понятен и объясним для ученых. Проще говоря, у меня есть магия, псионика.

Внешний облик мутантов для меня пока неясен. Возможно, они что-то вроде гибридов Адвент из Х-COM 2, возможно что-то вроде людей-х, а возможно вообще неотличимы от людей.

Какие темы я хочу затронуть:
1. Человечество на перепутье. Борьба идей и путей «чистого» человечества, сторонников технологического «совершенства» и симбиотической «гармонии».
2. Дискриминация. Общество готово осудить тебя, просто потому, что ты отличаешься от него. Каждое общество выбирает «врагов» по вкусу.
3. Гнет правительства. «Законность» и «благо» относительны и принимают тот вид, какой удобен власти.
4. Власть развращает. На что способен человек получивший большие полномочия и имеющий строгий, но очень длинный поводок.
5. Меньшее зло. Как далеко можно зайти, стремясь удержать мир от хаоса.

Теории перелома:
Всё это — план тайного мирового правительства, чтобы сохранить контроль над людьми. Теперь, люди живут крайне скученно, а свободные передвижения ограничены. Они контролируют человечество с помощью имплантов, гаджетов и компьютерных сетей. А генетические улучшения человека – под строгим контролем и только не наследуемые признаки, что исключает появление расы сильных, умных и независимых от правительства людей.
(Виновато – тайное правительство)

Всё это – тайный план инопланетных силы. Они отвратили человечество от опасных для него биотехнологий, остановили рукотворную эволюцию, а теперь всё сильнее изменяют природу под себя. Люди вернулись на тупиковый, технологический путь развития, который и привел их к катастрофе. Новые люди – на самом деле гибриды людей и инопланетян.
(Виноваты – мутанты)

Всё это – ученые биотехнологи. Они раскопали древний вирус во льдах антарктиды, либо у геотермальных источников на дне океана. Они хотели его как-то использовать, но просчитались. Жизнь, в текущем варианте была занесена на землю с Марса. То что сейчас происходит – своего рода иммунологическая реакция подлинно земной биосферы на патоген. А «Новые люди» – первые ласточки этого вируса, они уничтожат человеческий вид.
(Виноваты ученые)

Всё это – тайный план корпораций. Они устроили «Перелом», чтобы подсадить Землю на «энергетическую иглу» и поставить в зависимость от своих технологий, а сами нашли рецепт бессмертия, который доступен только лунатикам и марсианам. Скоро, они накопят достаточно генетического материала, для своих колоний и тогда случиться «Второй перелом». Марс начнет управлять Землёй, а руководить всем будут «новые», потому что Земля будет для них идеальной средой.
(Виноваты корпорации)

15 комментариев

avatar
А вот падшие ангелы были хороши, но трудночитаемы.
А вот коллекционка по ней жаль что не взлетела, арты были приятные, да и механика отличалась от этих ваших мотыги\херстоунов\берсерков.

Про сеттинг? кратко и приятно, первая идея — покатать его на каком-нибудь конвенте в виде ваншота, но, тогда мир долго раскрывать, и подготовка будет слишком уж серьезной.
С другой стороны, компания, про людей со стертой памятью, на службе гос-ва, выглядит вполне приятной, есть возможность заплести их в крупный сюжет, который в итоге решит судьбу мира, есть возможность красиво приподнести мир.
Вот.
avatar
А вот падшие ангелы были хороши, но трудночитаемы.
Ну, они как «Стальная крыса», в 12-15 лет читаешь запоем, а вот чуть позже уже чешешь репу и думаешь «а что автор вообще хотел то?». Но сеттинг шикарный.

Я ваншоты не могу водить. Не могу из мало информации родить цельное приключение и не получается делать его коротким.
Стертая память, это скажем так, аварийный прием.
Позволяет воткнуть в их прошлое что угодно и считать их «предварительно лояльными» организации. Но вообще, персонаж без характера и предыстории это очень плохо, я считаю.
Просто я пока не решил, как сделать так, чтобы бывших преступников не держали на имплантах или наркотиках лояльности, но имели на них четкие и простые меры воздействия.
Сюжет да, как обычно, одиночки против системы, решают судьбу мира или как минимум мега-города.)
avatar
По этому, я говоря о памяти и написал про скелеты в шкафу. По идее, круто, с восстановлением знаний о мире, спросить игроков: «А что втой персонаж сделал такого, что ему стерли память?». Да, для этого мастеру придется попотеть, но вероятны вполне интересные повороты, исходя из этого уже.

Раньше тоже не умел водить ваншоты, теперь научился. Главное, стараться делать это «быстро, весело, брутально!», второе необязательно, но если под весело понимать получение фана, то да, и весело тоже.

Опять же, может быть, если память на месте, это будет какая-то часть их истории?
avatar
«А что втой персонаж сделал такого, что ему стерли память?»
Да не, он как раз ничего не сделал. Вариант со стертой памятью, это «добровольцы-патриоты». Если ты ничего не знаешь об организации ты не сможешь её выдать, если ты не помнишь своих родных, их не найдут и не запытают.
По крайне мере преподносят это персонажам именно так.
А так, ну могут они быть теми же самыми преступниками, вставшими под знамена правительства и уверенные, что пошли на это добровольно.

Мне вот пришла в голову мысль, что даже если память на месте, это может быть не их память. Не подлинная, скажем так.
Так что первый звоночек — ложные воспоминания. Организация стерла нам память и не сказала. Да в этом был весь смысл, но что если они врут нам ещё о чем-то.
Второй — бывшие враги на стороне организации. Что если с нами было то же самое?
avatar
Я бы для раскрытия темы 2 предложил бы сделать так: персонажи игроков, хотя бы некоторые из них — мутанты; возможно, неотличимые от людей (и скрывающие свою сущность — возможно, даже от сопартийцев?); возможно, они обладают слишком полезными способностями, чтобы их пускать в расход; возможно, их лояльность обеспечивается контролирующими имплантами; и так далее. Я бы добавил (возможно, это уже есть), что мутанты составляют довольно значительный процент населения мега-городов; возможно, их слишком много, чтобы их так просто можно было истребить; возможно, в мега-городах скрывается достаточно много неучтённых мутантов; возможно, хотя это не является общеизвестным фактом, ВСЕ жители мега-городов на самом деле являются мутантами, но каждый думает, что он — один из немногих (привет, Paranoia!); возможно, Неизвестные Отцы правители нового мира на самом деле являются выродками мутантами. В общем, мне кажется, для такой предыстории сеттингу нужно больше мутантов.: Р
avatar
Персонажи могут быть мутантами, неотличимыми от людей. Это скорее возможность, чем правило. Если делать ПЦ только мутантами, игра будет в основном про «будни негров», а я хотел это только одной из тем сделать. Я тебе больше скажу, можно быть «новым» и занимать высокий пост, быть уважаемым членом общества. Но это исключение.
Да, возможно одни члены команды ценнее других. Вполне вероятно, что куратор может пожертвовать кем-то чтобы спасти другого. На счет имплантов, само напрашивается, но тут надо думать. Я хочу, чтобы игроки могли сомневаться в организации имели возможность пойти против, если захотят. А с имплантами — это игра в одни ворота.

На счет количества, я ориентировался на 10%. Довольно значимая часть, но всё же меньшинство. Да и не стоит задача их истреблять. Зачем? Это «общество» они беспокоят, а правительству они очень удобны. Отличное пугало и объяснение всех проблем, а так же клапан для слива недовольства. Нет, «Новые люди» такие же члены общества, более того, двое могут получить разрешение на то, чтобы завести одного ребенка. А вот на работу их берут неохотно, права нарушают итд.
Более того, на Луне и Марсе полно «новых» и они там живут лучше чем на Земле хотя и не на много. И не смотря на то, что Земля сейчас на ведущих ролях, инопланетники бдят за ситуацией с «новыми» на Земле.

На счет всеобщих мутаций — да, в каком-то смысле так и есть. Но когда-то, какой-то общественный деятель провел черту на песке и сказал, что «вот такое ДНК и вот такие признаки, это — норма; а вот такое ДНК и вот такие признаки — угроза людям». С тех пор много воды утекло, но те кого считают обычными на «новых» смотрят косо.

На счет того, что мировая закулиса — мутанты, вполне возможно. Я честно скажу, я хотел, но решил не писать «как всё есть на самом деле». При желании, если я всё доделаю, с каждой новой группой можно будет отталкиваться от нового варианта.
avatar
Сколько было играно в «Диктатор контроль»)) Было бы интересно посмотреть на него в настольном воплощении
avatar
Ну «Диктатор» был про фарш и глобальный передел власти.
А я хочу во что-то более спокойное играть.
Точнее так, скитания по «Дну» это экшон, данженкроулинг, в с основном. Вообщем «Дно» это дикое место, где можно ± легко проявлять и нарваться на насилие.
«Ядро» — более менее благополучные районы. Здесь у нас процветает гибкость: стелс, молниеносные удары итд.
«Небеса» — это место интриг, социальщины и шпионажа.
Разумеется всё это может смешиваться, и вполне можно на рамсах разрулить конфликт на дне или устроить перестрелку в офисе корпорации в небесах, но изначально акценты такие.
Ах да, есть ещё сталкериада с выходом «во вне» города и я всерьёз думал о командировках на Луну и Марс, но это очень смутно.
avatar
Интересно было бы запилить что то по нему, но мне кажется я даже перечитать сейчас себя не заставлю.
avatar
, самой большой ценностью являются энергоносители, основной валютой являются киловатт-кредиты. Главные поставщики энергоресурсов, внеземные корпорации Луны и Марса.

Каким образом энергия (электричество?) переправляется от поставщиков к потребителям?
avatar
Физически привозят уран, дейтерий, тритий и гелий-3. Гелий-3 добывают на Луне из реголита, всё остальное везут с Марса. На орбиту поднимают с помощью магнитофугальной пушки, а дальше, космические тягачи на плазменных двигателях (давайте не будем обсуждать, какая конкретно технология ускорения плазмы используется) до лунной орбиты, сгружаем и запускаем на Землю простой магнитной катапультой. Грузовой модуль тормозит об атмосферу и вуаля. Главное вовремя всё подобрать, чтобы зверьё или мародеры не разорвали грузовую капсулу на части.
Спуск грузов на пилотируемых аппаратах не используется, слишком дорого постоянно гонять шаттлы туда и обратно.
avatar
Принятно. Я подумал, что электричество запасают (например в электрон-позитронных конденсаторах) и возят уже в «чистом» виде.
avatar
Да ну! Наркомания какая-то.
Мне тяжело представить, что это за конденсаторы должны быть, чтобы вмещать в себя скажем день работы ядерной, а тем более термоядерной электростанции.
Ну и, запускать через пушку какие-то устройства, мягко говоря сложно. Не выдерживают перегрузок. А вот металлические, топливные болванки (уран, дейтерий, тритий), утопленные внутри снаряда — вполне реально.
На счет продукции — пока не знаю, выгоднее ли Марсу делать у себя готовые ядерные батареи и отправлять их на Землю, либо отправлять туда подготовленное сырьё (болванки трития), а на месте уже собирать батареи.
В любом случае, Марс сильно зависит от Земли (генетический материал, новые колонисты, наукоемкие производства, транспортировка чего-угодно куда-угодно), так что не он диктует условия.
avatar
Посмотри еще www.kinopoisk.ru/film/279160/, только обязательно без перевода, с сабами.
avatar
Видел, давно. Не, к такому уровню дистопичности я не стремлюсь)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.