Пять причин полюбить Gamma World

Вольный перевод статьи Sly Flourish. Если только вы в последнее время не жили совсем уж в глуши, то наверное слышали о выходе игры Gamma World - постапокалиптической RPG на видоизмененном движке D&D 4Е. В этой статье представлены 5 причин по которым Мастерам (и не только) может понравиться GW. [b]Абстрагирование сюжета от механики[/b] Один из заметных моментов еще при генерации персонажа, это то, как игра работает с механикой оружия. В D&D все оружие специфично - двойной меч, боевой топор и т.д. - у каждого свои свойства и особенности. Это дополнительная, зачастую ненужная механика. В Gamma World оружие разбито восемь широких категорий, например двуручное тяжелое рукопашное или одноручная легкая пушка. Игрок решает, как конкретно выглядит данное оружие. Может быть это труба с куском бетона на конца, обвитым колючей проволокой. А может быть это сверкающий Desert Eagle, который 250 лет передавался из поколения в поколение. Игрок строит историю вокруг предмета, а игра берет на себя абстрактные вопросы механики. Как только игроки проникаются этой возможностью, она начинает действовать во всей игре. Они могут описать свои доспехи, внести изменения в истоки, переписать Омега-технологии, чтобы все это соответствовало их истории. [b]В этом мире можно рассказать любую историю[/b] Gamma World никак не ограничивает возможности для построения сюжета. Вы можете показать стрелка Роланда, путешествующего по пустошам, полным магии и техники. Можно ввести охотничьи отряды кибернетических ниндзя. Можно устроить зомби-апокалипсис, ведомый некромантом ксеноморфом, который был похоронен подо льдом в течении полумиллиона лет. Можно что-то утащить практически из любой системы и почти любой сюжет в той или иной мере впишется в этот мир. [b]Скажи нет powergaming'у[/b] Случайная природа системы GW делает пауэргейминг практически невозможным. Ты не знаешь, какие карты достанешь из колоды Альфа-мутаций и Омега-технологий. Четыре из шести характеристик (Сил, Лов и т.д.) кидаются на 3к6, по порядку, как кинется. А две основные определяются истоками. Истоки тоже определяются случайным образом. Хотя в игре есть опция построения колоды персонажа, убрать ее не составляет никакого труда. Остается эдакое ощущение турнира MtG в формате sealed-deck, когда игрокам приходится играть с тем, что пришло в руку. [b]Самый лучший формат для одноразовых игры[/b] В коробке за 25 долларов вы получаете все, что нужно для игры, кроме карандашей и дайсов. Персонаж создается минут за 10. За 30 минут можно подготовить приключение. Люди не слишком привязываются к персонажам и вполне готовы пройти одноразовое приключение и вайпнуться в конце. А создавать новых персонажей - отдельное удовольствие. [b]Куча материалов из 4е[/b] Dave The Game в своей статье Gammarizer говорил о том, как легко изменить описание монстров из D&D под Gamma World. Бихолдер из Monster Vault становится отличным инопланетным зондом-боссом. Упыри это великолепный дикие мутанты с пустошей. Зомби можно не менять вообще. Огромная масса наработок под 4е еще сильнее облегчает ведение этой игры. [b]Идеальный перерыв в долгоиграющей кампании[/b] Gamma World идеальный вариант для того, чтобы вставить ее между сессиями более длительной кампании. Приключения строятся так просто, а персонажи создаются так быстро, что ее можно взять и провести практически без всяких предупреждений. Любая группа, знакомая с 4е, освоит ее в мгновение ока. Мастеру есть за что любить Gamma World. Попробуйте. Лично я собираюсь. :)

11 комментариев

avatar
Ну а что там такого уж постапоковского? Убрать пушки, рескиннуть Альфа-мутации и Омега-технологии - вот вам странная фэнтэзи. Под суперов вообще ничего менять не надо и так хорошо.
Просто оно немного клинит игрока поначалу, когда оказывается что ему не дадут выбрать дварфа воина, а заставят кинуть и потом (gasp!) использовать воображение. Но перейдя этот рубеж (испытание огнем!) игрок становится лучше (или погибает).
avatar
Окей, этот парень меня убедил Smile
avatar
Ага. Меня вот тоже Smile Вплоть до того, что подумываю взять и провести ее в следующий раз без предупреждений и гори оно огнем Smile
avatar
карточки интересны. постапок огорчает, но механику можно спереть
avatar
Ну а что там такого уж постапоковского?

постапокалиптической RPG на видоизмененном движке D&D 4Е.
?)
Просто оно немного клинит игрока поначалу, когда оказывается что ему не дадут выбрать дварфа воина, а заставят кинуть и потом (gasp!) использовать
ну как бы не первая это игра с рандомной генережкой.)
avatar
С настолько рандомной я вот уже и не припомню ничего.
avatar
в той же DH накидывается ВСЕ, месторождения, класс, статы, имя, рост, предсказания..
avatar
Где?
avatar
Dark Heresy? Warhammer 40k RPG
avatar
она самая. ну и в wfrp2 то же самое за исключением расы.
avatar
А да, видел. Там не то. Слишком много специфики. Дело то не только в рандомной генережке. А еще и в широкой возможности интерпретации всего этого.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.