Разные персонажи, вопрос о механике и отыгрыше

[link='http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=16425']Тема[/link] достаточно интересная, причём в виде сбора и обмена опытом, как мне кажется. Суть вопроса - нужно ли вам для отыгрыша, для иммерсии и вживления в персонажа различные игромеханические его характеристики с другими персонажами? Примеры игр, где нет таких различий - Горная Ведьма, GHOST/ECHO, Иномирье. Возможно ли, что эта информация попусту лишняя? Технически, меня натолкнуло на эту тему обсуждение на [link='http://story-games.com/forums/comments.php?DiscussionID=11400']стори-геймс[/link] и Бейкер с Харпером. Что думаете вы?
  • нет
  • avatar
  • 0
    • 0
    • 0
    • 0

20 комментариев

avatar
Три раза переписывал ответ)
"характеристики с другими персонажами" - расшифруй, пожалуйста, а то я сейчас уползу в какие-нибудь левые дебри)
В смысле, в Эхе нет вообще ничего, кроме имени, в ГВ, если не путаю, так или иначе предыстория персонажа создаётся вполне подробно. Или речь о другом?
avatar
Речь о разных статах у персонажей. Игромеханических параметрах.
avatar
Тогда в прямой зависимости от продолжительности игры - и ничего больше.
Связки "имя+ситуация" в Эхо хватит на полтора модуля. То есть нет, мне не хватает только внешних, относительно персонажа элементов.
Персонажа с прописанной историей (ГВ ведь?) - на сколько угодно.
Представь себе ХК, который водится как бездайсовая словеска. Ключи в таком случае нельзя считать игромеханическими параметрами - ведь механики-то нет. Можно оставить их неоцифрованными без проблем. Но персонаж описан полно и объёмно, и играть им я смогу долго.
Об этом был вопрос?
avatar
Да, ровно об этом. Кстати, можешь глянуть свой старый ответ (ссылка)
avatar
^^
Ну просто на глаз же видны перемены в позиции! Это радует. может ещё через год что-то путное вырастет)
Хотя, кстати, необходимость соответствия объёма механики персонажа объёму предстоящей игры я продолжаю подчёркивать.
avatar
Хм... Вопрос интересный, особенно учитывая вашу беседу.
Механические различия - не обязательный фактор, но время от времени помогает, когда нужно решить какие-то противоречия внутри игры при пересечении компетенций.
Мое ответ - нет, не нужно. Но это очень удобные костыли, если нет времени/желания для долгих раздумий и работы с образом.
avatar
Нужны характеристики, не обязательно численные.
Как и в театре - нужно понимать какие качества и до какой степени в персонаже присутствуют.
Не иметь их на листке это всего лишь равно держать их в голове.
avatar
Думаю, да, если уж быть механизмом, то не копировать функции других деталек)
avatar
Мне в общем случае нужны. Тут опять вопрос, считать ли отыгрываемые роли "харектеристиками". Я очень сложно представляю как без них играть.
avatar
Прекрасно обхожусь вобще без механики.
avatar
Мне кажется, в моём случае тут работает полёвочное "правило пяти метров". Если с пяти метров я понимаю, кто передо мной, то всё хорошо. Если из описания персонажа понятно, с кем мы имеем дело хотя бы приблизительно, то о цифровых характеристиках я подумаю в последнюю очередь. А если описание скудное или хромое, то иногда лучше сказать: Ты благоговеешь перед ним на весь его 50-ый фэллоушип. Но второй вариант куда менее предпочтителен. Это скорее костыль, как удачно заметил Макс.
Я не говорю сейчас о какой-нибудь ДнДэшной боёвке, где вызнавание числовых характеристик - естественное явление. Это совсем другая история.
avatar
Резюмирую для себя две вещи, помимо уже сказанного.
Первое. Если возможно использовать чарлист (тем более, если он хорошо сделан. Все в курсе, что у меня пунктик по чарлистам?) - если возможно использовать вложенный в систему инструмент - следует его использовать.
Второе. Я не могу быть уверен, что удерживая отличительные признаки персонажа только в голове не свалюсь спонтанно в эльфийскую лучницу. Бумажка, всё же, внешний, относительно меня источник.
avatar
Пункт раз: о боги, Хима знает дыху!
Пункт два: а что есть у нас "синдром эльфийской лучницы" такое есть?
avatar
Ганс, а ты заметил что Хима упоминает Дыху в каждом втором комментарии. Мне порой чудится что она ДнД2 и ДнД4 лучше ХироКвеста знает.
avatar
Ганс: ты хочешь знать, есть ли у нас синдром эльфийской лучницы (я, случалось, за собой замечал)
или что же это за синдром такой (спонтанное заваливание в некие типичные для этого игрока типажи, приёмы и действия, вне зависимости от того, соответствует ли это персонажу) ?
avatar
Это хорошо еще если эльфийская лучница. У меня это синдром еврейского самурая.
avatar
Эммм
По-моему кто-то путает даркхереси(дыху) с днд
Омг еврейский самурай *схватился за голову*
avatar
...Свирепые шемитские наемники...
avatar
http://makarovslava.livejournal.com/134928.html - Ну примерно вот так это выглядело.
avatar
*оффом* Все они головорезы, и в штанах у них - обрезы...
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.