Ровная дружина на Темных Болотах. Серия 5. Финал.

Ровная Дружина внезапно закончила свои приключения.
Предыстория тут.
Первая серия тут.
Вторая серия тут.
Третья серия тут.
Четвертая серия тут.

Снимаем лапшу с ушей
Итак, дружина стала подозревать, что все тут не так просто, поэтому у Яна разыгралась конкретная паранойя, которая не отпускала его до конца сессии. Пообщавшись с знакомыми, Ян выяснил, что у семейства Тышкевичей никогда не было семейно реликвии, а Тышкевич Старый подозревался в колдовстве и прочих нехороших делах. Вдобавок, в городе стали шнырять тевтоны и чего-то искать.
Герда отправилась в логово отряда, и имела посетителя. Проведенный ей по неосторожности обряд призвал саму Бабу Ягу. Бабушка была не очень довольно, что ей звонят ни с того ни с сего, но юную ведьму посетила. Герда просила бабушку отвести от отряда ее слугу, крылатого демона, но у той мораль была проста — не бери чужое и проблем не будет. Яга пояснила, что клинок, который дружина принесла Тышкевичу, был украден с болот, и демон пытается его вернуть. На вопрос, что за силу таит в себе этот клинок, бабушка ответила, что с его помощью можно как навлечь проклятья, так и снять их. Короче, не доверяла Яга глупым неразумным людишкам. В конечном итоге, на словах договорились — ведьма отдаст бабушке клинок, а та расскажет, как снять проклятье с Густава.
Ян всей этой историей не проникся и сказал, что, мол, не собирается отбирать клинок у Тышкевича чтобы отдать его Яге. Герде пришлось с этого момента вести свою игру.
Все что Ян сам смог придумать — это напоить Тышкевича младшего и расспросить его о клинке и дедушке. Брачислав и Марыся пошли с ним, а Виктория отправилась на встречу с Гердой. Поговорить с младшим Тышкевичем удалось, перед этим обманув его слугу, что был приставлен следить за молодым отпрыском, но толку от этого конечно было мало — репутация у младшего Тышкевича была как у раздолбая, поэтому неудивительно, что отец не посвящал его в свои темные дела.
В конце концов, информация сама нашла их. Служитель церкви пригласил дружину на поговорить и сказал, что для них есть важная работа. Церковь уже давно изучает обрушившееся на город проклятье (та самая немота и ослепление), и их союзники из тевтонского ордена кажется нашли лекарство. Служитель почему-то уверен, что прославленная Ровная дружина тоже жаждет избавить город от проклятья, а потому согласится поучаствовать. Дружина отнеслась к идее без особого энтузиазма, но приняла предложение пойти пообщаться с руководителем операции от Ордена. Коим оказался уже знакомый отряду Ульрих фон Рихтер.
Герр Рихтер как раз прибыл в Ровно и встретился с партией, и изложил суть. Для избавления от проклятья нужен тот самый клинок, что дружина недавно добыла для пана Тышкевича. Герда сразу взяла быка за рога и спросила, откуда информация и… ну есть ли подтверждение. Герр Рихтер показал, что его карты открыты, и вручил ведьме древний свиток, написанный на неизвестном языке. Не-кот Герберт деловито забрался на стол и принялся читать манускрипт, к всеобщему удивлению окружающих. После чего вслух озвучил, что разобрать написанное трудно, но в целом совпадает с тем, что сказал тевтонец.
Ян все равно не очень поверил (я же говорил про паранойю?) и спросил, что собственно предлагается. Типа грабежом дружина не занимается, особенно благородных шляхтичей. Со стороны тевтонов в ход пошел аргумент о колдовстве — учитывая сомнительную репутацию Тышкевича старого, есть все основания полагать, что пан Тышкевич занимается темной магией и собирается использовать клинок для злобных ритуалов.
В конце концов, было решено встретиться перед загородной усадьбой Тышкевича (куда тот недавно отправился). Ян согласился, а покинув комнату для переговоров тут же стал думать, какую бы подлянку сделать тевтонам, чтобы те опоздали. Герда сказала, что пан не-кот этим займется, на том и порешили. Утром решили выступать.
Тут уже началась какая-то трехуровневая комбинация, потому что Герда обманула Яна. Не-кот не собирался пакостить тевтонам, вместо этого он отправился в усадьбу Тышкевича, чтобы прибыть туда раньше всех.

Четырехголовый диплодок
Утром дружина собралась и побежала по болотам в усадьбу Тышкевича. Намеревались идти быстро, чтобы успеть раньше тевтонов. Но у меня был неиспользованный жесткий ход — из яйца белохвостки что-то вылупилось, но вы ведь не думали, что на этом все закончится? Чтобы не расслабляться, нам требовалась еще одна боевочка. Когда отряд проходил по болотам мимо мест обитания белохвосток, из рюкзака Марыси выпрыгнула здоровая личинка и плюхнулась в какую-то болотную жижу, что так нехорошо булькала. И из нее тут же выросла здоровенная слизистая хреновина, которую игроки назвали четырехголовым диплодоком.
Монстр быстренько подгреб под себя Марысю, а остальных огрел хвостом. В этом бою отряд раковал по полной, ибо единицы и двойки летели во все стороны. Герда увернулась, но потеряла серп, Ян улетел в ближайшее дерево, Брачиславу пришлось вырвать дерево и использовать его для блока, а Виктория… да у нее всегда все было зашибись. Она настолько незаметная, что сама система забывает про нее.
Марыся начала драться с диплодоком, но тот был явно сильнее и просто втоптал ее в болото по пояс. Оруженосец Ясь бросился было ее вытаскивать, но наделал в штаны от одной мысли оказаться рядом с этой хреновиной (смачная такая единичка на ходе Свое Мнение, отличный ход, я считаю). А вот волот кинул Марысе бревно, чтобы не утонула, да снес диплодоку все 4 башки. Правда, тот решил, что This isn't even my final form и продолжил драться. Но его вторую форму быстро запинали, причем фраг достался внезапно Виктории.
А потом партия пошла искать серп и щит, а заодно обделавшегося Яся. А еще полечились. Бой вместе со всеми этими активностями занял достаточно времени, чтобы тевтоны успели прибыть к усадьбе раньше дружины.

Ванильный финал
План был такой — сначала поговорить с Тышкевичем и убедить его, а если не получится… я не понял, что партия решила делать в этом случае. Знаю только, что у Герды был свой план — не-кот во время разговора с Тышкевичем пытается утащить клинок своими силами. Будучи ведьмой она была склонна договариваться с болотными духами, поэтому я думаю, что она была намерена отдать клинок Яге даже несмотря на то, что Ян ее, мягко говоря, послал подальше с этой идеей.
Пан Тышкевич выставил охрану, но ее удалось убедить, что пану угрожает большая крылатая опасность, поэтому их впустили. Тышкевич был разгневан тем, что его от чего-то оторвали, но отправился на переговоры. Ян сделал вид, будто переживает за пана, ибо знает, что демон непременно явится за клинком. Герр Рихтер поддержал эту тактику и тоже отметил, что идет сюда большой кабздец. Не буду пересказывать подробно, короче говоря, пан Тышкевич заверил, что сам справится с демоном, если тот явится, а клинок он скоро увезет подальше от болот. Ну и присутствие тевтона его вообще не мотивировало.
В этот момент явился упомянутый демон, разнес часть поместья и забрал клинок, и в таком виде приперся в холл, где велись переговоры. Тышкевич попытался коаптировать дружину, чтобы они помогли справиться с демоном. Где-то в это время пан как-то некрасиво оговорился, из-за чего герр Рихтер решил, что хватит играть в игры, и обвинил Тышкевича во всяком. В общем, Тышкевич признал, что клинок не его, но нужен ему, чтобы провести специальный ритуал и… вылечить проклятье. И да, он его честно украл, поэтому публично об этом говорить как-то не хотелось.
Помните я говорил про паранойю? В общем, на протяжении всей сессии Ян был абсолютно уверен, что все вокруг пытаются его обмануть, поэтому давно думал, как бы ему стравить всех остальных, желающих клинка, между собой, чтобы потом добить оставшихся. Посему, увидев клинок у демона, он развернулся и пошел по делам, мол, если Тышкевичу нужен клинок, пусть сам отбирает его у демона. Произошла небольшая стычка между слугами Тышкевича, тевтонами и демоном, клинок отобрать удалось, но демон явно показал, что включает огнемет… короче, как-то клинок оказался у Яна, не помню уже как. Чтобы еще больше все запутать, в поместье явилась бабушка Яга. Она потребовала, чтобы клинок отдали ей, он по праву принадлежит болотам. Ян поначалу был настроен отдать клинок бабуле, спрашивал, куда его отнести, но бабушка в это слабо верила и требовала клинок сейчас. Ян никак не хотел отдавать клинок никому, поэтому решил его сломать. Последний бросок по Стати и выпадает двоечка. Последняя судьба и это успех с ценой. Разделить клинок на две части удалось, но недостаточно быстро — одна часть клинка оказалась у герр Рихтера, вторая — у пана Тышкевича. Ну и когда все были готовы начать резать друг другу глотки, Герда сама взялась поговорить с бабушкой. Не помню, подробностей, но было напоминание, что был уговор, и мнение, что глупым людишкам можно дать шанс… короче говоря, Яга дала ведьме один день, чтобы при помощи клинка вылечить тех, кого она хочет, после чего демон вернется за клинком.
Я назвал это ванильным финалом, потому что не стал поддерживать темный мрачный дух болот. Оказалось, что пан Тышкевич (чьи родственники тоже заболели) и герр Рихтер (чьи мотивы остались неизвестны) на самом деле хотели вылечить проклятье (вот это поворот), поэтому как только Герда договорилась с Ягой, спокойно отдали ведьме обе части клинка, мол, флаг тебе в руки. Герда вылечили Густава, а потом… Церковь быстро разнесла весть о том, что на Ровно снизошло божье прощение, поэтому все проклятые должны явиться к храму, где вот эта юная паночка вас вылечит.
Клинок, как и было сказано, на следующий день был отдан демону, который пообещал Герде, что свернет ей шею, если она еще раз поджарит его молнией. Конец.

Вердикт
Впечатления от игры смешанные. Свою дозу фана от исследования нового и необычного я получил, но откровенно говоря не могу сказать, что сам процесс игры и получившийся в итоге сюжет мне сильно понравился. Игра периодически буксовала из-за отсутствия интересных событий во время похода, квантовые медведи сочинялись порой довольно мучительно, методикой ведения боевки в полной мере овладеть не удалось, партия из 5-ти человек зачастую ощущалась как партия из 3-ех, а одного персонажа к концу игры так и вовсе хотелось жестоко и извращенно убить.
Еще до начала игры я понимал, что *Вешечка это не мое, отводив несколько сессий, я в этом убедился. И нет, дело не в том, что я не умею эту *Вешечку готовить, а в том, что само описание готового блюда (каким оно дано, например, в ДВ гайде) это не то, чего я хочу от игры. Как игроку, мне, быть может, было бы удобно играть по этой системе ввиду ее простоты для игрока. Но я давно привык рассматривать любую игру с позиции мастера, который будет ее вести, и мне как мастеру эта система не дает тех инструментов, которые мне нужны от системы. Так что едва ли я еще когда-нибудь буду водить любой *В-хак, не только Болота.
Что касается конкретно Болот, то хотя с технической стороны этот хак кажется мне вполне добротным, это тот случай, когда на неподходящей мне системе реализован нелюбимый мной тип игр. Я не очень люблю гекскроулы и прочие игры про походы отряда по местности с учетом провианта, запасов, лута, болезней и прочего. Моих игроков такая походная бухгалтерия тоже не цепляет. Почему я выбрал именно этот хак? Потому что зеленого не имел понятия, как водить *Вешечку, и большое количество кранча и понятная цель игры облегчили задачу. Так что я думаю ответ на вопрос, понравится ли этот хак любителям ПбтА, зависит от того, нравится ли им тот стиль, для которого эта игра создана. Если вам нравится ПбтА и все вышеописанное не пугает — смело пробуйте и делитесь впечатлениями, автору очень не хватает фидбека. Как в принципе и любому автору в ИНРИНРЯ.

Мой фидбек — мне трудно добавить что-то к тому, что я уже высказывал в других местах, в частности, о том, какие сложности возникали, можно судить по тому, какие вопросы я задавал.
Опробовать колдуна нам не удалось, им никто не играл. Так что я не могу сказать, насколько его проблемы решены.
Рыцарь ощущается скучновато, потому что его ходы как-то не цепляют, не вызывают мысли «вот эту штуку хочется использовать почаще». Для образа фанатичного воина ему не хватает какой-то духовности и харизматичности.
Соглядатай игрался меньше других буклетов, поэтому мне трудно сказать что-то конкретное.
Волот и Охотник мне кажутся нормальными и сбалансированными буклетами.
Ведьма… я придерживаюсь другого мнения по поводу этого буклета, но приложу впечатления игрока, который за нее играл.

Для справки, мы использовали материалы следующих версий:
Книга мастера 9.7.2
Книга игрока 9.7.5
Буклеты Охотника и Ведьмы 9.7.6
Буклет Волота 9.7.4
Остальное — 9.7.3

64 комментария

avatar
Спасибо за игру и за отчет! Было трудно, но мы держались!

Скажу насчёт рыцаря. То, что я сунулась читать исторические материалы по данной местности и данному периоду сыграло со мной злую шутку и породило довольно несуразного персонажа. Не повторяйте мой дурной опыт! История- это история, сеттинг это сеттинг. И пора мне завязывать играть рыцарей.

В pbta я играла в третий раз и тоже теперь уверенно могу сказать, что это не мое. Но не мое с позиции игрока. С позиции мастера, возможно, будет по-другому. По тому, что вижу, могу сказать, что с таким подходом сложно играть сюжет, особенно расследование. Очень сильно влияет на ход игры способность к импровизации и умение найти нестандартное решение причем за ограниченное время, так что неспособность игрока порождает рак у персонажа. Ещё хорошо, что добрый мастер не устроил нам «снежный ком»! Про рак вообще отдельно сказать хочется. В этой игре единицы не казались страшными и фатальными. Если случай критичный — спасала судьба, если нет — можно попревознемогать. Возможно, так было потому, что мастер нас жёстко не прессовал, т.к. у игроков расходились мнения на этот счёт.

Все равно, хорошо что сыграли, отрицательный опыт порой ценнее положительного.

PS Ян Дашкевич был тот ещё упырь, если присмотреться. Простите меня, если сможете, постараюсь так больше не делать или сразу заявить о своих намерениях.
avatar
То, что я сунулась читать исторические материалы по данной местности и данному периоду сыграло со мной злую шутку и породило довольно несуразного персонажа. Не повторяйте мой дурной опыт! История- это история, сеттинг это сеттинг.
А можешь поподробнее рассказать, в чем проблема с чтением исторических материалов?
avatar
В основном, что остальные были не на «исторической волне», и исторически обусловленные действия и отношения персонажей были немного не в кассу на фоне остальных неисторических. Например, на Рихтера все взъелись на 90% потому что «ну тевтонцы же!» (и лишь на 10% из-за того что он ручкался с Болотными Братьями, нашей немезидой — см. пред.отчеты)
avatar
У тебя был идеализированный высокоморальный рыцарь. Тяжко ему на болотах.
avatar
Он еще был довольно спесивым и высокомерным, как и положено шляхтичу.
avatar
Это нормально. У него прямо в буклете же прописано: «Будь властным и высокомерным»)
avatar
что добрый мастер не устроил нам «снежный ком»
Но почему? Ведь именно снежные комы мастерских ходов делают игру очень напряженной, повышая накал все выше и выше, пока либо герои на справятся, либо не погибнут.

с таким подходом сложно играть сюжет, особенно расследование
Сюжет в смысле заранее написанный сюжет? Да, конечно. PbtA — это не про такое. Но вот расследования тут отлично играются. Особенно когда принцип «задавай вопросы и используй ответы» используется на полную катушку.
avatar
Ведь именно снежные комы мастерских ходов делают игру очень напряженной, повышая накал все выше и выше, пока либо герои на справятся, либо не погибнут.
Был у меня когда-то такой снежный ком… Вместо накала он создавал исключительно ощущение, что наши персонажи — криворукие идиоты, которые ни черта не могут сделать нормально. А получившаяся в итоге «победа» не принесла никакого удовлетворения, так как совершенно не казалась нашей заслугой, а чистым рандомом…
avatar
читателям:
Это, если что, было не здесь, а в ролеконовском ваншоте Грани Вселенной, где вся партия была Сверхновыми (авторская задумка а-ля «Вспомнить Все»)
Последний раз редактировалось
avatar
Возможно было мало драмы и тяжелых выборов? Герой не «криворукий идиот», просто в таком положении никто бы не справился. И победа должна приносить свои дивиденды, награда должна быть стоящей — «Наполни болота Тьмой, но оставь тонкий луч света. Сгущай краски, но дай героям дожить до рассвета.» (один из принципов игры)
avatar
Ни того, ни другого, ни третьего. Увы… Как эпилог — наши персонажи выжили и зареклись больше не заниматься такой фигнёй.
Последний раз редактировалось
avatar
Странная ситуация…
avatar
Не повторяйте мой дурной опыт! История- это история, сеттинг это сеттинг.

Я согласен, что играть в Болота по совсем реальной истории не стоит. Но что-то в духе Башни Шутов Сапковского вполне может сработать.
Расскажи, что с твоим рыцарем было такого неудобного в контексте именно историчности?
avatar
Он не был орденским рыцарем, а просто был набожный шляхтич, такие в ВКЛ водились в означенное время. На тевтонцев смотрел соответственно историческому контексту.
avatar
Да, вполне рабочий концепт. Шляхтич даже будет одним из альтернативных вариантов Рыцаря) Но это позже…
avatar
Ян Дашкевич был тот ещё упырь, если присмотреться
Если как персонаж, то это как раз таки нормально. На Болотах очень мало хороших людей, и те что есть — либо очень быстро становятся плохими, либо погибают. Сказывается специфика темного фэнтези.
avatar
Механики сваливания на тёмную сторону силы я не увидел. Скорее всего система заточена на одно, а игроки — на другое.
avatar
Весь счетчик Тьмы заточен на это сваливание. Герои на Болотах часто умирают и у них возникает выбор: погибнуть сейчас или жить дальше. И каждое такое «жить дальше» затягивает их все дальше и дальше в Тьму.
avatar
Тогда налицо нецелевое использование сеттинга+системы. Это как в Дарксоулс играть что не убили. Можно, но предельно сложно, неудобно и неинтересно.
avatar
Давайте обойдемся без неправильного способа играть в неправильные ролевые игры. Система спокойно играется и без счетчика тьмы, его влияние на геймплей минимально, если нет цели заполучить темную форму. Тем более, когда основной способ получения тьмы — получать по щам.
avatar
Как говорят хаоситы, корраптиться надо с удовольствием ))))
avatar
У хаоситов при коррапте есть зазор по времени, когда можно шиковать с полученными от Хаоса дарами, прежде чем они скатятся.
Здесь зазор (когда можно использовать Темный Ход себе на пользу, но не становиться неиграбельным) очень узок.
avatar
Здесь зазор (когда можно использовать Темный Ход себе на пользу, но не становиться неиграбельным) очень узок.
Как сказать, в истории Болот было несколько героев, которые держались на 8-9 Тьмы более 10 игр.
avatar
Как говорят хаоситы, корраптиться надо с удовольствием ))))

Именно! Или героически умирать в сияющих доспехах) Такие эпизоды тоже красивыми получаются.
avatar
Есть такая буква в этом слове!
avatar
как-то мутно написано про очки тьмы. Кроме смерти и отчаянья получение тьмы больше не формализовано?
avatar
«Тьма сгущается» еще. И сама 1я активация Темного хода при гибели героя поднимает его Тьму до 5.
Любые другие эффекты так или иначе сведутся к этим.
avatar
ну то есть это явно не наш случай. У нас все травмы, отравы… Ни одной смерти или истерики.
Наверно, Ровные были самой плюшевой партией за историю Болот)
avatar
Возможно. Часто были случаи, когда несколько героев поднимали Тьму до 6 или 7 уже на 1й игре на Болотах. Так например весь отряд героев (за исключением охотника кажется) на игре на Ролеконе 2018 подняли Тьму до 6 в последнем бою с ватагой Витеня Свирепого.
А в миникампейне по Лихорадочным топям один из героев активировал свой темный ход уже на 1й сцене игры — огромная змея его чуть не сожрала.
avatar
А какие способы поднятия Тьмы есть кроме смерти и пыток/убийств? (я не игрок, только пару буклетов смотрел)
avatar
Тьму могут поднять следующие ходы: При смерти (Жизнь на 0), Момент отчаяния (Воля на 0), Тьма сгущается (жертвоприношения/зверства/...) + сам Темный ход (воскрешение всегда повышает Тьму).
avatar
У врагов зачастую есть способности понижающие Волю (например вопль мырны). Да и сами Болота пугают часто — ход «Сила воли» не на пустом месте возник)
avatar
Прочитала впечатление про ведьму. Насчёт зелий полностью согласна. Пить их было стрёмно и по флаффу и по механике. Лука — это уберштука, если ее понерфят, хуже не будет, как мне кажется. Если ведьма это совсем не боевой персонаж, то рыцарь это исключительно боевой. Но так как он не стреляет и не делает хитрых маневров или может координировать остальных членов отряда, то весь бой сводился к «я бью его мечем», мне находчивости не хватало, что ли...Deus Vult штука хорошая, но вот не хватает тактических приемов или способности воодушевлять товарищей в бою.
avatar
Пить их было стрёмно и по флаффу и по механике.
Это очень-очень странно, на самом-то деле) Снадобье св. Луки у рыцаря — это обычный предмет: он дает 3 жизни и 1 Волю ценой в среднем 2х Запасов снаряжения (т.к. счетчик Запасов падает очень быстро). Зелья же ведьмы имеют чуть выше ценность, т.к. она имеет стабильно высокий Ум. То же Березовое лечит 5.5 Жизни в среднем — это половина эффекта Живой воды. Плюс у нее есть широкий выбор доп эффектов: тут и лечение болезней, и полиморфия, и усиление и очарование.
avatar
Если ведьма это совсем не боевой персонаж
Но ведь она очень боевой: у нее и дух-спутник может сражаться (а на какие подвиги он способен в своей истинной форме!), и сама она имеет со старта и иглы для дальнего боя и серп для убийства мистических существ. Да и обряд «Буря грядет» зачищает целые сцены, убивая врагов отрядами.
avatar
если подумать, то кроме сражения с мертвецами в первом походе и борьбы с Братьями за Матеуша, остальные сражения были против единичного противника. Так что зональность, как и пишет в отзыве игрок ведьмы, была проблемнее, чем кажется на бумаге
avatar
Против одиночных в Буре доступны же все варианты хода Схватка. Например сильным ветром можно сбить врага с ног (уловка, вешающее ошеломление) или задержать (маневр), пока союзники его обстреляют. Ударами молнии и раскатами грома — отвлечь или дизориентировать и т.д.

Не бывает же, что весь бой идет рубка на одном месте. Враги перемещаются, чтобы например обойти сильных героев со спины или прорваться к слабым. Они толкают или сбивают с ног героев. Заставляют отступить под натиском и т.д.
avatar
Это скорее МЫ перемещаемся, чтобы не дать им такой возможности: Р
avatar
Если получается. Обычно враг быстрее или врагов больше)
avatar
У нас не-кот сделал финальный КУСЬ, было такое.
avatar
Тут игрок очень опасался схлопотать в бою, ибо персонаж был без брони и не силен в уклонении. А повреждения ведьма наносила только держись! Рыцарь вносил меньше, потому, что он танч-танч (сознательный выбор меня как игрока).
avatar
В чем проблема схлопотать в бою? Тут же умереть не получится просто так)
Да и ходы мастера во время боя не обязательно будут связаны с нанесением урона именно ведьме.
avatar
Но так как он не стреляет и не делает хитрых маневров или может координировать остальных членов отряда, то весь бой сводился к «я бью его мечем»
Очень-очень странно. Сам ход схватка подразумевает огромную массу тактических маневров, доступных в т.ч. и рыцарю — тут и задержать или оттеснить часть нападающих, обойти их и напасть с тыла, прорваться стрелкам, устроить свалку, давая союзникам возможность для атаки и т.д. Рыцарь за счет своей брони очень часто находится прямо в гуще сражения и меняет его.

вот не хватает тактических приемов или способности воодушевлять товарищей в бою
Ошеломление врагов? Снадобье св. Луки? Атаки сразу кучи противников (т.к. броня дает возможность выжить после их контратак)?
avatar
Очень-очень странно. Сам ход схватка подразумевает огромную массу тактических маневров, доступных в т.ч. и рыцарю — тут и задержать или оттеснить часть нападающих, обойти их и напасть с тыла, прорваться стрелкам, устроить свалку, давая союзникам возможность для атаки и т.д. Рыцарь за счет своей брони очень часто находится прямо в гуще сражения и меняет его.
Это все делал, когда мог, еще и оруженосца подключал. Не хватало именно того, что называют баффами и дебаффами: поднять настрой своим, устрашить врагов, тактически перестроить соподвижников, углядеть слабое место у врага. Деус Вульт хорошо, но мы до него ближе к финалу дожили :-)
avatar
А ещё оруженосец раковал больше всей группы. ЯЯЯЯЯЯСЬ!
Последний раз редактировалось
avatar
Все дебафы доступны через Уловку в бою, устрашить врагов — через Запугивание, углядеть слабое место — через Восприятие, а вот перестроение союзников — это уже особые ходы)
avatar
Расскажите, если не трудно, какие подходящие вам инструменты должна давать система? Можно на примерах.
avatar
Я слишком давно сижу на Имке и наблюдаю *В-срачи, чтобы провоцировать еще один на ту же тему. Поэтому скажу коротко и нейтрально — я сознательно выбираю системы с бОльшим количеством кранча.
avatar
С зельями вообще бида вышла. Я даже нарушил свое правило не хоумрулить игру, не поиграв в нее, и переписал ход зельеварения, но все равно зелья не выстрелили совсем.
avatar
Расскажи, пожалуйста, почему они не выстрелили? И как ты их поменял?
Просто они дают мгновенный эффект и в отличии от других способов лечения/восстановления Воли не требуют привала или лагеря.
avatar
Не выстрелили потому, что их никто не пил)
Поменял… если кратко, то все зелья поделил на два и дал ведьме возможность готовить 2 зелья за 1 запас, а потом смешивать. Кастомизация, так сказать. Таким образом можно было делать зелья, например, на восстановление 1 воли и +1 к уклонению.
avatar
Насчет комбинированных смесей — мысль интересная. Мой опыт, правда, говорит о том, что в свободных конструкторах очень быстро всплывают реально эффективные комбинации и остальные становятся бесполезными. Хотя у ведьмы можно просто часть зелий перевести в обряды и исключить из смесей.

Не выстрелили потому, что их никто не пил)

А почему их не пили? Герои предпочитали делать ходы При смерти и Момент отчаяния?
Последний раз редактировалось
avatar
Потому что жизнь и волю восстанавливали на привалах и святой лукой, а постоянный бонус к стати оказался никому не нужен, потому что в бою ее много юзали только те, у кого она и так 7.
avatar
Окей. Не было ситуаций, когда нет времени на привал? Или когда весь отряд уже на гране и сейчас будут массовые При смерти?
avatar
У нас на последней сессии времени не было, но мы все равно «привалились».
avatar
Обычно это дает мастеру потом сделать свои ходы, связанные с упущенным временем)
avatar
А так и было.
avatar
Тогда все нормально. Зелья ведьмы помогает уберечь отряд от подобных проблем, но если герои не хотят идти простым путем — то это их выбор.
avatar
варилось в основном грибное для Брачислава и Яна, что им было неособо надо, ибо у них были возможности и так срубить бонус, но зато без вероятности лажи зелья.
avatar
Странно, что другие герои его не пили. Что они делали, когда к ним прорывались толпы врагов и приходилось браться за оружие?

По опыту тех 4 или 5 ведьм, которые были на Болотах, могу сказать, что всегда берут Березовое (восполняет Жизнь), на втором месте — Липовое(восполняет Волю), на третьем — Ивовое (дает Уклонение и быструю скорость). На Болотах мало дешевых способов поднять Жизнь/Волю прямо во время боя — и зелья ведьмы один из них.
avatar
Как уже сказано выше — большинство боев были один на пятерых. А волот+рыцарь одного противника могут спокойно танковать (и отвешивать в придачу).
avatar
Но волота или рыцаря сметают с пути, и что тогда делают остальные герои?
В Болотах бой 1 враг против отряда героев — это бой с грозным (2 этапа боя) или легендарным (3 и более этапа боя) врагом, а у них всегда есть грязные приемы, дающие прикурить всему отряду: та же Мырна быстро переключается между целями, прыгает на слабых, пускает всем кровь и выскальзывает из окружений.
Последний раз редактировалось
avatar
Такого с нами не случалось, мы здорово распределяли судьбу и критичных провалов в бою старались избегать. Плюс рыцарю здорово помогал оруженосец, хотя он в нашей команде был главным рачилой, за что поле боя регулярно получал леща от Яна.
avatar
Так у грозных и легендарных монстров есть немало ходов, которые они могут сделать и без провалов со стороны игроков, а исходя из ситуации на поле боя.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.