Рычаги влияния и ходы для них в PbtA: черновик 0.01

Я уже писал о своем желании запилить хак AW, основанный на нахождении и использовании рычагов влияния.
С тех пор прошло много времени, я подходил к этой задаче и так, и эдак, но в конце концов понял, что мое первоначальное видение не натягивается на глобус философии PbtA. Никак. Принципиально.
Поэтому написание хака я бросил.
А тут вчера пытался заснуть и понял, что напрасно все усложняю и рычаги влияния могут не столь сильно отличаться от долгов из Urban Shadows или состояний (condition) из Monsterhearts.
Ну и вот… вышло приблизительно так.

Я не устану повторять, что я хреновый гейм-дизайнер. Плюс у меня очень мало опыта с PbtA, а с хаками, из которых я черпал идею — так вообще никакого. Плюс это было написано за полтора часа прямо сейчас, и я пока не перечитывал на свежую голову.
Короче, пинать ногами меня можно, но, пожалуйста, нежнее.
Ну а вообще — выкладываю, естественно, для критики и указания на проблемы (которые наверняка здесь есть).

Да, по текущим прикидкам, в системе 4 основных стата + История, а Стиль — это такой механизм компенсации провалов по типу бенни. За 1 Стиль можно либо превратить провал на 6- в 7-9, либо выбрать еще одну дополнительную опцию, сделав ход.

Рычаги влияния
В ходе игры герои могут завладеть рычагом влияния на других персонажей. Что такое «рычаг влияния»? Это некая слабость персонажа, уязвимая точка, на которую можно давить, или черта, позволяющая предсказать поведение персонажа и воспользоваться этим.
Рычагом влияния может быть любая слабость, которой может воспользоваться ваш персонаж для манипуляции другим. Разумеется, рычаги влияния привязаны к конкретным персонажам — вы не можете воспользоваться жадностью одного, чтобы попытаться подкупить другого.
Зачем нужны рычаги влияния? Они требуются для определенных ходов, позволяющих манипулировать персонажами.
Помните, чтобы получить рычаг влияния игромеханически, вы должны получить рычаг влияния в общем воображаемом пространстве.
Может существовать несколько разных рычагов влияния на одного персонажа.
Если ход говорит тебе решить, какой рычаг влияния получаешь ты или кто-то другой, так и сделай — или отдай решение одному из участников игры по твоему выбору. Помни, рычаг влияния должен логично проистекать из повествования (равно как и его использование)

Несколько примеров рычагов влияния:
-Черты характера: слабоволие, жадность, самоуверенность, гордыня, кодекс чести, милосердие.
-Проблемы: долги, компромат, подмоченная репутация
-Связи и привязанности: любовница, любимый сын, дружба с Н., любовь к Н., кровная вражда с Н.
-И даже цели, амбиции и стремления, которыми можно воспользоваться: притязания на трон, торговые интересы, желание покончить с войной.

Ходы рычагов влияния
Когда ты обнаружил чью-то слабость, он решает, какой рычаг влияния на него ты получил.

Ты можешь передать рычаг влияния другому. При этом свой ты теряешь.

Когда ты пытаешься манипулировать кем-то с помощью рычага влияния, будь коварен.
На 10+ выбери два, на 7-8 выбери одно.
Против PC:
-Жертва должна сделать то, чего ты хочешь;
-Жертва честно ответит на три твоих вопроса;
-Жертва теряет рычаг влияния на тебя;
-Жертва передает один из рычагов влияния на других тебе.
-Ты не теряешь рычаг влияния, которым воспользовался.
Против NPC:
-Жертва делает то, что вы хотите, и не делает ничего лишнего
-Жертва делает то, чего вы хотите, и не понимает, что ею воспользовались;
-Жертва честно отвечает на три вопроса;
-Жертва теряет рычаг влияния на тебя;
-Жертва передает тебе рычаг влияния на другого.
-Ты не теряешь рычаг влияния, которым воспользовался.

Когда ты пытаешься лишить кого-то рычага влияния, будь изящен.
На 10+ он теряет рычаг влияния.
На 7-9 выбери одно:
-Размен: рычаг влияния остается, но и ты приобретаешь рычаг влияния на него;
-Попытка не удается, но ты выходишь из ситуации с достоинством: получи 1 Стиль;
-Ничья: если у тебя тоже был рычаг влияния на него, вы оба их теряете.

Когда ты пытаешься самостоятельно создать рычаг влияния на кого-то, будь проницателен.
Против PC:
На 10+ у тебя все получилось идеально: реши, какой рычаг влияния на него ты получаешь, и возьми 1 Стиль.
На 7-9 выбери одно:
-У тебя вышло: реши, какой рычаг влияния ты получаешь.
-Ничего не получилось, но план был хорош: возьми 1 Стиль.
Против NPC
На 10+ все получилось идеально: реши, какой рычаг влияния ты получаешь, и выбери одно.
На 7+ просто выбери одно.
-Жертва не поняла, что ты пытался сделать.
-У тебя вышло: получи рычаг влияния.
-Возьми 1 Стиль.

И да, поскольку я вроде пришел к какому-то видению этой механики, то хаку наверное быть. Только вот загвоздка — название пока не придумывается.
Как бы вы назвали хак, посвященный интригам, приключениям и драме в условном средневековье\ренессансе? Ориентиры: «Три Мушкетера», «Граф Монте-Кристо» и другие произведения Дюма-отца; «Учитель фехтования» Переса-Реверте; «Ромео и Джульетта», «Гамлет» и «Макбет» Шекспира (хотя, пожалуй, в несколько более авантюрном ключе, чем у классика); Houses of the Blooded, Game of Thrones, «Борджиа» (оба сериала и BD).
Рабочим названием было «Мир плаща и кинжала», но «Рыцарями плаща и кинжала» называют шпионов и разведчиков, и мне кажется, это рождает ненужные коннотации.

16 комментариев

avatar
А как можно передать рычаг влияния лишившись его? Одно дело, когда рычаг влияния полностью уничтожен — внебрачный сын свалился со стены замка и был поспешно под этой же стеной прикопан (да и то, эту информацию также можно использовать), но если ты этот рычаг передал, то он все еще существует. О нем знаешь и ты, и тот, кому ты слил инфу. Даже материальные рычаги влияния в виде документов можно скопировать. Копия будет иметь меньший вес, но тем не менее. Это как информация в игре «Ночь в тоскливом октябре», фактически.
  • Omsk
  • +3
avatar
Рычаг продолжает существовать, да, вот только воспользоваться им ты не можешь. Почему? Потому что им воспользуется тот, кому ты его передал. Если им воспользуешься ты — вы можете помешать друг другу.
Т.е. наличие рычага влияния — это не информация, это возможность им воспользоваться.
Это во многом игровая условность, введенная для того, чтобы игроки просто не «ксерили» себе один рычаг влияния на всю партию, а вместо этого передавали его или даже торговались.
avatar
Не понятно, как можно потерять рычаг влияния. Если жертва жадная, и я об этом знаю, то она внезапно перестанет быть жадной, или у меня случится приступ амнезии?
На 10+ выбери два, на 7-8 выбери одно.
Опечатка?
Когда ты пытаешься манипулировать кем-то с помощью рычага влияния, будь коварен.
На 10+ выбери два, на 7-8 выбери одно.
— Ты не теряешь рычаг влияния, которым воспользовался.
Т.е. когда я манипулирую и не выбираю этот пункт, я теряю рычаг?
На 10+ у тебя все получилось идеально: реши, какой рычаг влияния на него ты получаешь
Это будет квантовый рычаг? Персонажу придумывают любовницу, которой до применения хода у него не было?
Когда ты обнаружил чью-то слабость, он решает, какой рычаг влияния на него ты получил.
Не логичнее ли наоборот, при обнаружении имеющейся слабости рычаг указываю я (ибо он более-менее очевиден), а при создании нового его придумывает жертва? Иначе получается, что когда обнаружил его жадность, а он может дать мне рычаг «любовница», зато создать ему новый рычаг я могу от потолка.
avatar
Не понятно, как можно потерять рычаг влияния. Если жертва жадная, и я об этом знаю, то она внезапно перестанет быть жадной, или у меня случится приступ амнезии?
Нет, жертва решает больше не поддаваться на эту манипуляцию и учится на своей ошибке. Нельзя бесконечно обманывать человека одним и тем же приемом.
Опечатка?
Нет.
Т.е. когда я манипулирую и не выбираю этот пункт, я теряю рычаг?
Да, возможно. Fiction goes first.
Это будет квантовый рычаг? Персонажу придумывают любовницу, которой до применения хода у него не было?
Примерно как медведь) Это ведь *W, ты не можешь сказать «ну я короче делаю ход „Создать рычаг влияния“. Мастер спросит у тебя — »Да, но что именно ты делаешь?".
Если ты отвечаешь — «Я нахожу девушку, плачу ей большие суммы, обучаю этикету и танцам, наряжаю в лучшие платья, чтобы она соблазнила мою цель», и делаешь ход «Создать рычаг влияния», ты действительно можешь решить, какой рычаг влияния ты создаешь — «Запретные связи», «Влюблен в Н.» или «Супружеская измена» — но создать на основе этого рычаг влияния «Страсть к азартным играм» будет затруднительно. Fiction goes first, опять-таки.
Не логичнее ли наоборот, при обнаружении имеющейся слабости рычаг указываю я (ибо он более-менее очевиден), а при создании нового его придумывает жертва? Иначе получается, что когда обнаружил его жадность, а он может дать мне рычаг «любовница», зато создать ему новый рычаг я могу от потолка.
Нет. Когда ты обнаруживаешь какой-то рычаг — ты не можешь никак на него повлиять, ты просто нашел слабость другого человека. Логично, что свои слабости выбирает сам обладатель или МЦ в случае с НПС. Опять-таки, fiction goes first. Если ты обыскивал кабинет и нашел письмо к заговорщикам, нельзя объявить, что ты заполучил рычаг влияния «Внебрачные дети» — *W так не работает.
Когда ты создаешь рычаг сам — ты принимаешь для этого какие-то осознанные действия и естественно, знаешь, рычаг какого рода хочешь создать — см. выше.
avatar
На 10+ выбери два, на 7-8 выбери одно.
Опечатка?
Нет

Тогда если я выкину 9?)
avatar
Ааа) Да, это действительно опечатка)
avatar
Собственно, меня тоже немного смущают исчезающие рычаги влияния. Понятно, что это игровая условность, но мне кажется, лучше было решить это иначе. Человек не приобретает иммунитет к своей уязвимости, а начинает действовать в ответ. Условно, один раз заинтрижить человека — это норма жизни и правила игры, но повторный удар в ту же слабость — моветон, и создает тебе врага. Ну или заставляет тратить стиль, если это не просто беньки, но и показатель статуса. Мол, пошли слухи о нечистоплотности персонажа.
avatar
Смущают именно в ходе «передать рычаг» или вообще?

Ход «передать рычаг» существует опять-таки для того, чтобы не получалось так, что как только один PC обзавелся рычагом влияния — этот же рычаг сразу же получали и все остальные. Ничего не мешает отдать рычаг влияния одному из персонажей, чтобы тот потом вернул его обратно.
«У тебя есть нужные связи. Вот, воспользуйся этими компрометирующими снимками».
«Наша цель не любит мальчиков, так что я соблазнить его не смогу. А вот ты...»
Это рождает интересное взаимодействие между персонажами — один создает рычаг, второй его использует и так далее. Мне сейчас кажется, что от этой условности игра получает намного больше, чем во всех других случаях. Как это будет на деле — надо уже тестировать.

Если тебе кажется, что любое применение рычага означает его потерю — то нет, это не обязательно так. В конце концов, как ты и говоришь, можно
тратить стиль
и выбирать дополнительный пункт «ты не теряешь рычаг влияния».
Другой вопрос, что стиль — это все-таки «просто беньки».
avatar
Да, при таком описании передача рычага выглядит значительно логичнее и интереснее. Возможно, даже имело бы смысл простимулировать игроков к такому поведению тем, что создавая рычаг под чужого персонажа, они получают стиль или опыт.
Ок, пусть стиль просто беньки, а какую-то иерархию, положение в свете или что-то в этом роде, дающее штрафы и бонусы, в зависимости от положения интригующего по сравнению с жертвой, ты планируешь?
avatar
Ммм. Я планировал сделать счетчик статуса, но вот чтобы он влиял на преимущество именно в таких ходах — нет. Мне не кажется удачной идея ставить вероятность успеха интриги в зависимости от положения персонажа в pecking order. Как же тогда истории про кучку находчивых оборванцев-авантюристов, обманывающих герцога?
avatar
что создавая рычаг под чужого персонажа, они получают стиль или опыт.
На самом деле, мне кажется, что такое поведение будет выгодным и без подобного искусственного поощрения — задуманные плейбуки, по идее, очень по-разному подходят к манипуляции, и определенным персонажам выгодно использовать рычаги влияния определенного типа. Скажем, у нас есть Фехтовальщик, Соблазнительница и Серый Кардинал — достаточно очевидно, что кому-то из них отдельные рычаги будут бесполезны, будучи одновременно крайне полезными другому.
avatar
Читаю сейчас то, что Павел Берлин выкладывает в своем вконтактике про «На раёне», и понимаю, что это очень похоже на то, что ты хочешь сделать. Для персонажей игроков всякие долги и кредиторы — это рынок услуг и достаточно мелкие тайны, чтобы их было неприлично использовать несколько раз, а палево означает, что какая-то твоя тайна ушла в народ. и кто-то может о ней узнать. Для неписей услуги и мелочь — те же долги и кредиторы, а серьезные рычаги влияния описываются ходами игроков, потому как с серьезными тайнами еще работать надо уметь, и каждый их использует своим способом. Не хватает только подсистемы статуса какой-нибудь. Ну и гопницкую эстетику надо будет переделать на аристократическую, что вряд ли очень сложно. В конце концов, отличие аристократов и гопников скорее внешнее))
avatar
Спасибо. Надо будет почитать.
avatar
Не хватает только подсистемы статуса какой-нибудь.

По сути «бабло» и есть система статуса. От 0 (когда ты абсолютно нищий) до 3-4 (средний класс) до 7+ (когда вообще непонятно, почему ты все еще на раёне, а не где-то в удобном охраняемом коттеджном поселке). Ну и система сводишь «концы с концами/на мели», которая показывает, способен ли ты поддерживать свое нынешнее положение на должном уровне и каким образом.
avatar
Насколько я понимаю, бабло — это не совсем то. Бабло — это расходуемый ресурс, позволяющий получить автоуспех на ходе «серьезной манипуляции». А статус мне представлялся постоянным нерасходуемым модификатором, который, в зависимости от соотношения с тем же параметром другого персонажа, либо облегчает, либо усложняет воздействие на него. Но не тратится, и не дает автоуспехов.
А вот со сведением концов так и не разобрался. Также как с тем, чем отличаются кредиторы и те, кто имеют долг с персонажем. Это видимо описано в общих правилах?
avatar
Бабло — это расходуемый ресурс, позволяющий получить автоуспех на ходе «серьезной манипуляции».
Это в том числе расходуемый ресурс. Но это и статус, который дают деньги. Но его можно потратить на какие-то серьезные вещи и это понизит статус (потратил достаточно, чтобы не иметь возможность вести такой образ жизни, как раньше).

Сведение концов с концами это поддержание статуса, который дает бабло. Когда персонаж на мели — он не может поддерживать текущий статус и постепенно теряет его атрибуты (вещи, жилье и т.д.), если не восстановит свое благополучие, что позволит снова сводить концы с концами — то есть удерживаться на уровне текущего статуса.
Ну а подробнее это действительно описано в книге.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.