Сиквел Фиаско

Отыграли свиквел нашего Фиаско в маленьком южном городке. Из четырех игроков понравилось одному, как я понял. В общем закономерный провал сиквела в прокате. :) Впервые за все свои игры я даже не стал использовать все свои дайсы в послесловии, а просто сделал абстрактную сцену про то, как со мной теперь никто не здоровается и самоустранился. Может быть это именно мой персонаж - эмиш Джон Апдайк - как то не вписался, но мне было не интересно: не было идей для сцен, не было активного интереса в сценах других, играл реактивно, а не проактивно. Вероятно, если бы заранее рассчитывать на 2-3 серии могло бы быть лучше, но тут видимо я воспринимал своего персонажа как завершенного. Заметил еще одно. В других играх у меня пристутствовала пара человек, которые подходили к игре слегка "оптимизаторски": считали у кого сколько каких дайсов, строили сцены так, чтобы завалить какого-то персонажа или помочь ему. Так вот, такие игры были гораздо интереснее. Видимо наличие вот такого конфликта и опора на правила как на каркас, давали им что-то, чего не хватало играм, в которых игроки просто пытались строить драму. Без кранча флафф растекся по рукам... :) В связи с этим очень охота почитать наконец Fiasco Companion. Скорее бы уже пустили пдф в продажу. Двое из игроков присутствуют на Имажинарии. Может быть они что-то добавят.

13 комментариев

avatar
Вообще жесткое следование правилам в играх без Мастера крайне важно я щитаю.
Твоя сцена - ты Создаешь или Разрешаешь? если ты создаешь, все молчат и держат советы при себе
если ты отдал сцену - молчишь ты
avatar
"Предоставь мертвым погребать своих мертвецов". Я против серийности в Фиаско.
Разоблаченные негодяи не годятся, свежих не завезли.
avatar
Кстати, заметил, что я сам часто подгаживаю в Фиаско. Причем порой во вред своему персонажу.
avatar
всегда стараюсь обострить в фиаско. а то могут быть провисы
avatar
Вот тут резко против. Имеенно считаю надо жестче следоваться правилам. Игры в которых правилам следовали жестче были интереснее. Ну и конфликта больше. Не надо договариваться, идти на компромиссы и т.д. Моя сцена - я ее делаю, остальные обеспечиваеют антагонизм. Это все-таки игра, а не коллективный пересказ ненаписанного сюжета.
avatar
Сложнее привести кто с кем не договаривался. Вся игра состояла из коллективного обсуждения сцен и перебивания друг друга.
avatar
Я помню две провальные игры в Фиаско (сюда я записываю эту и ту что мы с Cweldulw и Valya играли через скайп по шаблону Ядерное лето). Обе характеризовало отсутствие конфликта и постоянные попытки компромиссов.
А настроение поиграть было. Но именно поиграть, в то время как игра утонула в пересказе сюжета.
В точности о том же я говорил, когда мы пытались играть в Primetime Adventures. Вместо того чтобы выстраивать свои сюжетные линии в своих сценах и обеспечивать антагонизм другим в их сценах, была тепленькая история о людях, которым в общем то и нечего особенно делить. Но в случае PtA у меня не было другого опыта, кроме нашей той игры и я мог сомневаться. А здесь я вижу что все более удачные чем эта (и прошлая серия) игры строились именно на жестком конфликте и четкому следованию правилам.
avatar
Хотя, возможно, без настроения не обошлось. Я был скорее настроен сыграть во что-то другое.
avatar
В основном все-таки не о том)
avatar
>>Давно подметил, что в частности у вас, Павел, от настроения зависит ОЧЕНЬ много.

Мое настроение?

Хотел тут написать (и даже написал) кое-какие отзывы двух других игроков, но подумал, что в этой игре я не Мастер и они сами выскажутся, если захотят.
Посему выскажусь за себя - если из четверых понравилось тебе одному, так может это все-таки не мы неправильные?
Прошлая серия была просто излишне мрачная. Вторая была мрачная И скучная. В типичном стиле любого сиквела Паула снова жгла... спички, Мари снова пыталась собрать воедино свою жизнь, Джон снова пытался быть правильным. Кроме того, Паулы было явно слишком много. Играть предысторию было ошибкой.
avatar
В провале тебя никто не обвинял. Главная причина провала стандартная для сиквелов: сюжет завершен, все сказано, но нам жалко расставаться с полюбившимися персонажами, поэтому давайте выжмем из них еще что-нибудь.
Искать виноватых ты начал сам. См. выше.
Паолы было слишком много. Да. Смягчать не буду, ты жестко тянул [strike]одеяло на себя[/strike] сюжет на нее. Играть в игру где кто-то главный герой, а я второстепенный мне не интересно. Остальным, видимо, тоже.
Предысторию играть не стоило. Да. Потому что она задавала Паолу как главного героя. А этого допускать было нельзя.
avatar
Хорошая реакция на откровенность, о которой мы столько говорили. Whatever...
avatar
И вот так, как ты понимаешь, будет у каждого. Поскольку все уверены, что они все делают и правильно и никому зла не желают.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.