Сорвиголова для Dungeon World


Оформил в буклет новый класс для Dungeon World — swashbuckler.
Оригинал можно посмотреть здесь. Мой вариант (на русском и с незначительными изменениями) — здесь.
Дальше попробую продумать собственный класс — warlorld. Кое-какие задумки уже есть.

Буду рад отзывам, класс экспериментальный, возможно что-то стоит поправить.

Если кто-то не знаком с системой — рабочую версию можно легально почитать и скачать здесь. Но пока еще она не завершена, так что компания не несет ответственности, все такое… :)

20 комментариев

avatar
Отлично получилось
Черт его знает, что там с игротехнической стороны, но стиль персонажа выдержан отменно
Очень люблю таким играть и родной дндшный свош даже близко не удовлетворяет моим желаниям
avatar
Надеюсь, кто-нибудь его выберет. Посмотрим, каков он в игре :)
avatar
Звучит и смотрится — круто.
avatar
Спасибо :)
avatar
Очень круто сделано, но есть два момента. Снаряжение написано в духе AW, а не DW. И в Дурной репутации лучше пусть мастер выбирает два, как в оригинальном ходе.
avatar
А, да, перевод замечательный.
avatar
Спасибо :)
avatar
Кстати, а в чем выражается снаряжение в стиле AW? Вроде бы оно все (кроме бутылки) вчистую сдуто с DW.
avatar
В стиле DW это было бы так:
Выбери оружие:
рапира (рядом, точная, вес 1)
дуэльная рапира (рядом, точная, 1 проникающий, вес 2)
много острых ножей (вплотную/метательные недалеко, 3 заряда, 1 проникающий, вес 2)
хорошо сбалансированный короткий меч (рядом, точный, вес 1)
Выбери защиту:
отличный баклер (+1 брони, вес 1)
дага (+1 брони, вплотную, вес 2)
кожаные доспехи (броня 1, вес 1)
И выбери два из списка:
25 монет, украденные или подаренные
походное снаряжение (вес 1, 5 использований)
бинты (3 использования, вес 0, медленно)
бутылка дешевого вина (+1 к следующему броску, если разделить с тем, с кем Договариваешься/+1 к следующему броску, когда Режешь и рубишь, если быстро выпить/1 проникающее, 3 использования, вплотную, когда пустая/вес 2
avatar
А! Понял. Да, действительно. Вечером поправлю.
avatar
Там еще несколько моментов из AW: например, в описаниях классов DW рук нет, а у своша есть. Но, мне кажется, с руками лучше :)
avatar
Наконец-то поправил :)
avatar
Зенон, я, чего-то не догоняю.
When you parley with someone who’s impressed by or attracted to you, you don’t need leverage — это, читай, no roll needed? Во-первых, мне казалось, что когда ты общаешься с настроеным тебе помогать человеком — there's no danger here и роллить в любом случае незачем.
И потом, ход Казановы сводит ситуацию к тому, что ты просто, без бросков, а, в зависимости от манеры игры (за столом табу на обсуждение секса, например) и вообще без акцентирования на вопросе приходишь в город и получаешь XP.
Где я ошибся?
avatar
Не, просто ход переговоров требует, чтобы у тебя был какой-то рычаг. Если рычага нет, то это просто разговор, без бросков и гарантированных в случае удачи результатов. Сорвиголова может использовать в качестве рычага свое обаяние.

Если ты берешь ход казановы, значит, за столом теперь акцентируют этот вопрос, ясно же.
avatar
Про переговоры — ценное пояснение, спасибо.
Мне, впрочем, казалось, что нормальны ситуации, когда ты приходишь, просишь о каком-то бенефите, тебе (в зависимости от броска) назначают условие, нет?
Или это — именно та ситуация, которую и позволяет получить Чарминг?

Про «взял ход — значит теперь акцентируют» — не скажи. Ход взят, а отыгрыш идет как в сцене «do you wanna tune my mandolina? :)» — что лажа, конечно.
avatar
Если в игре нет Сорвиголовы, вполне можно считать, что очарование и симпатия может быть рычагом для любого персонажа. Если есть, то это несколько нечестно по отношению к этому плейбуку.

Если у тебя игровая группа не получает удовольствия от ухаживания в играх и не хочет их отыгрывать, то стоит подпилить Сорвиголову под такую группу.
avatar
Я не про свою группу, у нас, как это Арсений когда-то выразился и full body BDSM пройдет, если нужда возникнет. Я про ограничения плейбука. С ними мне всё ещё не ясно.
Смотри. Если в начале разговора непись к персонажу не настроен никак, а персам от него чего-то надо — что делать Сорвиголове, что делать остальным, что делать, если сорвиголовы в игре вообще нет?
Казанова, как я понимаю, работает в рамках общего здравого смысла игры: здесь нет неименованных «третьих стражников слева», соответственно и соблазнять «за кадром» непоймикого нельзя. Ну, не в этой игре. Так?
avatar
Вообще говоря, это плохая практика, когда NPC не настроен никак. Лучше этого избегать.
Но если уже так получилось, или нужда заставила, персонажам (и сорвиголова не исключение) нужно искать рычаг и использовать Parley либо не искать рычаг и удовлетвориться простым разговором.
С казановой все правильно понимаешь. When you do it, you do it.
avatar
Окей, давай на пальцах:
чем отличается *W от многих других процедурных игр — тем, что не игрок кидает кубик, описывает, и просит реакции мастера, а игрок рассказывает, что он делает, и мастер ему говорит кидать, или не кидать. и только потом остальное.
Действие игрока может НЕ быть move. в этом случае мастер просто ресолвит ситуацию как он видит это правильным (и часто достаточно жестко).

Скажем, в AW если два кента просто так решили поубивать друг друга, они выходят из кабака, достают стволы… и мастер вносит урон обоим. разом. без броска.
Если скажем в игре есть детектив (и часто даже если нет), а игрок хочет порасследовать без соотв. мува — он может расследовать. но кубики на «расследовать» он кидать не будет. если мастер не будет дико добр, дав ему мув «когда ты расследуешь...»

здесь: парлей вырос из seduce/manipulate. он требует Leverage. пока у тебя нет преимущества, рычага — ты можешь просто говорить с оппонентом, а он может просто и незатейливо послать тебя в лес по грибы. Кубы кидаются тогда, когда ты показываешь четкую и явную причину не посылать тебя по грибы — leverage. преимущество.
Свашу это не нужно, он сам по себе обаяшка. впрочем опять же это мув, и потому требует отыгрыша. to do it, do it. Не впечатлен? Не привлекаешь? гуляй.
это было про парлей. краткий итог: чтобы БРОСИТЬ кубы ты уже должен что-то сделать. иногда тебе НЕЛЬЗЯ бросить кубы, нет, извини. Нет, мне не важно, что ты уже бросил и там уже 12, увы. нельзя кинуть 20 и взлететь из ущелья просто потому что 20. Нельзя кинуть 20 и ВНЕЗАПНО договориться с тем кто взял тебя в плен просто потому что 20.
— про казанову: опять. броски — в DW, AW и прочих *W — далеко не самое главное. Ты ее соблазни сначала, отыграй, покажи. Ну да, иногда это легко и логично вытекает из сюжета — но не всегда
avatar
Читал с телефона вашу дискуссию и изнывал от невозможности поучаствовать. Но вроде все уже сказано. :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.