Страдальческое

Боли, страдания и унижения пост. Я вас предупредил.

Мои со-игроки (да постигнут их кары анальные) за все лето соизволили собраться на две сессии: одну часа на четыре, вторую часа на полтора. При том, что мы играем по скайпу. Итого, считай, в плане игр лето проёбано, и игра, в которой, в кои-то веки, мастерю не я, фактически проёбана тоже.
У меня создалось впечатление, будто моим товарищам кажется, что игра будет классной, но во время самой игры они ничего для этого не делают и в итоге получается как-то… не очень. Потом они ленятся собраться, потому что вышло не очень. И, видимо, подсознательно решают, что «ну в этот раз было не очень, в следующий все будет круто». И в итоге, когда им что-то предлагаешь, они опять с радостью соглашаются, и… происходит все точно так же.

Что хуже, я ловлю себя на том, что мне все это смертельно надоело. Мне надоело не только регулярно пинать игроков, чтобы эти сволочи наконец поиграли, пытаться выяснить, чего им хочется и что не так… мне кажется уже не такой офигенной сама идея НРИ. Мне не приходит в голову десяток идей каждый день, как это было раньше, не хочется опробовать каждую интересную систему и сеттинг. И что того хуже, мне не только не хочется водить, мне и играть уже не особо-то хочется.

Но я продолжаю этим заниматься просто по инерции. НРИ стали внушительным куском моей жизни, и отказаться от них внезапно оказалось не так-то просто.

Вот и думаешь, то ли просто дать себе отдых и подождать нового прилива энтузиазма, а когда он случится, искать новую игровую группу, то ли просто забить на все это дело (опять, да), то ли еще что.

39 комментариев

avatar
Если я не чувствую энтузиазма от игроков (отсутствует ли он действительно, или это мой бзик) — я полностью теряю интерес. ПОЛНОСТЬЮ! (Это не значит, что я не могу потерять интерес по другим причинам… Я плохой человек...)
Тык было пару раз.
Вторая проблема — когда игроки думают, что игра нужна только мастеру, и волноваться обо всем должен только он. Такое тоже один раз было.
В обоих случаях помогла смена группы. Последней группой был очень доволен. Но лето, проблемы со свободным временем и отпуска внесли свои коррективы, и группа сейчас в затишье, может быть навсегда. Возможно потребуется снова набирать новую.
Так что мой совет — попробовать найти/набрать новую группу (в зависимости от желания водить или играть, ессесно). Вариант подождать немного, и потом этим заняться — тоже дельный. Но я пытался — не получилось. Ломка.

КРЕПИСЬ!
avatar
Сделай перерыв, найди мастера, поиграй у него, накатай пост с офигительными историями, линкани тем игрокам, пусть им будет завидно. Потом начни игру в стиле Westmarch и с некоторой вероятностью увидишь, что игроки начал намного серьёзней относиться к игре. Даже если нет, то всё равно перестанешь греть голову по этому поводу.
avatar
Воу-воу бро, такое бывает когда игра идет не так как тебе хотелось бы.
Если игроки забивают на сессии и ленятся — в жопу таких игроков. Я понимаю что других может быть найти очень сложно, но возиться с этими скорее всего обойдется себе дороже.
И да, игру делают игроки и мастер где-то 50/50. Так что если кто-то не вытягивает — игра говно.
Вообще по тому что ты описываешь, создается ощущение что это классическая «мастер, сделай нам красиво».

Выбери тему которая тебе интересна, придумай ваншот или возьми уже готовый модуль и когда будут силы и настроение поводи хотя-бы одного игрока в котором ты уверен.
avatar
В жизни так бывает, зебра, что бы ее :) Мне кажется, просто стоит сделать перерыв. А потом найти новых игроков. А бросить, мне кажется все равно не получится. С настолками у меня, правда, так не было осознанно. Но к примеру форумный формат я в своей жизни несколько раз бросал. Проходит время, и все равно возвращаешься. Лучше хобби, чем ролевые игры — все равно не существует ;)
avatar
Не стоит забывать, что «лето» — это такой сезон, когда очень много чего происходит, поэтому даже самые гиковые игроки могут быть загружены и морально не готовы к игре. Я вот месяц не водился и не водил, что для меня дикий срок — всему виной обстоятельства: работа, семейные дела летнего периода, банальное желание «поймать» краткий миг тепла на природе.
avatar
Все так. И если бы невозможность собраться проистекала бы из этих причин, а не из банального распиздяйства…
Пример. Договорились играть в воскресенье. Играем мы по скайпу. Все ок, в субботу ночью все готовы играть. Воскресенье утром, час до игры: у меня электричество отключили.
Невесело, но ладно, что поделать.
Следующее воскресенье. Аналогичная картина. Елки-палки, у тебя его по графику отключают, нельзя заранее посмотреть? И так повторялось трижды… Очень обламывает, когда ты ждешь игру всю неделю, а в потом за час (и хорошо, если за час) узнаешь, что нифига не будет. Когда это повторяется три-четыре раза подряд…
И ладно бы после таких случаев кто-то говорил: ок, сегодня не вышло, давайте прикинем, когда сможем собраться в другой день. Так нет же. Пока я не спрошу, не напомню, на заебу, никто об этом не подумает. Черт, я даже не вожу, я просто играю сейчас.
Огромная фрустрация накопилась из-за всего этого…
avatar
В жопу таких игроков — однозначно.
Вот недавно была ситуация. Начал водить по C:tD (2 игрока), я как мамочка звонил за день до сессии и говорил, что «ОК, завтра играем».
Один день забыл позвонить, утром — до человека невозможно дозвониться. Днем — человек появляется в Стим но не перезванивает и ничего не пишет. ОК, договариваюсь со вторым игроком, перехватываю персонажа не пришедшего игрока и играем две отличных сессии соло.
Когда спустя 3 недели, игрок решил узнать что и как, ему честно рассказали ситуацию. Он сказал «да вот, у меня телефон барахлит» и «обычно ты мне звонил». Ну ок, раз такое дело — приходи, будем играть дальше. Только опыт у тебя персонаж не получил и звони в следующий раз сам, если сомневаешься будет сессия или не будет.
avatar
Моя жена в нашей компании зачастую исполняла обязанности мастера-координатора. Она имея прокачанные навыки дипломатии созванивалась со всеми игроками, и собирала их в одну кучку в одно время. Даже если кто то говорит что он ну никак не может, имеет смысл позвонить и спросить. «Привет. Ты можешь в субботу? Почему? Куда? А когда там все закончится? То есть в четыре ты сможешь придти? Но в пять ты уже точно будешь? Ок.» Народ, Алекс будет в пять, начинаем без него.
avatar
Мы когда на работе в ДнД делали так и поступали. Но мы сами звонили мастеру и говорили «Блин, работы много меня не будет / я опоздаю на час, доверьте моего перса тому-то».
avatar
У меня один из игроков такой. Во-первых, он принципиально не может ответить, придет ли он на игру через неделю, в лучшем случае он даст ответ за день или два. Во-вторых, я могу с утра позвонить ему за подтверждением того, что планы не изменились, потом позвонить ему за пол часа до игры и услышать, что таки изменились и он не придет. В итоге я просто начал исходить из предположения, что его не будет.
avatar
Шанс сбора партии обратно пропорционален их количеству.

P.S. Это был мой первый коммент на имке. С тех пор ничего не изменилось — ни в реальности, ни в моем опыте. Только хуже стало. Не расстраивайся, не ты один страдаешь.
avatar
Поддержу Лазаря. Дальше всё как это выглядит в моем окружении и у меня самого:
Летом активизируются:
1) родичи с дачами(ессли особь связана узами брака, то часто родичи с дачами умножить на два), которым желательно оказать помощь
2) параллельные ролевым увлечения как то: походы, выезды на речку и природу и прочее, что зимой не особо проделаешь
3) отпуска, особенно с половинками, которые тоже не располагают к ролевкам по скайпу
4) простое и вчуже понятное желание не тратить очередной день хорошей погоды на посиделки перед компом.
5) наверняка есть какие-то форсмажоры.
Кол-во часов в сутках же, как и кол-во дней в неделе по какой-то ужасно несправедливой причине остается неизменным.
Прничем то что выше — это еще только половина беды. Вторая половина, что данное хобби предполагает кооперацию двх и более людей(как я понял, в вашем случае более, чем двух). И им совместить всё это сложнее, потому что на моей памяти даже вариант «а давайте на этой неделе все ездим по дачам помогаем родичам, а на следующей собираемся» замечательнейшим образом разбивается о ситуацию «а у меня маме на этой не нужно, но зато на следующей новый сруб для бани привезут, я там долдлжен этот сруб в баню превратить»(утрирую), а уж форс-мажор вообще не спрашивает, когда ты там на ролевки собирался.

Частично, на моей взгляд, решить проблему мог бы как раз реал на природе. Даже если вся группа не соберется, чем плохо посидеть с людьми воздухом подышать(или вместо не сумевших ввести неписей) Но естественно не для всех возможно такое решение.

Нааверное даже можно расписать формулу для расчета вероятности сбора летом для заданной группы, но мне влом, оно и так интуитивно понятно.
avatar
Даже если вся группа не соберется, чем плохо посидеть с людьми воздухом подышать(или вместо не сумевших ввести неписей) Но естественно не для всех возможно такое решение.
Это, кстати, было бы здорово.
avatar
Летом: 1/N2, очевидно же :)
avatar
Редрик, а не хочешь попробовать поиграть или поводить онлайн в рамках эксперимента Role(K)Nights?
На выходных устраивали игру по Городу Иуды. Вроде неплохо прошло)
Впереди еще игры по Дисхонерду (на движке blades in the dark) и много чего еще ;)

Что думаешь?
avatar
Хочу!
avatar
Дисхоноред? Тоже хочу!
avatar
Найди новых игроков. Серьезно, игроков — как грязи, а мастеров — мало, а хороших мастеров вроде тебя — вообще единицы. Если игроки не могут собраться и играть — значит, не больно-то им хочется.
avatar
Да я уже думаю кинуть клич на Имке: «Кто хочет у меня поиграть»?
avatar
По прошлому опыту я не против, но что у меня со временем пока неясно)
avatar
Я точно хочу.
avatar
Ну, значит, я разберусь с другими поступившими приглашениями и подумаем, во что можно поиграть.
Когда: Ближе к концу августа. Вечером по будням часа 3 или в любое время по выходным часов по 5. Мой часовой пояс UTC+02:00
Как: Skype+roll20, согласен на другие средства связи, при условии, что техническими заморочками займется кто-то другой.
Что именно: либо небольшой модуль на несколько сессий, либо сразу начнем кампанию побольше, но «без обязательств» — надоест, так бросим.
Во что: а во что желаете, собственно?
avatar
А если посмотреть с другой стороны: что ты готов водить? Я вот например довольно всеяден и открыт для нового, у меня хватает всяких специыических хотелок, но лично для меня предложение мастеру: «а давай ты поводишь это...» в силу привычки звучит странно) Готов перелопатить любой объем правил и/или сеттинговой информации)

Впрочем если интересно могу добавить и конкретики.
avatar
В целом, если соберется группа, которая скажет: хотим того-то! То это можно будет устроить. Только не очень rules-heavy и setting heavy. Какую-нибудь легенду пяти колец, для которой нужно прочесть десяток книжек, я не осилю. О чем можно подумать:
-Как обычно: Houses of the Blooded.
-FATE\FAE, хотя не уверен насчет сеттинга.
-Что-нибудь из *W — Apocalypse World или какой-то другой интересный хак. Только не Dungeon World и не хаки, ориентированные на действие и боевик. Что-нибудь больше про взаимоотношения.
-Можно попробовать VtM (конверсию на nWoD) или Changeling: the Lost. Здесь я не уверен в своих силах, да и готовиться довольно много придется. Но попробовать стоит.
-Wield RPG — ту самую, где игроки берут на себя роль могущественных волшебных артефактов вроде Кольца Всевластия. Необычная довольно штука.
-Ну и… в целом, я открыт для предложений.
avatar
Я за HotB (и еще б интересна была блад н хонор).
Хаки апокалипсиса сейчас несколько менее интересны, но я давно не следил и не знаю что там вышло.
В доступных играх по фэйте могу покопаться и сказать что б хотел, в ванильную кору без допилов не очень хочется).
VtM я не слишком котирую, ченджелинги мне милы значительно больше, но есть мысль что миротьмовских персонажей я не умею готовить. Но как ты и сказал — попробовать стоит.
Wield RPG — интересно, весьма. Люблю необычные штуки. Надо посмотреть подробней)

Что могу предложить сам (даже может сам поводил бы если духу хватит):
Early Dark — Небольшая игра с интересной системой средней тяжести и не самым объемным сеттингом на тему античности (условно), эскимосо-викинги и японо-майя прилагаются.
Tenra Bansho Zero — я про нее писал вкратце и так и не дошли руки до обзора. Японский магопанк сеттинг, игра по коре расчитана на приключения в одну длинную сессию или две коротких (мне не удалось достигнуть желаемого эффекта прошлый раз).
Стартер Shadows of esteren, на которую у меня таки есть полуготовый обзор, пылящийся на диске.
Вообще идея поиграть по каким-нибудь стартерам меня привлекает.
avatar
Я за CtL всеми руками и ногами, это мой любимый сплат в нМТ, готов в него играть, помогать, рульбуки переводить и вести просветительную работу.
Ну, и в HotB я с удовольствием тоже буду играть.
avatar
Я бы тоже попробовал. Как раз сейчас нахожу в поисках игры. Ибо замучился водить = )
avatar
Не переживай. Две три старожилов именно такие, тебе хоть смелости хватило в этом открыто признаться и подумать над исправлением ситуации, а не заниматься ментальным онанизмом )
По делу — мне в таких ситуациях помогали: а) вождение у нового мастера в новой же группе (либо все плохо, и возникает желание хоть самому себе доказать, что НРИ могут быть хорошими, либо же все хорошо), б) вождение ваншотов с незнакомыми людьми.
avatar
Точно новая группа нужна, причем судя по посту — сначала поиграй где-то, а там и водить желание обновится.
avatar
Спасибо за поддержку, господа. А то я что-то совсем расстроился.
А тут и поводиться предложили, и поводить. За это я Имку и люблю)
avatar
Встречался с похожим и чувствовал себя похоже.
Игроки в такой ситуации не получают достаточного количества удовольствия от игры в сравнении с затратами сил; находятся более привлекательные виды деятельности. Как следствие, падает мотивация, и игроки начинают вести себя так, как описано. Примечательно, что зачастую даже после не особенно удачной сессии игроки как будто заряжаются интересом и вдохновляются (и согласны собраться хоть завтра), однако через пару дней это проходит, и к следующей сессии энтузиазма уже нет.

Ситуация складывается необязательно в результате действий мастера. Факторов много, подробно разбирать их я не буду, однако если смена группы тебя не слишком устраивает — могу дать несколько советов на счет того, как можно изменить ситуацию. В целом, главная цель — сделать так, чтобы игрокам было интересно. На эту тему было сказано много, и ничего особенного я не выдам, но все же:
— Постараться узнать у игроков, что в игре им особенно нравиться. Какие моменты они действительно захватывают. Также можно посмотреть за их поведением/припомнить самому когда они особенно активизировались, какие моменты вспоминали, какими историями делились. У каждого свои вкусы, и мастеру крайне желательно их знать. Если уже известно, что игрокам нравится — ввести эти элементы в игру.
— Постараться узнать у игроков, что им НЕ нравится. По возможности выпилить эти элементы из игры. Или смягчить, если возможен (и желателен) компромисс.
— Вести динамичные игры. Чтобы действие развивалось, все постоянно происходило, и даже безынициативные игроки оказались вовлечены в происходящие события.

В целом, нужно адаптировать свой стиль игры под выбранную группу. Даже если придется поступиться частью, что очень хотелось бы видеть в игре. Если изменения приведут к тому, что игроки будут вовремя приходить на сессии, с энтузиазмом играть и отыгрывать, сами спрашивать, когда ты сможешь провести игру — тогда можно будет решить, нравится ли тебе вести игры, которые нравятся этой партии.

Отыграв определенное количество времени с удовольствием, игроки начинают играть лучше. Приобретают опыт не просто игры, а интересной, захватывающей игры. Учатся сами играть так, чтобы было интересно. С такими игроками играть действительно приятно, но для этого нужно показать людям в полной мере вкус ролевых игр, что бывает весьма непросто.
avatar
Ситуация складывается необязательно в результате действий мастера. Факторов много, подробно разбирать их я не буду, однако если смена группы тебя не слишком устраивает — могу дать несколько советов на счет того, как можно изменить ситуацию. В целом, главная цель — сделать так, чтобы игрокам было интересно. На эту тему было сказано много, и ничего особенного я не выдам, но все же:
— Постараться узнать у игроков, что в игре им особенно нравиться. Какие моменты они действительно захватывают. Также можно посмотреть за их поведением/припомнить самому когда они особенно активизировались, какие моменты вспоминали, какими историями делились. У каждого свои вкусы, и мастеру крайне желательно их знать. Если уже известно, что игрокам нравится — ввести эти элементы в игру.
— Постараться узнать у игроков, что им НЕ нравится. По возможности выпилить эти элементы из игры. Или смягчить, если возможен (и желателен) компромисс.
— Вести динамичные игры. Чтобы действие развивалось, все постоянно происходило, и даже безынициативные игроки оказались вовлечены в происходящие события.
Проблемы две: во-первых, я в данный момент играю, и все сказанное относится и к текущему мастеру в том числе. Хотя там в целом не столько нежелание, сколько нерешительность с его стороны.
Во-вторых, игроки (и я сталкивался с этим очень часто, почти постоянно) как правило сами не знают, чего хотят, а чего не хотят.
avatar
Пожалуйста, уважайте читающих. Не ругайтесь.

Я думаю вам стоит расслабиться и отдохнуть — лето же сейчас!
А игроки найдутся, не обязательно старые, но никто и не говорит, что и от них вам стоит отказываться.

P.S.: Желаю, чтобы у вас все было хорошо.
avatar
В силу того, что общение на Имажинарии неформальное, я считаю использование обсценной лексики допустимым в ряде подобных личных постов. Возможно, мне стоило предупредить и об этом в начале текста.
Я понимаю, что не все могут разделять это мнение. К сожалению, поскольку плагин игнора недоработан, полноценного решения проблемы предложить не могу.
avatar
Тогда ясно! Я буду иметь ввиду.

(P.S.: относительно неформальной лексики)
avatar
Но я продолжаю этим заниматься просто по инерции. НРИ стали внушительным куском моей жизни, и отказаться от них внезапно оказалось не так-то просто.
Жизнь слишком коротка, чтобы заниматься чем-то просто по инерции, и никогда не стоит играть из каких-либо других соображений, кроме как ради удовольствия от игры. Ты ведь ни перед кем не должен отчитываться четырьмя проведёнными сессиями каждый месяц, верно? К тому же, помимо НРИ в мире ещё множество замечательных вещей. Мы вот за последние полгода собрались всего трижды (!), но лично у меня отличный год, я считаю.
avatar
Жизнь слишком коротка, чтобы заниматься чем-то просто по инерции, и никогда не стоит играть из каких-либо других соображений, кроме как ради удовольствия от игры.
Абсолютно с этим согласен. Это другая причина, почему меня так напрягла сложившаяся ситуация.
avatar
П.С. А может тут и правда «график довлеет»?
Тогда можно спокойно выпасть из игры на пару недель или месяцев, пока водильная мышца не зачешется. Просто отпустить ситуацию и подождать, желание естественным образом придет.
avatar
На самом деле меня уже наприглашали и играть, и водить, и я снова воспрял духом)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.