Ваншот Постапокалипсиса



Пока новая версия «Как заселить подземелье» готовится к релизу, давайте вернемся к старому доброму ультранаси… "Постапокалипсису", я хотел сказать «Постапокалипсису».

Бытует мнение, что эта игра совсем не годится для ваншотов или игр на конвентах. И это по большому счету правда. Сам Винсент Бейкер в книге пишет, что кампанию меньше, чем на шесть встреч он за игру не считает. Но как известно "… бессмысленно идти на танк с ножом, но если очень хочется, то стоит". Так что делать, если очень хочется (или очень надо) провести ваншот текилы… то есть «Постапокалипсиса»? Тут есть пара вариантов…

Ну во-первых, конечно, если вы водите на конвенте вы можете провести обычную первую встречу, как описано в книге и в конце сказать «Ну и вот так примерно выглядит эта игра. Дальше мы будем развивать идеи, начатые здесь. Всем спасибо». Дополнительно можно посоветовать играть «интенсивнее»: чаще нападайте, устраивайте больше проблем, честно постарайтесь убить хотя бы одного игрока… то есть персонажа игрока, конечно же персонажа.

Проблема ваншота ПА на самом деле в изначальном отсутствии у игроков каких-то понятных целей. К концу первой встречи их становится более чем достаточно, но тут встреча заканчивается и у игроков создается впечатление грандиозного облома. Для разрешения этой проблемы есть два способа (вероятно, есть и другие, но я расскажу о двух). Оба они сводятся к тому, чтобы с самого начала дать игрокам зацепки, которые с одной стороны сведут их вместе, а с другой — слегка натравят друг на друга или на окружающих.

Вариант №1
(от Эвери Макдальдно)
Вместо того, чтобы просто выдать игрокам буклеты, мы начинаем нашу встречу примерно так:

МЦ: Итак, 50 лет назад мир погиб… (и прочая начальная информация из книги). Мы выживаем как можем в этом новом мире. Скажите мне, кто из вас тут главный? (выдерживает паузу, пока кто-то не вызовется в главари).
Игрок 1: Ммм… ну давайте я.
МЦ: Отлично. Ты главный, потому что это твои владения (дает буклет Вожака), потому что у тебя есть банда отморозков, который завалят любого, в кого ты ткнешь пальцем (дает буклет Чоппера) или потому что люди просто жаждут следовать за тобой (дает буклет Гуру)?
Игрок 1 начинает изучать буклеты.
МЦ: ОК. А кто из вас — постоянный источник геморроя для нашего главаря?
Игрок 2: О! Это я!
МЦ: Чудесно. Это потому что у тебя свои цели и ты сам не прочь покомандовать (дает буклет Комбинатора), потому что жуткий псих, способный читать мысли и контролировать эмоции других людей (дает буклет Мозгача) или просто потому что ты живешь как хочешь и положил с прибором на законы и правила (дает буклет Чертовки)?
Игрок 2: Псих, конечно!
МЦ (остальным игрокам): Ну а вы что выбираете? (дает остальные буклеты)

Таким образом, мы сразу задаем определенный вектор сессии. Это может быть не слишком хорошим вариантом для длительной кампании, но ваншот со здоровой долей PvP позволит показать «Постапокалипсис» с разных сторон. Ну а поскольку это все равно ваншот, будет не жалко, если кому-то выпустят кишки…

Естественно вопросы и набор буклетов может быть очень и очень разным.

Вариант №2
(от Джона Харпера)
Тут все просто. Вместо того, чтобы предоставлять полную свободу выбора, мы делаем что-то похожее на то, что было описано выше, но создаем команду из Комбинатора и его бригады. Кто-то один будет Комбинатором, остальные — его бригадой. Поскольку Комбинатор в начале встречи делает свой ход, сразу будет понятно, чем игрокам заняться во время игры. А уж если МЦ повезет и Комбинатор выкинет хотя бы 7-9, а еще лучше 6-…

Вот такие идеи. И думаю их несложно адаптировать и под другие игры на движке "Постапокалипсис".

1 комментарий

avatar
Да я пробовал так на том Ролеконе-Север, где был (не по твоему ли совету, кстати?), но у нас сильно затянулась первая встреча и многим людям надо было домой. Так что развить не получилось.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.