Янтарный город. Power 19



Да, я прекрасно понимаю, что Power 19 предназначен прежде всего для разработчика, и его цель — помочь разобраться в том, что же он делает. Но раз уж у меня он есть, почему бы не поделиться. Хулы не будет.

Янтарный город. Power 19

1. О чём ваша игра?
Это мистический детектив, действие которого рвазворачивается в небольшом городе со своими тайнами и причудливыми традициями.
2. Чем заняты персонажи?
Персонажи расследуют загадочные случаи, которые происходят в Янтарном городе, помогают его жителям и раскрывают тайную историю этого места. Хорошим примером может служить сериал “Тайны Хейвена”.
3. Чем заняты игроки и мастер во время игры?
Игроки вместе с их персонажами раскрывают обстоятельства некоторого события. Мастер же создаёт само событие, улики, которые приведут персонажей к разгадке, и препятствия, которые встретятся им на пути.
4. Как ваш сеттинг помогает реализовать концепцию игры?
Несмотря на то что герои зачастую берутся за расследование по долгу службы, его ход и последствия затрагивают каждого из них. Янтарный — небольшой город, в котором многие знают друг друга. Поэтому, во-первых, в само расследование могут быть вовлечены близкие для персонажа люди, а во-вторых, действия героев и методы их работы не остаются незамеченными.
5. Как правила по созданию персонажей помогают реализовать концепцию игры?
Поскольку героям приходится иметь дело с различными происшествиями и преступлениями, игрокам предлагается взять на себя роли людей, причастных к полицейскому расследованию (хотя это и не единственный вариант): помощника шерифа, криминалиста и т.д. При этом персонаж создаётся не просто как приложение к этой функции — он один из жителей города: со своим прошлым, знакомствами и привязанностями. Все эти детали также определяются в ходе создания персонажа.
6. Какие стили игры/поведения ваша игра поощряет (или пресекает)?
“Янтарный город” поощряет вдумчивое расследование и умение восстанавливать картину событий по тем фрагментами информации, которые удаётся найти персонажам.
7. Как именно эти стили игры/поведения в вашей игре поощряются (или пресекаются)?
Игра построена на базе механики СЫЩИК, которая создавалась специально для детективных игр и предоставляет как простые правила по ведению расследования так и руководство по созданию детективных сценариев.
8. На кого в вашей игре возлагаются повествовательные права и обязанности?
Классическое распределение повествовательных прав. Мастер создаёт сюжет происшествия, след улик, который выведет персонажей к разгадке и реакцию персонажей с которыми встречаются герои. Игроки же описывают действия, эмоции и реакции своих персонажей.
9. Как и чем ваша игра увлекает игроков?
По своему стилю игра “Янтарный город” должна напоминать динамичный детективный сериал, каждая серия которого рассказывает о расследовании очередного мистического события.
10. Какой механизм бросков используется в вашей игре?
Стандартный для механики СЫЩИК: для проверок способностей используется обычный шестигранный кубик, результат броска которого можно улучшить, потратив пункты из запаса способностей персонажа.
11. Как механика разрешения помогает концепции вашей игры?
Поскольку это детективная игра, действия, связанные с получением информации о деле, не требуют проверок. Если персонаж — специалист в этой области, он получит нужную информацию.
12. Развиваются ли персонажи в вашей игре? Если да, то как?и
Во-первых, в ходе игры персонажи улучшают свои способности, что позволяет им быстрее распутывать дела. Во-вторых, в зависимости от их поступков, меняются их отношения с остальными жителями города.
13. Как развитие персонажа (или его отсутствие) помогает реализовать концепцию игры?
В ходе развития персонажи глубже погружаются в жизнь города и лучше понимают чем и как он живет. А изменения репутации персонажей показывает, что город узнаёт о них.
14. Какого результата вы хотите для игроков, какое вы хотите оставить им впечатление от игры?
Я хочу, чтобы по результату каждого приключения игроки чувствовали удовлетворение от того, что вместе с их персонажами они сумели распутать еще одну загадку и раскрыть дело.
15. Какие части вашей игры получили больше внимания? Почему?
Те, кто знаком с системой СЫЩИК, знают, что основное внимание в ней уделено работе с уликами — как со стороны мастера, так и со стороны игроков.
Что касается, сеттинга, то большая часть внимания уделена жителям города и их связям с мистической подоплекой этого места, поскольку именно вокруг этого элемента строится сюжет большинства сценариев.
16. Какая часть вашей игры приводит лично Вас в наибольший восторг? Почему?
То, какой получилась мистическая составляющая сеттинга “Янтарного города”: янтарь, обладающий скрытыми свойствами, сны, воздействующие на реальность, Ловцы снов, которые умеют с ними обращаться, но рискуют поплатиться за это безумием.
17. Что ваша игра даёт игрокам такого, чего другие игры не могут дать, не дают или даже не обещают дать?
Детективных игр, заточенных под продолжительную кампанию в небольшом городке существует не так много. Ближе всего по своему стилю “Зона ответственности” — дополнение для “Эзотеррористов”, однако в ней предлагается лишь конструктор для города, в то время, как “Янтарный город” — это совершенно отдельный самостоятельный сеттинг.
К тому же “Зона ответственности” создаёт атмосферу ужаса и паранойи, поскольку героям предстоит иметь дело с заговором культистов, скрывающихся в городе. А “Янтарный город” не предполагает жесткого давления на игроков и персонажей.
18. Как вы хотите опубликовать игру?
Единый pdf-файл с оформлением и цветным иллюстрациями, распространяться будет на платной основе через магазин Студии 101.
19. На кого рассчитана ваша игра?
“Янтарный город” предназначен для всех любителей детективных ролевых игр — в том числе и для новичков в хобби.

10 комментариев

avatar
Что может служить референсом из книг, игр или фильмов? Комиксы тоже сойдут.
avatar
Не уверен, что правильно понял вопрос. Ты имеешь в виду источники вдохновения? Тут получается сборная солянка. Сам стиль и геймплей напоминает уже упомянутый сериал «Тайны Хейвена», город и мистическая составляющая создавались под влиянием игры «Мор. Утопия». Ну, и добавь сюда еще немного сериала «Твин Пикс» и книг Лавкрафта и Геймана.
Но всё это именно источники вдохновения, и сказать «вот это часть похожа на что-то из одной книги, а эта — из другой» я не могу. Хотя, чувствую, кто-нибудь другой таких аналогий найдет немало.
avatar
Да, это я и имел в виду.
Thank you!
avatar
avatar
Мои уши оргазмируют. Спасибо!
avatar
Ох, до чего круто! Благодарю.
avatar
Блин, я был уверен, что ты точно должен был это слышать. Это же молитва цвету из Тургора, второй игры ледорубов.
Раз такое дело, вот вам еще немного микрооргазмов для ваших ушей.
Молитвы цветам
avatar
Я понял, что это из Тургора, но признаюсь честно: я очень мало в него играл. При всем моем трепетном отношении к играм Ледорубов и восхищении самой идеей Тургора, его геймплей меня просто убивает.
avatar
в ответах слишком много про город и связи. про янтарность лишь мельком упомянуто.
Я бы спросил так: Несмотря на то, что «Детективных игр, заточенных под продолжительную кампанию в небольшом городке существует не так много», на практике очень много групп играют именно в это. Чем ваш небольшой мистический городок отличается от любой другой урбан арканы (Гарри Дрезден, любая из линеек WoD, Monster of the Week, Баффи, Зачарованные, десятки их)? Если упомянутым мельком Янтарём и сосредоточением на снах — поподробнее бы про это
avatar
Примеры не вполне корректные, но замечание дельное. Окей, давай по порядку про отличия.
Самое главное из них — это вообще не урбан аркана, я бы не стал пихать в это определение всё городское фэнтези и мистику разом. Здесь нет магии в полном смысле этого слова. Да, приходится иметь дело с мистикой, да, её можно уложить в определенную систему и найти объяснение (одно из). Да, здесь есть даже несколько мистических сил, которые доступны персонажам игроков, но они слабо контролируемы и нередко доставляют больше проблем чем пользы.
Герои этой игры — прежде всего обычные люди, а уже потом — мистики или профессионалы высокого класса, поэтому и был сделан акцент на город и связи с ним.
Во-вторых, отличие на уровне сеттинга: «Янтарный город» — это атмосфера 1920-х годов, это соседство со степным народом, чья мифология и верования оказывают влияние на жизнь города, это сны, на которые завязана целая сфера жизни города и это янтарь, часть из которого наделена мистическими свойствами и который доставляет немало неприятностей его жителям.
О каждом из этих пунктов, пожалуй, действительно стоит рассказать подробнее, но это определенно выходит за рамки power 19.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.