Что такое "Воспоминания о будущем"



11 июня 2014 года SaF Gang Design начала продажи русской версии игры Грегора Хаттона «Remember Tomorrow» (в русской версии «Воспоминания о будущем»). Те, кто изначально знал что это за игра, уже, полагаю, имели возможность ее оценить. Тем же, кто с ней не знаком я постараюсь рассказать о ней несколько подробнее.
«Воспоминания о будущем» это ролевая игра в мире, который очень сильно похож на тот, в котором мы с вами сейчас живем. Главное отличие в том, что мир игры кто-то «поставил на быструю перемотку на 20 минут в будущее».

Оглянитесь по сторонам, выгляните за окно, загляните на сайты с новостями политики, науки, технологии, культуры. А теперь попробуйте представить, каким станет этот мир, если его «перемотать» в будущее? Что вы увидите у себя за окном? Как будет выглядеть квартира, в которой вы собрались, чтобы поиграть? О чем говорят в новостях в этом «перемотанном» мире и в какой форме подаются эти новости? Как были бы одеты ваши друзья, с которыми вы играете, в этом новом мире? Какие гаджеты они бы носили с собой? На чем бы приехали на игру? Вспомните места, в которые вы недавно ездили, будь то другой город, другая страна или просто дача в городской черте — как они изменились? Как выглядят в «перемотанном» мире?

Вот это и будет мир игры, мир довольно близкого и реального будущего, в котором вам предстоит рассказать свою историю. Игра дает вам достаточно свободы в выборе реалий этого мира, хотя многие компоненты подталкивают в сторону классического киберпанка в стиле романов Гибсона («Нейромант», «Сожжение Хром»), фильма «Бегущий по лезвию» и т.д.

Продолжительность игры целиком и полностью зависит от вас. Вы можете сыграть краткую историю на одну игровую встречу — нечто вроде короткого рассказа в стиле киберпанк. Стандартный режим игры нацелен на сюжет, развивающийся на протяжении 2-3 игровых встреч. Это будет нечто вроде фильма или романа, с несколькими сюжетными линиями, с пересекающимися историями 3-4 персонажей, которые придут в некому завершению (не всегда счастливому). Ну и наконец никто не запрещает вам вести настоящую кампанию, возвращаясь к старым сюжетам, открывая новые грани существующих персонажей и их целей и сплетая еще более сложную сеть интриг и противостояний.

Давайте поговорим о том, как все это работает. Первое, что важно понять — это игра без ведущего (без Мастера, если вам так привычнее). Если быть более точным — игра, где роль ведущего выполняют по очереди все игроки. Эта роль переходит по кругу вокруг стола и, когда она выпадает вам, вы должны вести себя именно как ведущий — то есть стараться придумать интересный сюжетный поворот для других персонажей. В механике игры заложены правила, которые делают такое поведение более выгодным, чем подкидывание различных плюшек собственному персонажу.

Как и в любой ролевой игре мы начинаем с создания персонажей. Здесь важно понимать, что персонаж «ВоБ» создается с четко обозначенной целью. В ходе игрового эпизода он этой цели достигнет и покинет сюжет (хотя возможность ввести его снова в последующих эпизодах есть) или будет выведен из игры при попытке это сделать. Итак, персонажа определяет его конечная цель в данный момент. Неудивительно, что основными параметрами является то насколько он готов к ее достижению (Готов), насколько он уверен, хочет этого (Хочу) и его возможность этой цели достигнуть (Могу). Выбрав один десяти архетипов классического киберпанка, цель и параметры, вы готовы играть. Ах ну да — конечно же вы не обязаны идти в этот опасный мир без оружия, крутой одежды и «хрома» — киберулучшений вашего тела.

Создав персонажа, каждый игрок также создает фракцию — компанию, банду, корпорацию и т.д., которые будут мешать и помогать персонажам в ходе игры. У них тоже есть свои цели и они тоже могут их достигнуть, а могут кануть в небытие. Чаще всего их интересы и интересы персонажей пересекаются. И там где это происходит летят искры, рвется металл и случаются прочие живописные пиротехнические шоу.

А дальше мы собственно начинаем игру. Первый ведущий решает какую именно интересную сцену сделать, выбирает какой персонаж(и) будет в ней участвовать и мы начинаем ее отыгрывать, описывать наши действия, бросать игральные кости (десятигранные, в данной игре; d10) и приходим к какому-то результату. Кто-то будет ранен, кто-то продвинется к своей цели, кто-то всерьез задумается о том, надо ли ему это, кто-то заключит сделку с одной из фракций и будет платить по счетам. И все это может вступить в противоречие с целями и задачами других игроков, и обязательно вступит, все глубже погружая вас в паутину конфликта.

Наконец наступит момент, когда кто-то из персонажей выполнит все критерии достижения цели. Он получит возможность описать как он этой цели достиг и «ускакать в закат» (попутно подпортив дело одной или нескольким фракциям). Когда персонаж или фракция покидают игру таким образом (или в результате гибели/уничтожения) это называется «выход». Три выхода завершают данный эпизод, так что не спешите убивать конкурентов направо и налево — вы можете не успеть добиться своей цели.

Вышедшие персонажи покидают игру навсегда… если только вы не решите начать новый эпизод. В этом случае они могут вернуться и вновь заявить о себе этому безумному миру.

Механика игры довольно проста и осваивается быстро, тем более, что книга невелика по объему. Нет никакой сложности в том, чтобы купить «Воспоминания о будущем» утром, прочитать по пути на работу/с работы и в выходные уже начать играть.

Одного дня вам будет вполне достаточно, чтобы «написать» свой короткий рассказ в стиле киберпанк, а если вам понравится и дело пойдет он имеет все шансы превратиться в захватывающий сериал.

Игру «Воспоминания о будущем» вы можете приобрести в нашем магазине (как в электронном, так и в бумажном виде). В разделе "Файлы" на нашем сайте, есть лист персонажа/фракции, лист эпизода и первая глава книги для ознакомления (пролистайте материалы «Постапокалипсиса», материалы «Воспоминаний о будущем» начинаются сразу за ними).

Удачной игры.

4 комментария

avatar
Хотелось бы задать вопрос, но не знаю где, решил попробовать здесь :) Вопрос по игровым правилам.
Почему-то у меня возник небольшой спор с одним из своих соигроков о том, что количество исходов у фракции, как бы равно количеству успехов, и соответственно фракция может точно так же на ходу, например в сцене знакомства, если вдруг выпало 3 успеха(все меньше 4), мы можем дать фракции 3 позитивных состояния. Но моему согроку кажется, что это не так, и что в одной сцене фракция может получить только одно позитивное состояние. Рассудите плиз? ;)
avatar
В русской версии правил нет ничего, что бы запрещало дать фракции несколько позитивных состояний по числу успехов.
avatar
Все верно, количество состояний не ограничено. Все зависит от степени успеха фракции. Так что если степень успеха 3 (то есть успех на всех трех d10, а у остальных успехов нет), то да — фракция получает 3 исхода и может потратить их 1 к 1 на то, чтобы повысить влияние или добавить/убрать состояние.
Ничто в правилах не мешает потратить все 3 исхода на новые +С.
avatar
Благодарю за ответ :) Собственно, так я и предполагал :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.