Итоги голосования для комментария:
TheMonkeyKing
Я не представляю, как это отразить на реальный мир
Вспомни боевики когда противники держат главных героев под огнём. Или когда конкретные бойцы во время массовой потасовки сходятся в ближнем бою и камера снимает только их, в то время как остальные временно являются просто фоном. Название «Агро» — рабочий технический вариант, так как звучит просто одним словом, два слога, да и всем сейчас термин знаком. Был ещё вариант «Под прицелом». Как назвать не важно главное суть — героя активно пытаются атаковать и он вот-вот получит рану если ничего не сделает в ответ. Агро определяет ведущий в начале каждого раунда. Для боёв с нескольким количеством разнообразных групп антагонистов (то есть эдакий масс комбат) лучше использовать фишки или монетки. Группа героев в досягаемой для атак противника зоне обычно считается вся «под прицелом». Исключение чаще всего идёт когда герои превосходят антагонистов числом. Тогда Агро падает не на всех. Ну и если это не засада и противнику нужно приблизиться, то у героев есть время на «формацию», то есть когда заранее танк может взять на себя, а герои получить преимущество, например, заняв выгодные позиции и/или совершив прицеливание

Особенно вгоняют в ступор способности, которые позволяют этим агро управлять.
Вспомни киношные моменты когда союзник выскакивает из укрытия и открывает огонь или ещё каким-то образом отвлекает противника на себя. Или когда Бэтмэн сражающийся с несколькими противниками ловит момент и сделав круговой удар «крылом», бросается в сторону применив акробатическое уклонение. Снятие Агро означает, что тебе удалось выиграть немного времени до того как противники снова достанут тебя. С другой стороны если ты не один союзники могут заняться противниками, в то время как герой сможет восстановиться мед-паком, скинуть на врагов контейнер (манёвр Сцены — использовать окружение) или просто уйти в стэлс и атаковать противников со спины (или же попытаться сбежать). Система агро позволяет делать фильм без сетки, «делать красиво», выдавая конкретные опции, которые ты уже сам можешь детализировать и описать в более интересном для тебя ключе. Ну и конечно у каждого Героя есть перки, которые индивидуализируют его способности и дают доступ к особым приёмам.

отразить на реальный мир
Я не опирался на симуляторство, я опирался на создание истории, возможность свободных самостоятельных описаний в определённых пределах при сохранении конкретной механики(!), управление напряжением сцены, ну и само-собой лёгкую мини-игровость, как знаете когда в Фолауте включается бой, появляются очки действия и игра становится пошаговой. Мини-игровость это когда усиливается детализация опций разрешения какого-либо конфликта в данном случае Сражение. То есть ты можешь сыграть боёвку в д10+ и даунтаймом по правилу разрешения групповых действий. Но для Фолаута это как-то не в тему немного, потому что там боёвка была важной составляющей игровой механики, да и просто фана от игры в большинстве случаев. И да, НПС не имеют сопоставимых с героями статблоков. НПС вообще живут по другим правилам, а в бою не делаются броски за противников. Вместо этого Мастер применяет их способности зачастую в свой ход. Способности как правило представляют собой активацию различных стрессовых ситуаций как бы, выделяясь на фоне ритма, как гитарное соло или замедление времени в компьютерной игре и необходимость что-то сделать вне стандартной схемы управления. И эти ситуации требуют как правило каких-то немедленных действий от группы. Примеры: Рад-скорпион сбивает Сэма с ног ударом клешнёй и готовится нанести добивающий удар жалом. Что будете делать? Находящиеся рядом союзники пытаются что-то немедленно предпринять делая выбор, затем делают бросок реакции чистый д10 (+1 от SPECIAL(Perception) если есть) определив кто смог действовать. Бронированный наёмник может закрыть собою упавшего соратника, стоящий позади вор может прыгнуть и схватиться за жало скорпиона отклонив его в сторону. Крутой стрелок может сделать быстрый меткий выстрел и немедленно прикончить монстра. А Сэм может перекатиться в сторону в последний момент или парировать удар оружием ближнего боя. Что будет если все провалятся? У игрока будет выбор либо он тратит козырь и получает Рану, либо тратит два козыря и «фуух, скорп промазал», либо ловит Две раны, что равносильно бессознанке если ты уже был ранен (всего у героев 3 хита), ну и тут же мастер может разыграть способность Отравление через свой козырь, если у партии идут дела хорошо и это создаст большее напряжение в истории и потенциально приведёт к интересным последствиям

Я могу водить бои по д10+ даже тем кто не хочет изучать какие-либо правила в принципе, не говоря уже о трудности понимания коцепции Агро (то есть тупо кто из героев в опасности в этой боевой сцене). Просто опиши мне что-ты хочешь сделать во время своего Хода, кинь дайс и я расскажу тебе что из этого тебе удалось. И при этом все будут играть по одной чёткой системе и тактик, который любит планирование и расчёт и далёкий от ролевых игр человек, которому даже лайт система пока кажется чем-то сложным. Мне не нужно что-то усиленно запоминать и перечитывать, мне не нужно ковыряться в чарниках. Я как Смотритель чётко знаю, что Джэк бывший охранник корованов умеет хорошо стрелять, а Ники занималась оборудованием в Убежище, поэтому Драка и Стрельба не её конёк, мы всё это обсудили на этапе создания персонажа. В целом начинающими героями, можно играть даже не заполняя чарников, так как количество трэйтов настолько ёмкое, а сами трэйты выделены отдельными словами, а не цифрами, что всё можно без труда держать в памяти. Я знаю что если есть один из избранных навыков добавь +2 если нет кидай чистый д10. Хочешь детализировать конкретные особенности своего персонажа, пожалуйста для крупных навыков, на которые сделан фокус в истории вроде Стрельбы бери специализацию. Хочешь быстро выхватывать оружие, бери перк. Хочешь взять суперудар, то есть коронный приём — бери перк. Хочешь быть увёртливым, бери перк. Зачем копаться со скучными цифрами +1, +2 итд если можно брать что-то яркое и уникальное? Не хочешь брать перки? По каким-то причинам грузит? Вложись в удачу героя и получай Козыри? Это тоже грузит. Ты всегда можешь взять другие SPECIAL трэйты получив пассивный бонус. Ты не хочешь вообще ничего выбирать из особых черт? Ты всегда можешь быть среднячком — просто героем, получив +1 бонус ко всем броскам.
+ -