Итоги голосования для комментария:
flannan
Выбор между действиями, последствия которых отличаются, грубо говоря, только матожиданием дамага, который персонаж нанесёт противнику, малоинтересен.
В GURPS, как правило, идёт выбор не только матожидания, но и разброса. Орк из примера выше выбрал маленький разброс, нанеся удар, который трудно отразить, который с высокой вероятностью пройдёт и так далее.
Удар по голове или шее имеет, наверное, примерно то же матожидание, но куда меньше вероятность успеха.
Важная компонента, которая повлияла на его выбор — то, что даже на среднем ударе (как в примере) он наносит достаточно дамага, чтобы наложить эффект «ниже 1/3 HP» гарантированно, и заставить делать бросок на падение и оглушение. И что любой прошедший удар причиняет персонажу боль, которая даёт ему штраф к последующему удару.
+