Итоги голосования для комментария:
Nutzen
Воину-дамагеру хорошо пойдут «мастер оружия», «дополнительная атака» или «обоюдорукость». Воину-танку стандартно даются «Боевые Рефлексы», «High Pain Treshold» и тоже мастер оружия.
А что тогда для него будут фиты?

2) А опции в бою есть для всех, даже если ты не брал какой-то «фит» или ещё что-то в этом роде.
Вообще не понимаю смысла этого аргумента. В трёхсполтине они в общем-то были для всех, а фитами учились только под билд, то есть собственно и «доучивались техниками». В четвёрке же из них, как простые действия остались, кажется, только чардж и буллраш, а остальное ушло в классовые павера.

И да, в четвёрке обычная ближняя или дальнобольная атака вида «бью булавой» тоже считается эт-виллом.
Для гурпс же самым эффективным вариантом перехода к аналогам четвёрочных паверов будут отказ от thr/sw chart (либо оставить thr damage и читать его как str modificator, к чему надо будет использовать st-based IA (хотя, возможно получится выкрутиться через, например, реворк оружия от гилберто)) и связки IA с ограничениями типа «focus weapon required; used with focus skill» c прилинкованными различными no-die roll required imbuements и powers.

Но какой-либо поинтовый баланс даже в рамках партии тут встаёт и выходит и развитие персонажей придётся жёстко контролировать мастеру самостоятельно, например, выдавать поинты для развития конкретных аспектов персонажа это на навыки, это на техники, это на адвы/дизы, и по мере их общего накопления давать персонажу возможность «выучить» новый павер.
+