Итоги голосования для комментария:
flannan
Оплату за тренировки и за проживание в городе легко можно игнорировать.
Но вообще с экономикой нужно что-то решить. Мои варианты:
1) два сорта денег. Один для мелких покупок, другой для артефактов, жён, земель и прочих пафосных вещей. Менять одни на другие —
некруто
.
Это работало в исторической полинезии, сработает и у нас.
Если это важно, то стандартная единица мелких денег — раковина каури ценой в 1 гурпсодоллар, больших денег — 100-килограммовое каменное колесо, примерно соответствующее 1000 гурпсодолларов.
Считайте, что любая находка, которую нельзя повторить в колонии и которая лучше, чем то, что делают в колонии — стоит больших денег. Это особенно относится к магшмоту, книгам с необычными знаниями и вообще необычным знаниям. Т.е. если вы узнали у орков в чём мораль использования алебард, и, прийдя в колонию, научили местных делать алебарды (правда, они всё равно из зубов, потому что плавить железо вы так и не научились), то в награду вам могут дать пару таких 100-килограммовых колёс и сотню раковин. Вдобавок к возможности покупать в колонии алебарды.
2) коммунизм. Денег нет вообще, а находки оседают в зале славы гильдии приключенцев. Оттуда их можно брать и возвращать по мере надобности.
В снаряжении учитывайте только его вес — вас поддерживает вся экономика фентезийной полинезии.
3) Забить на проблемы экономики. Если герои нашли кинжал к номинальной стоимостью 20000$ (на основании того, сколько его производство стоило обитателям континента, что вы каким-то чудом знаете) и продали его за 40% цены — они теперь купаются в деньгах и могут купить себе самое лучшее снаряжение, которое только можно купить в колонии. При этом никто не задаёт вопросов о том, кто мог купить этот кинжал и зачем.