Итоги голосования для комментария:
flannan Также нужно не забыть про сверхъестественное.
1) В GURPS больше одной модели магии, с разными эффектами и последствиями для сеттинга. Стоит перечислить все существующие в сеттинге и указать их доступность.
например, есть рунная магия, которой в принципе может научиться любой (у кого есть лет пять на обучение и деньги, чтобы заплатить тому, кто уже умеет), и Сила Зла, которая только для злодеев, а игровым персонажам её не положено, зато её получить легче.
2) Естественно, нужно указать реальную распространённость этих способностей и их социальные компоненты.
например, рунной магии обычно могут позволить себе учиться только аристократы и дети богатых купцов (которых повышают до аристократов со статусом 2 после успешной сдачи экзаменов по рунной магии). А тех, у кого есть Сила Зла, вовсе не пускают в приличное общество и часто пытаются сжечь на костре, поэтому нужно либо её скрывать (это секрет на -20), либо получить социальную дискриминацию (монстр), если это ни для кого не секрет.
3) И последствия настолько широкого распространения магии. Конечно, полулегендарный орден магов, который использует свои силы только чтобы оберегать мир от по-настоящему серьёзных опасностей, мир изменит мало. Но более серьёзное распространение магии наверняка что-то изменит.
Например, рунная магия аристократов позволяет собирать урожаи втрое больше, чем обычно (что помогает содержать столько аристократов). А наличие и привлекательность Силы Зла побуждают простых разбойников или чернокнижников пускаться во всё более тяжкие грехи, чтобы получить ещё больше силы.
+