Итоги голосования для комментария:
Александр Когда-то очень давно ты зарёкся никогда мне не отвечать на посты (там была истерика просто). Но попытка не пытка:
1. У игры есть ещё и мастер, то есть, для полноты соответствия должна не только «играться», но и «водиться» так же, как словеска.
В чём разница «водиться как словеска» и «водиться как нормальная игра»?
1а. В том числе поэтому AW без кубов или иного рандомизатора совсем не AW.
Не существует словесок с кубиками? Если есть кубики, то игра перестаёт быть словеской?
2. Важную часть AW — одну из ключевых — составлют плейбуки. Создание персонажей в AW тоже часть игры.
Как это влияет на исход событий? Разве эти правила мешают диктовать Мастеру «свои» события?
3. В AW также наличиствует не такой уж малый блок правил по вещам, урону и лечению.
Есть ли в них смысл, при условии, что большая часть работа данных вещей, зависит от той ситуации, в которую впишет вас Мастер?
Есть ли разница в альпенистском снаряжении в ситуации Under Fire?
4. Формализация и неизменность ходов сильно влияет на игру, если без дальнейшего пояснения ты не согласен, я поясню на примере из моей вчерашней игры.
Из примеров в книге очевидно, что бросок на «завести автомобиль» показывает, что только Мастер решает "(завёл ты его или нет) или (завёл и медведь на крыше)". Как этот ход может влиять на игру (не Мастер, а ход)?
5. Ни разу не встречал словески, где игроку предлагался бы выбор типа «ты наносишь больше урона/ты получаешь меньше урона/...», особенно — ещё собственно до сделанной заявки. сомневаюсь, что такие словески существуют или по крайней мере существовали до прочетния мастером игры в стиле AW.
Сплошь и рядом, когда Мастер тебе сообщает твои возможные варианты твоих возможных действий, которые могут варьироваться с куда большим разбросом (что зависит от фантазии Мастера). И это касается не только боевой части, но и обыденной социальной, а также порой и ментальной составляющей игры.
That said, могу согласиться, что отдельный, небольшой кусочек словески (в смысле «ролевая игра без формальных правил, где игроки делают заявки от лица персонажей, а мастер описывает их разрешение») может сыграться похоже на отдельный небольшой кусочек AW. Но в этом смысле AW никакого исключения среди ролевых игр не представляет, разве что такие кусочки кусочки в разных играх будут разными.
Правила AW в большей своей мере обычные процедурные (процессуальные) правила с уничтоженными материальными правилами (которые находятся обычно в начинке). Они регулируют «Как?», но не регулируют «Что?». Например, «Как узнать, что Феде плохо или хорошо?» — да; «Что хорошего или плохого с Федей произошло» — нет.
Но это если вкратции.
+ -