Итоги голосования для комментария:
Василий Шаповалов 2. Покажу с помощью утрированного мысленного эксперимента: представь себе игру в AW, где из плейбуков доступны только чоппер и водила. Сравни её с игрой со всеми стандартными плейбуками. Сравни её с игрой, где вдобавок к обычным плейбукам доступны классы из Dungeon Planet (хак Dungeon World на космическое фэнтези). Так вот, формирование антуража и завязки — только часть влияния плейбуков на ход игры.

4. В воскресенье мы играли первую сессию по планарному кодексу. Персонажи оказались на тропинке, принадлежащей племени ягуаров-оборотней, и хотели пройти. Игрок хотел сначала сформулировать заявку как (в общих чертах) «пропустите нас, или мы дадим отпор и к тому же мы можем вам что-нибудь ценное предложить», причем ничего ценного, что они могли позволить себе отдать, у них не было. После того, как мы обсудили ход Parley и я напомнил, что рычаг переговоров должен быть какой-то один, конкретный, а на 7-9 собеседник потребует конкретное подтверждение словам прямо сейчас, игрок решил использовать в качестве рычага именно угрозу насилия, потому что ничего ценного у них как раз не было (и выкинул 9, естественно :).
Таким образом заранее формализованный и неизменный ход повлиял на формулировку заявки.
+