Итоги голосования для комментария:
flannan
Попробую объяснить. Псевдосредневековый фентези-мир может выдержать некоторое количество элементов, имеющих мало отношения к нашей истории. Скажем, если клирики в храмах смогут совершать настоящие чудеса исцеления, а гномы смогут воевать против драконов паровыми бурами.
Полный комплект RAW магии GURPS, который можно применять без особых ограничений — это намного больше чужеродных элементов, чем может выдержать сеттинг без порождения забавных вещей наподобие Астионовского представления о реалистичном ДнД-сеттинге.
Мир, в котором каждый десятый является GURPS'овым стандартным магом — будет совершенно не похож на средневековье. Потребуется много думать, чтобы его полноценно описать, и всё равно он для игроков будет совершенно дико выглядеть (даже если там не будет иерархии, построенной на Enslave).
Это нежелательно. Поэтому с точки зрения сеттингостроения, либо магия должна быть весьма редкой, либо доступ к ней должен быть ограничен.
У магов, использующих ограниченную порогом магию, меньше возможности применять
экономические
заклинания, но больше возможности применять эффектные заклинания во время приключений, вроде урагана, который уносит всех злых зомби прочь.