Итоги голосования для комментария:
Dragomir В том что он ещё больше отбирает спотлайт у всех остальных.

Два примера.

В первом случае XP не снимается. Маг делает нужные вещи своим сопартийцам. При том их ещё нужно дождаться (что в хрониках порой очень критично, в отличие от «спортивной зачистки подземелий») да и не за бесплатно, а по ценам, ну как минимум сопоставимым с покупкой подобных вещей. Что в результате? В результате воин и клерик получают зачарованный фуллплейт, зачарованный меч и булаву соответственно и так далее. То есть изначально сильный кастер (а для создания действительно хороших вещей, как правило, нужны хорошие уровни) уже не так сильно отсвечивает на фоне своих сопартийцев. Всем фан.

Во втором случае XP за крафт снимается. В этом случае маг если и будет что-то крафтить, то только по очень большой необходимости, потому что теряя XP, он отдаляет планку следующего уровня, на котором его ждут новые, более крутые заклинания и способности вроде метамагии, увеличивающие его крутость в геометрической прогрессии. Таким образом, крафтя вещи, он ещё и подводит партию, у которой XP никуда не девается и уровень растёт. Соответственно, растут и монстры. Против которых у мага уже нет адекватных заклинаний.
+