Итоги голосования для комментария:
Фиркрааг
Это конечно хорошо — быть спокойным и равнодушным
Я польщен тем, что произвожу такое впечатление, но вынужден информировать, что это не совсем точно. Просто разнообразия ради, я решил постараться быть поменьше ****ком. Как выяснилось, потакание своим агрессивным, раздражительным, циничным, ироничным и пессимистичным порывам оказывает не самое лучшее воздействие на манеру поведения в целом — развращает, за неимением лучшего слова. Вот и стараюсь сдерживаться.

Чтобы яснее выразить свою позицию: мое замечание касательно магии, было вызвано исключительно тем фактом, что я не являюсь «спокойным и равнодушным» по этому вопросу, а, как раз, наоборот.

Магия, в первую очередь — первобытная форма религии, во вторую — система мышления, чьи особенности я перечислять не буду, хотя насколько научная и религиозная системы пересекаются с ней — отдельный и очень интересный вопрос, о котором я бы с радостью поговорил отдельно же. И в третью — мем из популярной культуры, широко практикующийся в кино, литературе, других направлениях и, в частности в ролевых играх, каким-то боком относящихся к жанру фентези.

В этой теме, я надеюсь мы говорим о последнем «определении» магии — об этом её узком контексте. Один из очень полезных игровых принципов заключается в том, чтобы не играть с людьми, которые не могут отделить игру от реальности и в частности, в таких аспектах, как «игрового себя» и «настоящего себя», а также «общепринятые реалии нашего мира» от «принятых в игре реалий сеттинга». Ну и следить за тем, чтобы отношение к происходящему не переходило разумные рамки.

Так вот, с человеком который верит в магию, и не может, играя в ДнД отделить своё «реальное знание» от «игрового» и влиться в игру я бы играть не стал/перестал.
Тоже, наверное, касалось бы знатока физики и инженерного дела, если бы он начал бы навязывать свое видением мира. И вообще, как ты понимаешь, любого, кто бы по любой причине подобным занимался, отказываясь при этом прекратить. К сожалению, навыки убеждения и логики срабатывают далеко не всегда.

Так вот, магия внутри ролевой игры — такая же модифицируемая под нужды игроков и мастера реалия, как и наличие или отсутствие фентезийных рас, или двух солнц, или количества жизней у кошек. В игре главенствует воображение, а не физика, или симпатическая магия (кому что больше по нраву), и если автор игры/мира так видит — пускай у него так и будет. Если ты хочешь играть у этого мастера, вместе с ним, в его мире и с его магией — играй в то, что есть (что не отменяет возможность обсуждения/улучшения, но она — исключительно опциональна). Нет — нет.

Нет критической необходимости никого ни в чем переубеждать. Просто, если человеку скучно или не нравится на твоей игре — ты либо адаптируешься к ситуации, чтобы разнообразить его игру, так как ему нравится, либо не адаптируешься и ваши пути расходятся.

*/Will of text At Wall*
+