Итоги голосования для комментария:
Arris
Вообще-то, архитектура в GURPS

Извини, я все время забываю, что ты предпочитаешь мыслить в рамках ГУРПС. В этих условиях я автоматически проигрываю.

Я даю описания и ответы в рамках условной (псевдо) системы (на самом деле преимущественно своей ;) ).

Скажем, у одного из них Архитектура (строительство), а у второго Архитектура (поисковая).
Ну вот уже начались фокусы в навыке.

Возвращаясь к примеру о трех персонажах: у каждого из них есть навык «Архитектура», но и в примечаниях, и из квенты можно сделать однозначный вывод, с какой точки зрения они архитектурой занимались. Но, конечно, можно записывать стопицот навыков, фокусируя каждый до предела.

На самом деле правильным будет еще когда игрок берет архитектуру, поинтересоваться у него: «А что именно в архитектуре тебя интересует?»

Да, когда-то давно я игрался в фокусировку и в деках бывало по 10 записей «Стрельба: АК-47», «Стрельба: АК-74» итд. Наигрался, сейчас просто «баллистическое среднее оружие». Конечно игрок может затребовать себе фокусировку на конкретном оружии :) Да, с ним он получит чуть-чуть большие бонуса. Зато потеряв свою любимую пушку, он будет из остального стрелять со штрафами (скорее всего, зависит от ряда факторов, которые вычислимы).

Навыки знаний или разработки не получают штрафы familiarity, насколько я помню.
Переведи пожалуйста на русский и отвяжи от канонов гурпс.