Итоги голосования для комментария:
Arris
А с нашими правами аналогию проводить как-то придется, потому что совсем их высасывать из пальца как-то… недостоверно совсем.
Блин, а я и забыл совсем, что похожая ситуация некоторое время назад всплывала — и мы её решали снова :)
Прилетел некий деятель на своем кораблике на станцию над планетой Динур. Докнулся на станцию, заказал заправку, промежуточное обслуживание и только собрался в бар идти, а тут двери в ангар открываются и входят двое — местный дознаватель ОРК и лейтенантик из КСБ. И захотели у него корабль досмотреть. А он их послал нахрен, мол, я тут транзитом лечу, а вы вообще права меня досматривать не имеете, поскольку военного положения в системе не объявлено. Он там много чего интересного в трюме вез, но того, что искал дознаватель, у него не было. Не знаю, чего он боялся.
Лейтенантик ему намекнул, что объявить военное положение не так уж и сложно, а вот ему лучше не выёживаться, но… Короче мне, как мастеру, надоело спорить с игроком и я плюнул на досмотр, лейтенант и дознаватель развернулись и ушли, кораблик то взяв на заметку и по своим каналам весточки куда-надо послав. К тому же дело было в 3 часу ночи, тезисы игрока выглядели очень убедительными, но чуял я, что что-то я упускаю.
На следующий день сели мы с ко-мастером, покумекали и сформулировали ряд тезисов, которыми нужно руководствоваться в данной ситуации. А потом посмотрели на морское законодательство и поняли — все придумано до нас, но мы по крайней мере мыслим
логично
.
А суть такова:
Дело в том, что корабль
экстерриториален
. То есть капитан может на своем корабле устанавливать какие угодно законы и добиваться их исполнения каким угодно способом. Но есть нюанс: при всей своей экстерриториальности корабль является административной единицей Конфедерации Человечества, а значит принятые законы
не должны
нарушать Конституцию Конфедерации. В частности, представители службы безопасности Конфедерации вправе потребовать досмотра корабля в установленном законом порядке.
Если же капитан принимает закон, противоречащий Конституции, он
автоматически
выводит себя и свой корабль из состава Конфедерации и к нему применяются совсем иные правила взаимодействия — он теперь представитель иностранного (инопланетного) государства.
А это значит, в частности, что рассчитывать на ремонт или заправку своего корабля на станциях Федерации он
не может
— по крайней мере до тех пор, пока из Метрополии не придет добро на обслуживание корабля, принадлежащего другому государству. На самом деле конечно его даже обслужат, но заломят такой ценник, что ему проще было не возникать с самого начала и согласиться на досмотр :)
А, учитывая, что станции орбитального контроля и станции контроля гиперканалов принадлежат Транспортному управлению Конфедеративной Службы Безопасности… я думаю, все понятно :)
А теперь скажи, как «юрист с низким айкью» (a bit of trolling, lol ;), логично ли я мыслю и нет ли в моих тезисах дыры?