Итоги голосования для комментария:
Arris На самом деле есть гораздо более интересная фишка.

Дело в том, что навигационный компьютер (рассчитывающий курс в гиперканале/гиперпространстве) и система связи (гипермодем) — это один и тот же ящик. Ящик закрыт, завинчен и опечатан. Его вскрытие вообще является поводом снять корабль с гарантийного обслуживания.

Так вот, при любом входе в гиперканал или гиперпространство (если двигатель позволяет), примерно за полсекунды до входа навигационный компьютер отправляет по строго определенному адресу кодированный пакет вида «я, корабль такой-то, ID такой-то, вхожу в г/п из точки А, двигаюсь в точку Б, потенциалы на решетке гипердрайва такие-то, скорость такая-то, масса такая-то, и еще куча технических параметров».

Пакет этот уезжает по адресу и падает в очередь сверки.

А при выходе навигационный компьютер сообщает: «я, корабль такой-то, ID такой-то, шел из точки в А, прибыл в точку Б, время в пути такое-то, неполадок в пути не было»

Адресат (институт гиперпространственной физики, система Лаура) вынимает начальный пакет для этого корабля, сличает таймштампы, айдишники и выясняет — тот это корабль или нет? Если тот и путь занял расчетное время и происшествий (читай — инцидентов с гипердрайвом) не было — оба пакета падают в архив, где и лежат последующую вечность (на самом деле меньше, лет 5-10)

Зачем?

Дело в том, что изредка корабли пропадают. Вроде бы вошел с допустимыми параметрами в гк/гп, а в точку назначения не явился. Или явился, но не вовремя (бывает, что и раньше назначенного срока, раза эдак в два-три, но чаще конечно позже — года на два-три, при этом на корабле прошло запланированное время, то есть часы на корабле шли медленнее, чем во внешнем космосе).

Благодаря анализу таких парных пакетов есть возможность не просто уточнить современную теорию, а скорее внести поправки в новую, которую все разрабатывают и разрабатывают, но конца-краю ей не видно (например до сих пор непонятно, почему прямым гиперпереходом НЕЛЬЗЯ летать людям с киберимплантатами — разрывает в клочья, и хорошо если человека).

Конечно же эту штуку отключают!

По умолчанию она отключена на целом классе кораблей — военных, правительственных курьерах, кораблях разных спецслужб… но все равно, даже на них может включаться в случае входа в гк/гп с нерассчетными параметрами (то есть подаем на решетку гипердрайва одни параметры, а контрольными цепями снимаем совсем другое — налицо аномалия пространства, влияющая на корабль).

Чтобы вольному капитану отключить её на своем корабле — нужно в этом (устройство гипердрайва + навигаци) разбираться на уровне master. Потеря гарантийного обслуживания капитанов не пугает — кому понравится, что за его перелетами могут следить? И наверняка следят, паранойя она такая… цепкая.