Итоги голосования для комментария:
Sidhe
1. Наличие феномена оптимизации.
В АДнД2 оптимизация точно была. Более того, оптимизация была даже желательна и в старых «гигаксианских» версиях ДнД.
«As a typically ambitious player, I did what all others of that ilk do: Everything I could do to gain advantage for my PCs and rise in level as rapidly as possible.» — Gary Gygax, Dragon #318
Значительное преобладание правил, необходимым и/или достаточным условием применения которых является выполнение некоторых игромеханических условий.
The same. Классический пример — Backstab. Для его успешного применения нужно было а) быть за спиной у цели, б) иметь в руках подходящее оружие (баллистой было нельзя, да), в) быть вором (или рангером высокого уровня). Такого добра хватало.
3.
Курс на полный отказ от ad hoc решений.
Голден рул никто не отменял в тройке. Ровно как и в старых редакциях эти самые решения рекомендовались только если нет четких правил, покрывающих указанный момент.
+ -