Итоги голосования для комментария:
Sidhe
Это верно, что какая-то оптимизация была в AD&D
В АДнД2 она была вполне себе выражена ЕМНИП. Было разве что меньше опций. Вообще же оптимизация это вопрос не системы, а игроков и мастера. Каноничные персонажи тройки даже близко не оптимизированы например (вспомним Тордека)
тройке в отличие от AD&D оптимизация почти необходима для комфортной игры.
Ага, а в ОДнД для комфортной игры требовалось вводить новые правила — или читить.
«The stat generation mechanics set forth in UA were an acknowledgement that most players fudged their PC's stats. It was meant to remove the guilt by providing a system that would allow considerable numbers without cheating.» — E. Gary Gygax
А играть без оптимизации можно и в тройку. Вопрос же в умении мастера подобрать соотвествующий челлендж.
+ -