Итоги голосования для комментария:
flannan
Итак, ассоциация гномов (земляных духов, а не бородатых рудокопов) собирается разрушить шахтное производство и прекратить разрушение их места жительства путём демпинга цен на железо. Они продают его 500-фунтовыми наковальнями по 1/10 цены, .69 за фунт, вернее 350$ за наковальню.
Они берутся доставить железо в любую точку карты, потому что договорились с волшебником-телепортатором, который держит маленького гнома на руках во время телепортации.
Гном появляется, и за пару секунд создаёт наковальню из любого металла, чем выполняет свою дневную норму.
Итого гном за день создаёт 350$ ценности, из которых половину отдаёт телепортатору. Он зарабатывает в месяц 4375$, в 6.25 раз больше, чем обычный горожанин. Так что гномы, участвующие в этом деле, получаются Богатые, и каждый заменяет собой целую шахту.
А шахтёры уходят добывать золото, серебро и другие особенные металлы, которые нельзя создать с помощью магии.
Главная проблема — это телепортатор, которому нужно будет тратить на дальние путешествия немало магии. Чтобы зарабатывать, как гном, он должен иметь возможность восстанавливать магию на телепорт туда и обратно за 1 день (или получать больше гнома). Радиус земли 6400 км, или 4300 миль, но на практике нам должно хватить 1000 миль, за 10 энергии. Высокий навык, который потребуется нашему волшебнику, чтобы поглотить -7 в штрафах на телепорт за расстояние, означает, что 2 единицы энергии он не тратит, итого он либо телепортируется раз в 2 дня (и нам нужно два таких гениальных волшебника на каждого гнома, отчего гном живёт просто комфортно, а гениальные волшебники — богато), либо он восстанавливается быстрее (отчего волшебник становится ещё гениальнее), либо нам нужна сеть телепортов.
О сети телепортов напишем в следующий раз.