Итоги голосования для комментария:
В самом начале моей мастерской карьеры накидал я персонажа. И вот спрашивает меня игрок — «А что будет, если я смешаю <химическое вещество> с <химическое вещество>? А я химию на тот момент подзабыл, пожимаю плечами, не знаю, мол. А если <это> и <это>? Пожимаю плечами.

И вот он делает целый воз вещества, подтаскивает под балкон королевского дворца и поджигает… БАБАХ! С помощью повозки тринитротолуола король досрочно отправляется к праотцам.
Простите, но это чисто ваша ошибка, как мастера — персонаж игрока тоже этого не знает, если не обладает соответствующими навыками. Соответственно попытка «чего-то там намешать» вызовет именно то, что и любая иная попытка «чего-то там намешать», а не стабильный бум. Во всяком случае до тех пор, пока не будут произведены соответствующие исследования.

По поводу магии в играх прежде всего следует понять одно: магия — это очень сейтинго зависимый «физический закон». Более того, в большинстве случаев нам вообще не нужно знать как она работает. Пользуясь кувалдой редко задумываешься «а как же устроен мой разум?», не смотря на то, что движение рук и сама кувалда есть продукт мысленной деятельности. Даже если и возникает такой вопрос — то всё, что мы можем получить — это знания основанные на наблюдениях.

Полное описание магии на основе логики уже практически невозможно — возникает множество «а почему?», и чтобы ответить на них необходимо забираться еще выше — в такие высоты бытия, которые не видны в нашем каменном лабиринте логики.

Поэтому логичность может присутствовать лишь до определенного уровня — далее все равно, независимо от вкусов и пожеланий мастера, наступает время «итс мэджик».
+100

Современная физика тоже не может всё объяснить, а ведь «ист магик» как правило опирается на «сверх физические» законы, которые вполне могут оказаться непознаваемыми в принципе, либо настолько сложными, что для их осознания нужно убить 1000 человеческих жизней. Для простого «юзера», в большинстве случаев, не важно как «работает электричество» — главное знать его самые базовые свойства.

А эти свойства для магии определяются сейтингом, мастером и имеющимися книгами.
+