Итоги голосования для комментария:
Но для взаимодействия с игроком мне не нужна универсальная для нас обоих система магии. Мне хватит того, что он будет говорить со мной через ту, что дал ему я на первых двух этапах — взгляд со стороны и от первого лица, как интерфейс.
Мне такой подход не слишком нравится… Несколько раз сталкивался попытками создать систему «скрытой» магии, основанной на том что «мастер знает» — по моему опыту такая система магии быстро скатывается до уровня словески (в худшем значении) если и не фактически, то по ощущениям точно. Единственное исключение было когда мастер полторы недели до игры «кормил» игроков легендами, «научными статьями по магии» и прочим подобным. В общем добился того, что игроки интуитивно осознавали логику и механику действия этой магии, но и сюрпрайзов вроде «твой фаербол запущенный в демона Зароуса внезапно вернулся к тебе, потому что сама суть заклинания основана на силе именно этого демона — естественно что демон с лёгкостью может управлять „твоим“ заклинанием...» тоже не было т.к. игроки уже прочитали пяток историй на эту тему.
+