Итоги голосования для комментария:
Фиркрааг Хороший пример — появление Устройства Холджера в Dishonored. У игрока есть методы (крайне полезная и дешевая способность Dark Vision второго уровня, если он её купил) обнаружить некое помещение (я уже не помню, было ли в нём что-то обязательное для сюжета), и прогнозированное с высокой вероятностью поведение «обшариваем каждый кустик на предмет интересных книг и ценных вещиц» (в ином случае можно сказать прямее и конкретнее, но «сам нашел» — лучше, в каком-то смысле, просто стоит додуматься спрятать там, где игрок станет искать). Игрок проникает внутрь и находит странное нерабочее устройство, с заметками. Так игрок узнает о необычных свойствах специально структурированной музыки и о том, как она влияет на колдовство еретиков. Игрок смекнул и может ждать подвоха теперь на любой миссии. Впрочем, он может и забыть об этой подробности, до того, как она заиграет вовсю.
При этом у игрока, а не у персонажа может быть хорошая догадка, почему Устройство Холджера делает то, что оно делает (с точки зрения тропов, по крайней мере так, что это скорее — фансервис), но ни малейшего понятия — как. И, может быть, так и не узнает, если, конечно, не захочет провести самостоятельное исследование, которое может оказаться отдельным квестом… Квестом, а не двухчасовым ковырянием в сапплементах.

Одна из фишек Fate в том, что встроенной системы магии — нет. И, хоть сколько нибудь, рабочую систему с нуля можно написать только полагаясь на «вшитые» в систему элементы, главное — под каким соусом их подать.)
+