Итоги голосования для комментария:
Arris
Игромеханически мастер заявил — «ресерч заклинаний происходит с -3 на d6-ом» и «минимальный вклад энергии в ресерч такой-то».
Я посидел с бумажкой, посчитал и выяснилось, что баланса в системе нет совсем. Во первых в среднем удавалась 1 попытка ресерча из 8 (я и ручками посчитал вероятность, и на компе проверил — 1/8 ).
Во вторых параметров в системе было ровно два: ФП и МП. Физподготовка (кидалась она кажется 10* 2d6 ) и магподготовка (0...6, при этом 1 — это обычный человек, 4 — уровень Взятых, 5 — уровень Госпожи, 6 — уровень Властелина — мы играли по мотивам Черного отряда).
Количество маны = ФП*МП.
Минимум маны на ресерч = 100/МП.
В результате получалось, что один маг может ресерчить 2 спелла во внутриигровой день, а другой тратит на ресерч одного спелла 3-4 дня.
Это числа.
По игре это выглядело так:
— О, мастер, я спелл придумал.
— Кидай кубик.
И начинается медитативное перекидывание кубика с -3… в учетом потраченной маны, дотошными объяснениями мастеру — что именно ты делаешь во время ресерча и что ресерчишь (а мастер, сцуко, дотошный, в любом объяснении ищет дыры — так что часто получалось, что ты заресерчил совсем не то, что хотел, более того, получил бесполезный на выходе спелл.
А потом наружу вылезло несовершенство системы — когда оказалось, что колдун не может регулировать наносимый урон. И с 1 вложенной маны самым слабым заклинанием кролика не разрывает в клочья только если на качество заклинания игрок кинул единицу.
Оглядываясь в прошлое, скажу так: это было время оголтелого, бессмысленного и беспощадного кубикокидания. И на все попытки уменьшить число бросков мастер выдумывал новые правила, по которым игрокам только жизнь усложнял. :(