Итоги голосования для комментария:
Zmaj Мои друзья мастерят лучше, чем я, но не сидят на форумах. Я сижу, но интересное пересказываю им. Однозначно: я продвинулся как мастер (да, не без практики, начал водить гораздо чаще — несколько раз в неделю), им же мои рассказы дали, мне кажется, еще больше. Наверное, сиди они тут, уже стали бы богами настолок. Нужна теория, нужна практика. Причем всем в разное время в разных пропорциях, мне вот сейчас и то, и другое. Но игры все разные, мастера разные, поэтому создать БМ, думаю, не представляется возможным. Выискивать, пробовать и водить. Никак иначе. Читатель, которому не интересна теория имхо пройдет мимо тредов с ней. Раз зашел и общается — либо интересна, либо делать нечего.

Офтоп, в Запись мутной беседы о модели взаимодействия в ролевых играх. в очередной раз упомянули *W:
«Ванильный» *W — это правый-нижний квадрат, где мастер лишь реагирует на действия игроков, на их мотивации, желания и поступки. Поэтому, игроки, большую часть своей жизни проведшие в левом-верхнем квадрате, теряются попадая в ситуацию правого-нижнего, так как привыкли к тому, что их ведут по сюжету.
Тут часто высказываются о *W в негативном тоне. Откуда взялось мнение, что мастер только реагирует на действия игроков? Такое ощущение, что люди просто не водили по *W. Прошу без ругани )
+