Итоги голосования для комментария:
Лазарь Не хочу обидеть автора, не хочу переходить на личности, просто высказываю оценочное мнение. Я очень надеюсь, что ни один мастер не будет так же относиться ко мне и к играм, где я у него играю. Потому что часть советов, я считаю контрпродуктивными, а часть — просто оскорбительна для игроков.

Возможно, я чего-то не понял, или мои НРИ чем то отличаются от НРИ автора текста.
Конкретика:

Хороший НПС должен иметь главное – секрет.
И игра превращается в паранойю. Любой НПС, у кого есть имя — потенциальный противник.

Когда в литературе происходит диалог, то автор сокращает его максимально, доводя до читателя только суть (идею, которую он хочет сказать), оставляя минимум «оформления», чтобы разговор оставался реалистичным.
Щито-о-о-о, простите? В литературе для младшего школьного возраста — может быть.

Полезно просто пересказать разговор своими словами, вместо того, чтобы делать прямую речь

Полезно для чего?! Полезно, что бы персонажи не вживались в роли? Или что бы они не хранили слишком много информации о говорящем (акцент, манера поведения, лексикон..)?
… особенно, если ПС просто подслушивают
Ну да, если игроки страдают врожденным кретинизмом, можно им «разжевывать» любую поступающую информацию.

Делай боковые квесты необязательными и короткими. И не сбивающими принципиально партию с их основного курса.

Еси твоим игрокам 12 лет и они не могут держать в уме более 3 имен и событий...

Расследование должно быть простым
...becaus FUCK YOU, SHERLOCK!

… Обрезай боковые ветки сюжета
Я понимаю, что модуль «краткий», но какого черта? Мы что торопимся на пожар?

С остальным — согласен, местами почерпнул пару хороших идей. Спасибо.