Итоги голосования для комментария:
Zmaj На самом деле правил, где Мастер решит (чаще всего на 7-9 на кубах), не так уж и много. Да, Мастер полностью описывает ситуацию на 6-, но разве не это все Мастера делают, когда бросают в бой еще орков или обрушивают потолок потому, что партия что-то там не успела. С точки зрения логики не вижу никакой разницы между *W и другими системами. Есть правила, пускай и везде разные, а Игровой Мир — персонаж Мастера, он творит в нем все, что требует Игра, от полного мастерского произвола до необходимого ограничения себя рамками. Эти рамки от системы к системе, от игры к игре, от мира к миру различаются, но суть не меняют.
*W — правила небольшие, но емкие. Большая их часть в голове Мастера. В идеале игроки просто описывают то, что они делают, не упоминая ходов. Мастер скажет, нужно ли вообще тут бросать кубы. Мастерский произвол безусловно есть, не вижу ничего необычного. Мастерские ходы также лаконичны, но я не смог придумать ничего, что не укладывалось бы в один из них (краткость — сестра таланта).

Да, все забывают, что по крайней мере DW сводит акценты вождения Мастера на создание угроз. Т.е. не этот орк лупит по тебе ятаганом (Мастер кидает кубик), а этот орк несется на тебя, что ты будешь делать?. Вот этот вопрос «что ты будешь делать?» постоянно пиарится по тексту коры и гайда, и это не зря. Казалось бы, ничего необычного: просто постоянно создаешь угрозы, передаешь спотлайт тому, кому угрожают (может и всей партии сразу) и ставишь этот самый вопрос. Но, обеспечивая постоянный накал страстей, работает этот вопрос великолепно. Для создания угроз сюжетных или сиюминутных снова используются одни и те же правила, опять-таки очень удобно.
+