Итоги голосования для комментария:
Эхо
Во-первых, я почти всегда знаю своих игроков и перед игрой стараюсь выяснить, во что они хотят играть. Во вторых, я сразу озвучиваю условия игры, например «Вы все начинаете крестьянами или неонатами или, к примеру, солдатами». Если игрокам хочется исходя из имеющихся возможностей создать персонажей, которые взаимодействуют с миром на разных уровнях, то почему нет. Главное, чтобы это не нарушало логику мира. Я никогда не даю играть в Мери-Сью — мои игроки об этом знают. Просто когда у нас есть, скажем, вентру с парагоном в ресурсах, который может купить вообще все и каитифф, который спит в канаве — моя задача сделать игру для них обоих. До какого-то момента у них будут абсолютно разные игры, в разных локациях и с разными целями. А потом, когда я «сведу» пачку, то они будут решать вопрос уже совместно.
Я считаю, что если правильно подходить к построению сюжета и учитывать возможности игроков, проблемы просто не возникает.