Итоги голосования для комментария:
Zmaj
В продолжение темы еще пример из четверговой игры. Мгонабукав.
Партия (дварф, паладин, бард, суммонер) путешествует по прерии, по моему замыслу под прерией расположен некрополь (партия об этом не знает).
Прямая речь –
курсив
, названия ходов и выбор игроков внутри хода выделил
жирным
. Прошло уже несколько дней, цитаты не точны.
Путешествуя по прерии, партия распределяет роли для хода
Предпринять Опасное Путешествие
. Все прокидывают успехи или частичные успехи (итоги определены ходом) кроме квартирмейстера (дварф, заведует едой). Провал квартирмейстера обязывает меня сделать мастерских ход. Учитывая, что квартирмейстер заведует едой, я решаю применить мастерский ход
Используй их ресуры
(в данном случае – еда) + вспоминаю ход для подземелий (прерия — не подземелье, ну и пофиг)
Введи новую фракцию или тип существ
и решаю, что партия познакомится с кем-то новым для себя.
Я
:
На одной из стоянок
(выбираю точку на карте около холма),
ты, дварф, видишь, что мешки с едой на боку коня вспороты, а невдалеке какие-то низкорослые фигуры, пригибаясь в траве, утаскивают ваш провиант все дальше и дальше.
Дварф
:
Стреляю в них!
(применяет ход
Залп!
, получает 7-9, выбирает
Тебе пришлось двигаться
, чтобы выстрелить, и тем самым ты подверг себя опасности (на усмотрение мастера), бросает урон, одна из фигур сильно ранена.
Я
:
Ты подбегаешь чуть ближе, чтобы получше прицелиться и стреляешь, но
(тут я вспоминаю, что партия остановилась около холма, а безликие воры вполне могут грабить около холма часто, а соответственно приготовить ловушки)
твоя нога начинает проваливаться в глубокую яму, что ты будешь делать?
Дварф
:
Хватаюсь руками за траву
(бросает
Избегание Опасности на +ЛОВ
, 7-9, получает частичный успех – на частичном успехе я решаю никакого выбора дварфу не предлагать (расходится с описанием хода, но я временами так делаю, у нас никто ни разу не ругался), снова делаю ход
Используй их ресурсы
).
Я
:
Ты успешно хватаешься за корни и чувствуешь, как что-то прокалывает твой сапог. Суммонер, что ты будешь делать?
Суммонер
:
Отпускаю Бледного
(имя суммона)
с привязи, пускай он порвет их.
(Выполняет ход
Приказ
, 10+, получает полный успех,
приказ выполнен без ошибок или других последствий.
Учитывая, что Бледный летает, а воры бежали скрытно, Бледный легко догоняет их и, Суммонер бросает урон, пробивает одного из них навылет).
А как они выглядят? Мне почему-то гекки вспомнились.
Я
:
Хорошо, пускай это будут маленькие гуманоидные ящеры. Паладин, а ты что делаешь?
Паладин
:
Я одет в тяжелые латы, догнать их будет трудно, пускай остальные отдуваются.
Я
:
Бард, а ты что делаешь?
Бард
:
Стреляю по ворам
(бросает, 6-, получает полный провал, что снова заставляет меня сделать мастерский ход. Я вспоминаю, что Бард стоит по моим прикидкам дальше от воров, чем дварф и использую ход
Оберни их ход против них
на дварфа)
Я
:
Дварф, ворочаясь в корнях, ты видишь, что стрела Барда летит точно в тебя, что ты будешь делать?
Двафр
:
Уклоняюсь
(бросает
Избежать опасности на +ЛОВ
, 7-9, частичный успех, снова делаю ход
Используй их ресурсы
).
Я
:
Дварф, стрела сшибает шлем с твоей головы. Шлем теперь валяется в каких-то колючих кустах. Что ты будешь делать?
Дварф
:
Стреляю повторно в подранка
(использует
Залп!
, 10+, получает полный успех, подранок убит).
Я
:
Суммонер, что ты делаешь?
Суммонер
:
Пускай Бледный добьет оставшегося
(бросает
Приказ
, получает частичный успех, выбирает
Приказ выполнен неточно
).
Я
:
Бледный бьет по последнему вору, но заодно ударом разрывает сумку с вашей едой. Все нападающие мертвы, вы разглядываете их трупы в траве. У них на поясном ремне нехитрый скарб и ножи какой-то древней работы
(решаю, что ящерки разумны и копаются в руинах некрополя).
Суммонер
:
Пускай Бледный подберет один из трупов, возьмем его с собой
(ситуация не боевая, приказ тривиален, я не прошу Суммонера бросать
Приказ
).
Дварф
:
Выбираюсь из ловушки и иду искать свой шлем.
Я
(вспоминая про некрополь):
В кустах, на голой земле ты видишь остатки древней кладки.
Дварф
(захотел сделать ход
Излить Знания
):
Ух ты, я точно могу определить что это за кладка
(бросает, 6-, получает полный провал, я снова должен сделать мастерский ход. Исходя из ситуации, я решаю использовать
Раскрой неприятную правду
).
Я
:
Дварф, когда ты выглядываешь из кустов, ты видишь целую толпу этих ящерок. Несколько десятков особей приближаются с одной из сторон холма).
Дварф
:
Ребят, пойдемте отсюда
(партия собирается и быстро ретируется, не собирая рассыпанную еду и наблюдая издалека, что ящерки забирают трупы своих, а на холме стоит старая ящерица с посохом и внимательным взглядом провожает приключенцев).
Один провальный бросок квартирмейстера, а получился целый энкаунтер. Из всех заготовок для этого энкаунтера у меня было только то, что под прерией задуман некрополь.
Итог: я рассказал партии, что прерия не так проста, партия знает, что можно как минимум покапать около холма; ввел новую фракцию на данной территории (как потом решил, раз они забирают свои трупы, то ящерок убить обычным способом нельзя, они регенерируют (что логично для ящериц), а партия теперь думает, что делать с оживающим пленником, «труп-то» они утащили). Как теперь будут строиться сюжет вокруг партии, некрополя (куда партии нужно) и ящерок – не знаю, но есть хороший шанс, что партия догадается договориться с ящерицами и вернуть пленника в обмен на проводников.
+
Finitumus
Dmitry Gerasimov
Эхо
Александр Стрепетилов
flannan
Александр