Итоги голосования для комментария:
Zmaj В продолжение темы еще пример из четверговой игры. Мгонабукав.
Партия (дварф, паладин, бард, суммонер) путешествует по прерии, по моему замыслу под прерией расположен некрополь (партия об этом не знает).
Прямая речь – курсив, названия ходов и выбор игроков внутри хода выделил жирным. Прошло уже несколько дней, цитаты не точны.

Путешествуя по прерии, партия распределяет роли для хода Предпринять Опасное Путешествие. Все прокидывают успехи или частичные успехи (итоги определены ходом) кроме квартирмейстера (дварф, заведует едой). Провал квартирмейстера обязывает меня сделать мастерских ход. Учитывая, что квартирмейстер заведует едой, я решаю применить мастерский ход Используй их ресуры (в данном случае – еда) + вспоминаю ход для подземелий (прерия — не подземелье, ну и пофиг) Введи новую фракцию или тип существ и решаю, что партия познакомится с кем-то новым для себя.

Я: На одной из стоянок (выбираю точку на карте около холма), ты, дварф, видишь, что мешки с едой на боку коня вспороты, а невдалеке какие-то низкорослые фигуры, пригибаясь в траве, утаскивают ваш провиант все дальше и дальше.
Дварф: Стреляю в них! (применяет ход Залп!, получает 7-9, выбирает Тебе пришлось двигаться, чтобы выстрелить, и тем самым ты подверг себя опасности (на усмотрение мастера), бросает урон, одна из фигур сильно ранена.
Я: Ты подбегаешь чуть ближе, чтобы получше прицелиться и стреляешь, но (тут я вспоминаю, что партия остановилась около холма, а безликие воры вполне могут грабить около холма часто, а соответственно приготовить ловушки) твоя нога начинает проваливаться в глубокую яму, что ты будешь делать?
Дварф: Хватаюсь руками за траву (бросает Избегание Опасности на +ЛОВ, 7-9, получает частичный успех – на частичном успехе я решаю никакого выбора дварфу не предлагать (расходится с описанием хода, но я временами так делаю, у нас никто ни разу не ругался), снова делаю ход Используй их ресурсы).
Я: Ты успешно хватаешься за корни и чувствуешь, как что-то прокалывает твой сапог. Суммонер, что ты будешь делать?
Суммонер: Отпускаю Бледного (имя суммона) с привязи, пускай он порвет их. (Выполняет ход Приказ, 10+, получает полный успех, приказ выполнен без ошибок или других последствий. Учитывая, что Бледный летает, а воры бежали скрытно, Бледный легко догоняет их и, Суммонер бросает урон, пробивает одного из них навылет). А как они выглядят? Мне почему-то гекки вспомнились.
Я: Хорошо, пускай это будут маленькие гуманоидные ящеры. Паладин, а ты что делаешь?
Паладин: Я одет в тяжелые латы, догнать их будет трудно, пускай остальные отдуваются.
Я: Бард, а ты что делаешь?
Бард: Стреляю по ворам (бросает, 6-, получает полный провал, что снова заставляет меня сделать мастерский ход. Я вспоминаю, что Бард стоит по моим прикидкам дальше от воров, чем дварф и использую ход Оберни их ход против них на дварфа)
Я: Дварф, ворочаясь в корнях, ты видишь, что стрела Барда летит точно в тебя, что ты будешь делать?
Двафр: Уклоняюсь (бросает Избежать опасности на +ЛОВ, 7-9, частичный успех, снова делаю ход Используй их ресурсы).
Я: Дварф, стрела сшибает шлем с твоей головы. Шлем теперь валяется в каких-то колючих кустах. Что ты будешь делать?
Дварф: Стреляю повторно в подранка (использует Залп!, 10+, получает полный успех, подранок убит).
Я: Суммонер, что ты делаешь?
Суммонер: Пускай Бледный добьет оставшегося (бросает Приказ, получает частичный успех, выбирает Приказ выполнен неточно).
Я: Бледный бьет по последнему вору, но заодно ударом разрывает сумку с вашей едой. Все нападающие мертвы, вы разглядываете их трупы в траве. У них на поясном ремне нехитрый скарб и ножи какой-то древней работы (решаю, что ящерки разумны и копаются в руинах некрополя).
Суммонер: Пускай Бледный подберет один из трупов, возьмем его с собой (ситуация не боевая, приказ тривиален, я не прошу Суммонера бросать Приказ).
Дварф: Выбираюсь из ловушки и иду искать свой шлем.
Я (вспоминая про некрополь): В кустах, на голой земле ты видишь остатки древней кладки.
Дварф (захотел сделать ход Излить Знания): Ух ты, я точно могу определить что это за кладка (бросает, 6-, получает полный провал, я снова должен сделать мастерский ход. Исходя из ситуации, я решаю использовать Раскрой неприятную правду).
Я: Дварф, когда ты выглядываешь из кустов, ты видишь целую толпу этих ящерок. Несколько десятков особей приближаются с одной из сторон холма).
Дварф: Ребят, пойдемте отсюда (партия собирается и быстро ретируется, не собирая рассыпанную еду и наблюдая издалека, что ящерки забирают трупы своих, а на холме стоит старая ящерица с посохом и внимательным взглядом провожает приключенцев).

Один провальный бросок квартирмейстера, а получился целый энкаунтер. Из всех заготовок для этого энкаунтера у меня было только то, что под прерией задуман некрополь.
Итог: я рассказал партии, что прерия не так проста, партия знает, что можно как минимум покапать около холма; ввел новую фракцию на данной территории (как потом решил, раз они забирают свои трупы, то ящерок убить обычным способом нельзя, они регенерируют (что логично для ящериц), а партия теперь думает, что делать с оживающим пленником, «труп-то» они утащили). Как теперь будут строиться сюжет вокруг партии, некрополя (куда партии нужно) и ящерок – не знаю, но есть хороший шанс, что партия догадается договориться с ящерицами и вернуть пленника в обмен на проводников.
+