Итоги голосования для комментария:
Zmaj Подстегнуло немного посчитать )

Обзор математики от меня. Обзор для персонажа 1го уровня.

Все чеки в системе – 2d6 + бонус характеристики.
На старте для шести характеристик доступны бонусы: +2, +1 (два раза), +0 (два раза), -1.
Условимся назвать 10+ зоной полного успеха, 7-9 зоной частичного успеха, 6- зоной провала.
Теперь вспомним, что средний бросок для 2d6 – это 7. Получаем такую картину наиболее вероятного значения при проверке (от старшей характеристике к младшей):
Х1: 9
Х2: 8
Х3: 8
Х4: 7
Х5: 7
Х6: 6
Теперь видно, что математика построена таким образом, для Х1 – Х5 я скорее всего попадаю в зону частичного успеха, что достаточно реалистично и для настоящей жизни, чтобы чего-то достичь мне нужно что-то заплатить. Не важно, лишнюю стрелу или встать ближе к врагу, который может по мне ударить, забыть заклинание или пожертвовать частью доспеха, блокируя удар.
Как будет персонаж развивать свои характеристики – никто не знает, может он раскачает пару старших характеристик, выведя их в зону полного успеха, или первым делом поднимет младшую характеристику, выведя ее в зону частичного успеха.
Ходы связывают математику броска, уровень героя и описания (наши поболтушки) в единую систему. Видно, что скорее всего у персонажа все получится, но ему потребуется что-то заплатить. Вот и все. Именно самая вероятная зона частичного провала и обеспечивает этот снежный ком, когда партия зубами прорывается вперед, теряя имущество, время, положение в обществе, но все же делает, что требуется.

PS только начав водить по DW, я понял, почему ей такую обложку нарисовали.

+