Итоги голосования для комментария:
Geometer Нет. Как раз это возражение я предвидел — выше же написано про окрестности фон Неймана и Мура. Ещё раз — они (почти) абсолютно эквивалентны для игровых целей, на самом деле. Просто тебе надо учитывать, что при переходе к клеточкам меняется метрика игрового пространства, и если персонажи, например, бежали на 5 единиц от точки А, то при варгеймовых правилах эта окрестность — окружность с радиусом 5, а в клеточных — квадрат со стороной 9, вот и всё.

Грубо говоря, если ты готовишь карту для клеточной боёвки, и хочешь сохранения расстояний и в том, и в другом случае, то в wargame варианте можно использовать снимок местности, а в клеточном — надо немного её править. Но сохранить расстояния можно.

Понимаешь, если уж мы переходим к клеткам, скорость — это не «расстояние в мире в раунд». Это становится «расстояние в клетках в раунд», а то получается частичный переход. Карта немного деформируется — но остаётся эквивалентной. Потому движение по диагонали будет не в корень из двух раз быстрее. Это просто деформация карты, условно говоря. В этом нет, кстати, ничего априори плохого или хорошего — есть неинтуитивность или неудобство, но на деле клеточная боёвка на снимках местности, как я видел, ведётся редко. Обычно карты под неё рисуют.

Исключение — шаблоны, которые надо, если тебя это заботит, делать квадратными для случая клеточной метрики. (Могу, если хочешь, подсчитать во что перейдёт конусный шаблон). Но значимость шаблоном по мнению авторов подчёркивается тем, как они советуют поступать — хотите, мол, вообще считайте что шаблон это «накрыло 2d4 супостата» и пр.
+ -